Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Отверстия на раме, для чего?

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Gun, 26 май 2016.

  1. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    Мучает меня один вопрос, последнее время, для чего на лонжеронах рамы столько мелких отверстий сделано, буквально усеяно ?
    Есть , конечно, варианты, но очень сомнительные.... и что самое непонятное, плотность этих отверстий приходится на почти центр рамы - самое нагруженное на излом место.
    Может кто то знает ответ на этот вопрос)

    фото под рукой нет, если завтра получится - сфотаю. но думаю, и так всем понятно о чем речь.
     
  2. Егор

    Егор Механик

    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Респ.Коми
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131,45085(Д245)
    Имя:
    Егор
    Может для экономии металла? Тоже обратил внимание....на 45085 у меня не рама а дуршлаг:unknown:
     
  3. Ильдус

    Ильдус zilainer®

    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Ташкент
    Автомобиль:
    ЗиЛ
    Имя:
    Ильдус
    Чтоб не лопалось,метал играет
     
    Рамир нравится это.
  4. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    скорее всего для скручивания рамы и технологические отверстия. ведь они шли для автомобилей разных модификаций а рамы унифицированы
     
  5. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    тоже есть мысль на этот счет = чтобы снять напряжения. вот насколько это истина не знаю, поэтому и решил спросить
     
  6. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    отверстия сделаны больше для унификации, под различные комплектации, нежели для снятия напряжений. ИМХО.
     
    Oleg65 нравится это.
  7. polyglot

    polyglot Знаток

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Автомобиль:
    ГАЗ 5228
    Имя:
    Санжар
    Оба варианта ответов правильны:
    1 Для снятия напряжения.
    2 Для различных настроек.
     
  8. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    а если лопнула, то дошла до отверстия и дальше не пошла
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Анекдот
    Сделали новую модель самолёта,при испытаниях ломались крылья в аэродинамической трубе. Усиливали как могли ,ломает всё равно.
    Объявили конкурс ,кто что может сделать чтоб не ломались.
    Приходит мужик и спрашивает.
    В каком месте ломает?
    Показали на крыле .
    А он и говорит, сверлите здесь дырки.
    Нахрена ?Итак ломает а ты дырки.
    Я ,говорит на заводе туалетной бумаги работаю. Ниразу ещё не видел чтоб по перфорации рвалась.
     
    Ромашка, МАЗай и Ильдус нравится это.
  10. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    насчет напряжений и "игры".
    я планирую раму усилить(вложить во внутрь швеллер)- сделать ее коробчатой. []
    повдоль проварить, но так скорее всего поймаю кучу напряжений, и в итоге все треснет.

    поэтому больше сейчас склоняюсь, к частичному усилению, и установке поперек труб, тк нужна максимальная жесткость на кручение.
     
  11. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Делай как описал вверху,коробчатый швелер плюс сварка. НИ Чего не треснет. Остальное "легенды и мифы Древней Греции"
    Раму переваривал три раза уже ,усталость ,металла ,последний раз намертво .. ходит пока .
    Если кого беспокоит проблема на скручивание рамы,могу продать два комплекта усиления рамы 157го."Дуракам закон не писан"
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Поймаешь кучу напряжения, если проваришь сплошным швом. Вари стежками по 5-6 см с таким же шагом и будет тебе счастье.
     

Поделиться этой страницей