Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Повышение компрессии 508 двигателя

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем skyman, 2 мар 2012.

  1. skyman

    skyman Ученик

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Решил установить метановое гбо на сабжевый двигатель.
    По документации компрессия 6 очков. На метане нормальная компрессия до 12. Октановое число метана переваливает за 100.
    Т.е. по факту горит от значительно медленнее 76 бенза, и обычно лечат это опережением зажигания.
    Опережение зажигания существенно снижает мощность и кпд.

    Поэтому остро стоит вопрос повышения компрессии двигателя для оптимальной работе на метане.

    поднять можно несколькими метотадами - уменьшением камеры сгорания путем спиливания (шлифовки блока цилинров), замена поршней, замена шатунов, повышение давления воздуха в впускном коллекторе.

    Вот собственно в кратце мои теоретические познания в этой области. Если кому будет интересно что то более детально, попробую объяснить что знаю.
    Меня интересует есть ли тут еще желающие собственно провернуть такое дело? А еще интереснее, есть ли уже провернувшие? ;)
    Дело то житейское!
     
  2. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Расскажи как это ты себе представляешь?Можно головки поменять,остальное от лукавого :)
     
  3. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    630
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Привет skyman. Я езжу уже 12 лет на дизельных зилах,но ты разбередил мои воспоминания по поводу форсирования и переделки зил-508. Не понтов ради, а из интереса занимался этим тоже,но лет много прошло.Менял поршня,для уменьшения камеры сгорания. Ставил дополнительные компрессионные кольца и уменьшал зазор в стыках.Искру делал лошадиную. А в общем, дела давно минувших дней,но вспоминать интересно)))
    Удачи в твоих начинаниях.
     
  4. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    Мне тоже интересен этот вопрос... ЗиЛ 131, метан.

    Есть версия поставить ураловскую поршневую, у нас на нее продают какие-то поршня под газ, но я их живьем не видел, только позиции в прайсах. Головки можно взять нового образца или ЗиЛ-138, только их найти трудно.
    Фрезернуть головки на много не удастся, так как поплывут шпильки под паук. Если кто фрезеровал и есть практика в этом, было б интересно его мнение...

    В общем буду следить за веткой.
     
  5. skyman

    skyman Ученик

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    в соседней ветке нашел ссылку на чумового затейника
    http://www.hevosvoima.com/foorumi/viewt ... f=36&t=115
    он воплатил мои сокровенные мечты - поставил турбину, топливную рампу + форсунки, блок управления двигателем и довел все до ума, в принципе имея на входе ~1bar компрессия вырастет пропорционально. итого в схухом остатке - увеличение кпд без уменьшения рабочего объема.
    (правда гемора конечно прийдется хлебануть).

    Я если решусь то только сообща. Пока попробую с этим перцем пообщаться.
     
  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я только что с другом перебрал 508, видел мою тему наверное. Там тоже ураловская поршневая но поршни обычные (что есть под газ я даже и не знал). Головки фрезеровали на 0.4мм от стандарта просто чтобы выровнять. Ещё не заводили даже. Потом напишу как получилось. В планах второй двигатель собрать потихоньку, вот там можно подумать о доработках. Только я слышал такое что на карб. двиг. на газу наддув то ли сложно то ли вообще нельзя поставить из-за сложностей со смесеобразованием. Тот движек по ссылке бензиновый же. А делать на него инжектор и потом турбину и газ дороже выйдет чем дизель я уверен. Это выгодно если только сам дома метаном заправлять будешь, но опять же сам компрессор дороже зила стоит запас хода небольшой.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    А что это за головки 138-чем они лучше и чем отличаются? Поршня если увидишь то опиши пожалуйста. По поводу фрезеровки головок-у нас в городе мастера говорят что шлифовать их можно максимум на 2мм. При этом если паук не лезет на нем отверстия под шпильки овальные делают. Окна для тосола сказали аккуратно если соберешь с герметиком то всё нормально будет. Больше не снимают я понял не из-за паука а из-за того что клапан может до поршня достать. Вот я и думаю что поршни под газ что у вас продают либо ниже либо с проточками под клапана (как раньше на ВАЗ-08 1.3л поршня фрезой выбирали чтоб клапана не гнуло при обрыве ремня ГРМ). Наверное просто проточки-так степень сжатия выше будет.
     
  8. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    ЗиЛ-138 это такая модификация 130, которая с завода была расчитана на газ. Там головки ставились с повышенной степенью сжатия - вроде 8 или 8.5 против 7.1 у обычных нового образца и 6.5 старого образца.
     
    Grunbau и K_vladimir нравится это.
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    На сколько я знаю этих головок есть не менее 3-х видов-бензин, газ-бензин, газ. Обозначаются в конце 12 или 21 или всё вместе фиг поймешь...
     
  10. Pearl31

    Pearl31 Ученик

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ-554
    Имя:
    Влад
    Если увеличивать давление во впускном коллекторе(ставить турбину), то даже при том, что ты увеличишь объем Топливо Воздушной Смеси(В нашем случае Топливо Газовой), то давление при сжатии увеличится всего лишь на 20-30% по сравнению с атмосферником.
     
  11. skyman

    skyman Ученик

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    имхо, увеличится пропорционально.
     
  12. TheDenDizel

    TheDenDizel Механик

    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Денис
    6 это у тебя не компрессия а степень сжатия.Вещи принципиально разные.И не 6 а 6,5 кстати. А по поводу форсировки двигателя по степени сжатия,для этого нужны газовые головки 138-1003010-Б правая, и 138-1003011-Б левая, штанги толкателей 138-1007176, и шпильки головок покороче идут.Раньше выпускались комплекты для перевода бензиновых 130х на газ, сейчас не знаю есть такие или нет.Надо на заводе литья узнавать. Степень сжатия на 138х головках 8, если их профрезеровать на 2мм и доработать паук, то в районе 10 наверно будет.
     
  13. skyman

    skyman Ученик

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    +5 толково и по существу.

    почитал финский путь турбирования, там бюджет деталей переваливает за 3k евро + работа, изготовление труб, ну короче говоря я не готов так заморачиваться. Насчет степени сжатия, я несколько хотел бы правда уточнить. Давайте разберемся с арифметикой.

    6 очков сж, еще кстати более очевидным является запись 6:1 (так?), это отношение первоначального объема к конечному, которое характеризует конструкцию камеры сгорания двс.

    Физически нам важно конечное давление, т.к. от давления зависить будет и скорость воспламенения/горения.

    Т.е. если перед двс будет еще стоять компрессор который предварительно сжимает смесь например 2:1, как по вашему мнению считать суммарную сж?

    Я не доктор в физике, так что то помню, но наверное попробую сесть ради интереса заморочиться посчитать как там на самом деле происходит.
     

Поделиться этой страницей