Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Передвижные и стационарные весы.

Тема в разделе "Трёп", создана пользователем Сергей 102, 24 апр 2015.

  1. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Вечер добрый. К сожалению, получил мой друг повестку в суд. А дело было так. 17.03.2015 года на трассе Екатеринбург-Н. Тагил-Серов 323 км ГИБДД составили адмпротокол по ч. 1 ст. 12.2 прим 1 на моего друга. Автомобиль КамАЗ 732413 (65115-А4) с прицепом НеФАЗ 8560-02. Характер груза-делимый (отходы производства (дробина)). Фактическая масса 39.53 т. Допустимая 40,04 т. Расстояние между осями 1. 2,84 м 2. 1,32 м 3. 3,65 м 4. 4,34 м.
    Осевые нагрузки:
    факт. 4,12 10,44 10,37 7,29 7,31
    доп. 10,04 7.54 7,54 10,4 10,04
    Т.е. перегруз по осям дали только задние оси тягача.
    По ТТН вес груза 22 т.
    Если сложить вес по осям прицепа то получаем вес прицепа с грузом равным 14,6 т. Вычитаем массу без нагрузки прицепа 5260 кг и получаем 9,34 т груза в прицепе. Из 22 т груза отнимаем вес груза в прицепе и получаем 12,66 т груза в тягаче. Масса без нагрузки тягача 10 760 кг. Если мы сложим вес всех трёх осей тягача 4,12+10,44+10,37=24,93 т. Прибавляем к массе без нагрузки тягача 10 760 кг оставшуюся массу груза в тягаче 12,66 т и получаем массу тягача с грузом 23,42 т. 24,93-23,42 получаем разницу в 1,51 т. Баки стандартные, водитель весом под 80 кг.
    Откуда взялась такая разница? Или весы автомобильные ВА-20П "накручены"?
    Размер нанесенного ущерба не указан. Авто на стоянку не помещалось.
    Получится ли развалить протокол на основании п. 75 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"-делимый груз размещается на ТС так, чтобы общая масса ТС с грузом не превышала 40 тонн. Ведь на момент составления протокола он ещё не отменён.
    Может есть у кого-нибудь "опыт" по весовым? И на КамАзе задние оси как классифицируются как сдвоенные или как сближенные согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"?
    Большое спасибо.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Что-то не пойму.
    Статья указана про нарушение установки на ТС госрегзнаков.
    То, что не сходится вес по осям и справочные снаряженные + вес по ТТН, норма. Мало ли, что в ТТН, фактически может быть разница. Груз то навалочный. Грузится кубами, а если взвешивается, то весы весам - рознь. И собственный вес ТС может быть другим - запаски, инструмент, нашивки, полог, и т.п. вес тоже имеют.
    Смотрите, какие санкции грозят, и от размера их принимайте решение о целесообразности привлечения адвоката.
    Тут про оси посмотрите:
    http://www.npops.ru/partners-news/news.php?nid=7
    А тут про превышение нагрузок и про определение вреда:
    http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70458588/
     
  3. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Грамотно проконсультировать не смогу, так как не вникал в суть этой проблемы (А надо бы и самому вникнуть) хотя очень тяжело, каждый день меняються статьи и вносяться изменения! Так что без помощи авто юриста не обойтись! Ещё осенью нам чесал один ГИБДДшник с областного ГИБДД по транспортному контролю. Что якобы теперь без разницы, если у тебя пробьёт ось а перегруза нет (полная масса менее 40 тонн) то всё равно в суде будут квалифицировать нарушение как Перегруз! А вот правда это или нет, сказать не смогу!
     
  4. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Сижу, изучаю различные приказы, распоряжения. Хотя у нас уже 2:12 часов.
    Понял одно-что это правда. Но общую массу ТС с грузом (если не "пробило" по оси) весами ВА-20П мерять можно только при наличии подложек под всеми колёсами, т.е. их должно быть в два раза больше чем осей у авто. По одной оси мерять нельзя. Вот выдержка из одного из судебного решения.
    Взвешивание автомобиля при производстве по делу об административном правонарушении производилось, как следует из протокола об административном правонарушении, весами ВА-20П, которые как следует из сведений, представленных производителем весов, предназначены только для определения нагрузки на ось. При определении полной массы транспортного средства необходимо, чтобы число грузоприемных платформ равнялось удвоенному числу осей взвешиваемого транспортного средства. Он управлял автомобилем К, имеющим 3 оси, к которому был присоединен полуприцеп-цистерна, имеющий также 3 оси. Итого 6 осей. Таким образом, количество грузоприемных устройств должно быть 12 единиц. Фактически же взвешивание, как уже отмечалось, производилось только двумя грузоприемными платформами, что является недопустимым, так как средство измерений (ВА-20П) должно использоваться строго в соответствии с описанием типа и ГОСТ Р 53228-2008. Пунктом 4.19 ГОСТ Р 53228-2008 установлено, что несколько соединенных между собой платформ, каждая из которых предназначена для взвешивания колеса или оси, могут быть использованы для определения общей массы АТС только в том случае, если все колеса одновременно опираются на платформы. Определение общей массы АТС путем последовательного взвешивания осей или колес не являются предметом ГОСТ Р 53228-2008 и не может быть рассмотрено как измерение, на которое распространяется сфера государственного регулирования, т.к. при одиночном взвешивании оси или колеса нагрузкой является собственно АТС и через него устанавливается связь между портативными весами и неподвижной окружающей средой. Наличие данной связи приводит к значительным погрешностям, т.к. не учитываются такие факторы как: действие боковых сил, обусловленных взаимодействием платформы весов с транспортным средством; действие различных переходных процессов и трения внутри осевых подвесов на части АТС; действие сил на части пандусов - различие между уровнем платформы и уровнем пандуса может привести к изменяющемуся распределению нагрузки на ось. Учитывая, что груз является жидким, то данные погрешности значительно увеличиваются, грузу (молоко), не было дано времени отстояться, поэтому он перемещался по цистерне, перемещение было вследствие того, что взвешивание производилось поосно (каждая ось взвешивалась отдельно), АТС постоянно перемещалось, работал двигатель.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, так у вас все равно по полной массе нарушений нет, у вас по осям перевес. Не знаю, как сейчас, но в советские времена разок на весах в Ростовской области попадал. Но тогда действовало правило прибавки 1 тонны на показанные весами цифры как допустимая погрешность. Ну, допустим, пробило 10,5. Черта - 10,0. Плюс тонна, итого, если пробивало свыше 11,0, то штрафовали. Давно было, не привожу никаких ссылок на действующие на то время правила, но факты были такие. Стоит посмотреть, что на этот счет сейчас есть. Перевес то пустяковый.
     
  6. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    В этом пункте как раз про массу осей ничего не сказано. Кстати его и отменяют с 01.07.2015 года в связи вступлением в силу изменений в Приказ № 272. Пока нашел только это. Авто принадлежит одному из последних могикан, извиняюсь, колхозов и штраф как юрлицу в размере 400 т.р. во время ещё даже не начавшейся посевной кампании-большой убыток.
     
  7. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Сергей а кого это волновало когда нибудь! Им без разницы, посевная или уборка! У нас просто пришло к тому, что кому то из крупных предприятий, дают зелёный свет на время уборки! А кто победней и попроще с того три шкуры содрать надо! Загоняли меня этой осенью на весы, был гружёный семечками (знал что вес 12-15 тонн с прицепом, да и общая масса была меньше 30 тонн) по этому и поехал через весовой! Тоже начал спрашивать у них, типа где бетонная площадка, где знак весовой контроль, где метео погодные сводки и прочие документы. На что последовал простой ответ " Ну ты чё Бля, самый умный что ли". Ну а потом я заехал на весы, инспектор с недовольной рожей чуть ли не кинул документы в меня и сквозь зубы ' Ну счастливого пути тебе'. А как в этом году будут обстоять дела, даже и сказать не смогу! У нас в районе создали спец.полк, специально специализирующим только по выездному весовому контролю!
     
  8. polyglot

    polyglot Знаток

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Автомобиль:
    ГАЗ 5228
    Имя:
    Санжар
    строго и сурово нынче на Руси (с)
    У нас ни разу не слышал что бы кого нибудь тормозили за перегруз....
     
  9. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    наши не хотят дороги современны строить,а денег хотят.
     
  10. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну у нас на весовых реальные деньги зарабатывают :( ....сейчас, вон типа дороги закрыты и потому по дорогам ездят одни самосвалы с Тонарами ...правда возить стали меньше - с горкой сейчас не грузят, но меньше 40 тонн в кузов всёравно не ложат :( ..... если у тебя более 10 машин, то "проездной" через одну весовую стоит 10 т.р. с машины на месяц ..... если машин меньше, то 15 т.р. с машины :( .... зато транзитный транспорт "дрючат" без стеснения :(

    По теме. Вроде как на КАМАЗах (5320 и т.д.) нагрузка на тележку не более 7 тонн на ось, а вот на "новых" 65115 и т.п. вроде как нагрузка должна быть 8 тонн, но весовщики упорно делают вид, что не понимают о чём речь....
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2015
  11. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Вот меня что смущает. У порожнего "нашего" КамАЗа передняя ось "весит" 3,8 т. Такой ответ дал официальный дилер завода в Н. Челнах. Ну никак она не может весить с грузом 13 т всего 4,2 т. Только если положить груз ровно на задние оси, но груз был равномерно распределен по всему кузову.
     
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Сергей, а весовая-то, как я понял, возле Серова на посту стояла? .... там так-то более-менее ровная площадка под весы у гайцев ..... вот если площадка расположена не на горизонтальной поверхности а пол уклон, то вполне может получаться что перед будет пробивать меньше, а зад больше .... такая площадка возле Нижнего Тагила. Там невооружённым взглядом видно, что весы стоят на уклоне.
     
  13. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Да, где-то там. Сейчас будем в суде обжаловать протокол.
     

Поделиться этой страницей