Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Про подключение мотора отопителя подскажите.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Станислав, 1 янв 2014.

  1. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Собственно досталось два мотора МЭ-250 от отопителя Камаз,Урал.
    [​IMG]

    Теперь по подключениям их.

    Из мотора выходят два провода.

    1.То есть на один масса на другой+ и не парить мозги.

    Или же.
    2.Подключать через резистор как на волге см.рисунок.Будет тогда две скорости на моторе.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      52,9 КБ
      Просмотров:
      8.950
  2. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Ну и вот отрывок схемы Камаза.

    На ней М3 и М4 это моторы печки+релюха на них идет.
     

    Вложения:

    • index.102.gif
      index.102.gif
      Размер файла:
      35 КБ
      Просмотров:
      4.727
  3. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Как я понял
    http://avtocom.com/catalog/item/ME250.htm

    "Возбуждение: От постоянных магнитов; количество скоростей: 1;"

    То есть скорее всего один провод идет на корпус внутри- а другой на обмотку.

    Вращение вала в обратную сторону достигается перекидыванием проводом между собой,так как на Камазе два моторчика и вращение у них разное левое и правое.
     
  4. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Схема.
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      502 КБ
      Просмотров:
      3.228
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      452,7 КБ
      Просмотров:
      1.884
    • 1_thumb.jpg
      1_thumb.jpg
      Размер файла:
      250,3 КБ
      Просмотров:
      1.432
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Ты вот схемы выше выкладывал, я например в них не понимаю нихрена. По камазовской печке мне друг-электрик говорил что скорости там регулируются кнопкой. Кнопка эта очень похожа на жигулевскую от классики, может она и есть. Там две пары контактов, как-то соединены перемычками. И как выше ты скан выложил получается включает эти моторы параллельно или последовательно. У меня же в зиле 4331 не так, там сопротивление есть. Ещё встречал на китайском джипе подключение такое через какой-то силовой транзистор на докуя ампер. Мало того что чтоб его достать из печки (воздухом обдувается) надо много разобрать, дак он ещё редкой марки и приклеен термопастой к радиатору своему. Весь блок стоит неразумных денег. На форуме китайцев хорошие люди научились менять этот транзистор на распространенный за 130р. Друг мне поменял, приклеил, года три уже работает. Друг говорит что подобная беда на многих иномарках но зато там скоростей дофига и кнопочка/кнопочки уже не силовые идут а электронные, переключение приятное. Если крякает тот транзистор то остается только максимальная скорость.
    В твоем случае можно взять кнопку и 2 моторчика и поэксперементировать русским методом ТЫКА))))
     
  6. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Если у кого электрооборудование на 12 В, то можно просто взять реостат от "Жигулей" будет две скорости моторчика, от 08-15 три скорости, от "Шнивы" - 4. Но еще нужно с них же брать включатели.
     
  7. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Сегодня разобрал моторы.

    Конструкция такая.
    В корпусе по бокам два магнита,на валу(якоре) обмотка,два провода идут на две щетки.

    Подключал от +12 вольт.

    На один провод масса на другой плюс,он крутиться,при перекидывание концов между собой,крутиться в обратную сторону.

    По схемам разобрались в Л.С сегодня с Олегом,за что ему отдельное спасибо :) :) :)

    Ну и скорость вращения изменяться подачей напряжения,малая +12,большая+24.
     
  8. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    А если поставить переменный резистор мощный, как по принципу которого изменяют яркость подсветки приборов? Можно будет изменять скорость ротора бесступенчато.
     
  9. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Я тоже над этим думал сегодня,но нет деталей да и холодно уже.
     
  10. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Сегодня знакомый из Украины прислал фотки как подключен такой мотор на Урале-4320.
     

    Вложения:

  11. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Как видим там стоит один мотор на кабине и подключен по принципу Газ-24,через сопротивление и три провода на включатель.
     

    Вложения:

  12. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Все правильно. Один провод питание. От него один на первом положении клавиши к моторчику через сопротивление. Другое положение клавиши напрямую к моторчику.
    Резистор служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость) либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость) либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).
    Так на первом ЗиЛе делал на дополнительной печке. Удобнее скорость вращения вентилятора регулировать.
     

    Вложения:

    • реостат.jpg
      реостат.jpg
      Размер файла:
      40,7 КБ
      Просмотров:
      2.022
    • выкл.jpg
      выкл.jpg
      Размер файла:
      4,7 КБ
      Просмотров:
      1.244
  13. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Сергей.А чем схема как на рисунке от Газ-24 не устраивает?Номер 12 мотор печки.
    1 положение ток напрямую к мотору.
    2 положение через сопротивление.
    Соответственно скорость разная.
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей