Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Пластиковые тормозные трубки

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Александр111, 22 ноя 2013.

  1. Александр111

    Александр111 Механик

    Сообщения:
    443
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    C- Петербург
    Автомобиль:
    Зил-5301
    Имя:
    Александр
    На 70км/ч произошел хлопок и машина мгновенно без воздуха.. Неприятно.. Зил 130, обычный, без энергачей.. Хорошо что было мало машин, шел пустой и поднимался в горку.. Трасса на Выборг, очень сложная, вся в венках по канавам, обочинам и обрывам.. Повезло.. Но осадочек остался и никак не забывается.. Оказалось слева за кабиной из ресивера выскочила трубка.. "Бочонок" на трубке оказался не опаян и штуцером при обтяжке его просто с трубки стащило.. Держался на соплях и подошло время, трубка просто "стрельнула"..
    Вопрос в следующем - есть смысл полностью перейти на пластиковые трубки с фитингами как Мазах, Камазах и иномарках и делал ли так уже кто-нибудь? Будет это безопасней или снять родные металлические (это по любому, т.к уже подгнили и приходилось их уже паять) и поменять их на медные, опаяв как следует на них "бочонки" по штуцера?
    П.С. Еще пришла мысль поставить дополнительный ресивер, что бы был хоть какой запас воздуха в таких случаях (тьфу, тьфу, тьфу) и хоть несколько секунд на осознание происшедшего и торможение..
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    C пластиком не все так просто...брал импортную трубку,а вот с фитингами намучался-попал на Гэ.Хотя если ставить цель-то можно
     

    Вложения:

    • P1030658.JPG
      P1030658.JPG
      Размер файла:
      147,5 КБ
      Просмотров:
      4.074
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    на 130м надо хотя бы два контура сделать...
     
  4. Александр111

    Александр111 Механик

    Сообщения:
    443
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    C- Петербург
    Автомобиль:
    Зил-5301
    Имя:
    Александр
    А как делают два контура и как с фитингами определил что они хреновые?
     
  5. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Это только на честность продавца можно надеяться продаст он тебе фитинги хорошие итальянские или немецкие или же по хуже но по той же цене китайские . Старался брать синие , вроде не подводили , а вот чёрных почему то побаиваюсь , больно подозрительны .
     
  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Самое там хреновое место будет-соединение пластикового переходника с железным штуцером (ресивера например). Мало того что как я понял на машине их много разных подбирать прийдется, не факт что получится, а потом ещё и затянуть герметично надо. Пластик к железу, не сорвав резьбу. Я так ни разу не делал конечно, но думаю что это не так уж просто.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Разделить на независимые контуры просто. Использовать двойные, тройные, четверные защитные клапаны. Можно одинарные. Принцип их действия - пропускать воздух в одном направлении и не перепускать между контурами. К примеру те, что стоят на КамАЗ'ах.
    Что касается фитингов. Не путайте те, что для ремонта в дороге, синие, черные и прочие пластиковые, в которые трубка просто вставляется. Эти вещи не для длительной эксплуатации, а для экспрессремонта в дороге.
    Фитинги для пластиковой трубки тоже продаются в наборах, содержащих, как и на привычных металлических трубках, гайки, бочонки, уплотнительные резинки и распорные втулки. То есть это такой же резьбовой узел на бочонке, к которым мы все привыкли. Кстати, все просто и очень надежно.
    Если интересно, могу сфотографировать.
     
  8. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Александр,если будеш менять на пластик,то советую брать мягкие трубки.Они не такие дубовые ,и работать с ними удобней.В комплекте они идут со своими штуцерами.
    Правда не во всех магазинах я их видел. Хотя я покупал их три года назат(в г.Тосно),многие продавцы,не знают о их существовании.....
     
  9. Александр111

    Александр111 Механик

    Сообщения:
    443
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    C- Петербург
    Автомобиль:
    Зил-5301
    Имя:
    Александр
    Надо же - век живи, век учись.. Всегда покупал на все машины обычные фитинги и не знал что они ремонтные, только для "доезда".. Кроме синих, правда, другие не попадались..
    Начинаю приходить к выводу, что медные трубки с нормальными бочонками будут привычней на Зиле и надежней.. С пластиковыми тоже с надежностью, получается, могут быть варианты.. По цене пластик дешевле?
    Коллеги, как на практике сделать два контура? Какой клапан берется, от какой машины и как и куда устанавливается?
     
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Перед практикой как правило-теория,потом-зачёт :geek:
    Само главное-двухконтурный тормозной кран.А все клапана 1,2,3 контурные-типовые и применяются на всех грузовиках МаЗ,ЗиЛ,Камаз,производство Рославль обычно.Украинские неплохи-Полтава.А вот кЕтай тут стряпает гуано...
     
  11. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Можно сделать как на Маз-5335,двухсекционный кран+2 защитный клапан.

    Ну и если хочешь ставить энергачи то еще клапан на третий контур.

    Ничего сложного нет в схеме,главное трубки и штуцера заранее найти,или снять с Камаз,Маз.
     
  12. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    НЕ НАДО! ничё мудрить....родная тормозная система и трубки вечные.....я так думаю :)
     
  13. Александр111

    Александр111 Механик

    Сообщения:
    443
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    C- Петербург
    Автомобиль:
    Зил-5301
    Имя:
    Александр
    Серьезными переделками заниматься желания нет..Тем более, что ездит машина не очень много.. Пока склоняюсь к хорошим медным трубкам..
     

Поделиться этой страницей