Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Пневмоподвеска на ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Нырок, 17 фев 2015.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Про толщину пакета рессор соглашусь. Данная картинка показана лишь для представления компоновки.
    И для обсуждения возможности переноса тормозных механизмов вперед.
    Кстати, как оказалось, идея с разворотом суппортов - хоть и отметилась как противоречащая техрегламенту, но вполне себе жизнеспособна. Автомобилей с мостами, где так реализовано, хватает. Например, с мостами RABA.
    То, что подушки и энергоаккумуляторы при реализации, к примеру, комплекта подвески от автомобиля Freightliner, помешают друг другу на ЗиЛ, одним из коллег, приобретшим и примеряющимся, подтверждено.
    А вешать энергоаккумуляторы горизонтально, как сделано на некоторых МАЗ'ах, автобусах, не хочется.
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А по большому счету чем это противоречит регламенту? Сами тор. механизмы остаются теми же, их тор. свойства и харрак-ки не меняются, равно как и способ крепления к оси!
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Почему? Самое на мой взгляд удаленное место от попадания влаги и грязи.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Висят низко, и есть вероятность их обломить (кто знает, что такое Шаумянский перевал, поймет).
    А кронштейны энергоаккумуляторов (а они тут тип 24 вместо тип 20 КамАЗ, более тяжелые), изначально созданные под обычные камеры, никак не изменились. То есть, они и так - не особо прочные (лично я ставил новые или б/у вместо поломанных, раза четыре-пять), правда, использую тип 30.

    Вот, так сделано на автобусах ПАЗ и КАвЗ:

    WhatsApp Image 2018-07-12 at 21.14.24.jpeg

    Думаю, я с таким их расположением, уеду недалеко.

    Что же до регламента, то слова не мои, просто ссылаюсь на них. Думаю, что человек имел в виду запрещение вмешательства в тормозную систему, как таковое вообще.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мосты, где тормозные валы спереди, а не сзади, как у нас, существуют:

    WhatsApp Image 2018-07-11 at 20.14.58.jpeg WhatsApp Image 2018-07-11 at 20.19.55.jpeg

    Потому и подумалось, что развернув суппорты на 180 градусов и перенеся кронштейны вперед на нашем мосту, освободится место под подушки сзади, если используются короткие полурессоры от американских автомобилей.
    Не веду сейчас речь о регламенте. Знаю, что порой бывает так у нас, что даже если нельзя, но очень хочется, то можно.
    Сейчас говорю о чисто технической возможности. Ничего ведь не мешает:

    [​IMG]
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Прецедент существует ,kоллега видел в НН на стоянke ,
    Я ещё хотел сюдой черkнуть,а он сказал -чулоk перевернут ..подумать -ошибаетцо :unknown:
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У меня на школьном автобусе они тоже почти горизонтально лежат, и лажу а по помойкам в одну деревню. Там и камни и колея, но тьфу тьфу тьфу даже не зацепился ни разу. А шо там за перевал такой? Колея от лесовозов шо ли?
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Фото с сети, и старое.

    [​IMG]

    Отрезок автодороги Армавир-Туапсе, перевал возле Шаумяна, примерно 100 км в сторону Майкопа, и 40 км в сторону Туапсе.
    Грунтовка, время от времени становящаяся гравийкой (когда власти найдут таки деньги отсыпать и отгрейдеровать). В данный момент денег нет, грейдеровали еще зимой, поэтому дорога разбита. Оползни (порой для разъезда со встречными места нет, грузовикам свыше 9 метров и с прицепами путь запрещен, а ведь когда-то, когда дорогу содержали как надо, там ездили фурами), пыль, очень ненавязчивый сервис. Местами колдобины такие, что приходится буквально останавливаться.
    Для меня, и тех, кто едет на море с республик Северного Кавказа, Ставрополья - короткий путь (экономит примерно 100 км, если считать езду по М4 через Джубгу).
    Полчаса позора (4 км до пика со стороны материка и 3 км со стороны побережья), остальная дорога - асфальт.
    Строили тоннель, но перед зимней олимпиадой 2014 финансирование резко прекратили, обещая возобновить по окончании, но воз и ныне там.
    Не ужастик и не пугаю, проехать все-таки можно, но тем, кто планирует маршрут на море, следует взвешивать не только расстояния и качество, но и пробки. В сезон отпусков (а дороги ремонтируются и реконструируются как всегда, традиционно - летом), в особенности путешествуя с детьми, нужно учитывать и пробки. А их по длинному маршруту, по М4 через Горячий Ключ, в жаркий сезон, - хватает.

    P.S. Что касается слов обломить кронштейны с энергоаккумуляторами, поэтому, конечно, имеется в виду не только буквально оторвать о покрытие, а и просто от тряски, ввиду увеличения на крепеж нагрузок из-за возросшего момента плеча.
     
  10. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Привет Олег.Сегодня ходил изучал возможность установки пневмо на 157й,там больше места ,но опорные диски с тормозными камерами надо чуть развернуть,благо конструкция машины позволяет.Мечты на будущее..Надо только довести машину доделать чуть. Время и деньги.. Руки есть. Я давно уже думал об этом,оказывается не сложно,почитал…
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    И вам не болеть! Эх, совпадали бы все наши желания с нашими возможностями!
     
    *andrey*, Grunbau и МАЗай нравится это.
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Трехосные (133, 131 и 157) ЗиЛ'ы прямо напрашиваются на инсталляцию комплектов от американцев. Подвески по сравнению с европейскими, проще, легче, дешевле, а их б/у комплекты на вторичном рынке очень распространены.
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Единственный и для 131, 157-х минус, это потеря проходимости. Балансирная подвеска на порядок лучше для бездорожья. Американцы в это плане как утюги по сравнению с тем же КаМАЗом, выдалось понаблюдать за ними в разных условиях.
     

Поделиться этой страницей