Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Про воздушный компрессор вопрос.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Станислав, 7 авг 2014.

  1. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Значит, дело в задних тормозах. КУТП нет, энергачи поменяны(не могу ручатся за исправность установленных, но вероятность высока), из-за какого-либо еще компонента системы задних тормозов такой эффект м.б.?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А и не было так рекомендовано. При нажатой педали кран срабатывает и подает воздух в эти трубки.
    Проверка заключалась в оценке наличия утечки воздуха через эти трубки при незадействованном ГТК, при отпущенной педали. То есть, если получается так, что воздух при отпущенной педали выходит из атмосферного выхода ГТК (а попадает он туда не иначе, как по трубкам, которые мы для диагностики откручиваем), а при открученной - не выходит из ГТК, а выходит уже из трубки, мы
    И определяем неисправность в конкретном контуре.
     
  3. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Надставил открученную трубку кусочком рукава, чтобы можно было достать рукой из кабины. Получается, что Ощутимой утечки их трубки не в момент нажатия, ни при отпущенной педали, нет. Может что то и выходит, но пальцАми не ощущается.
    Я правильно, понимаю, что нюпод неисправностью энергачей, дающую такой эффект, подразумевается порванная диафрагма? И способ июпоиска неисправного энергача - открутить от него шланги и заглушить их (шланги), например, болтом на хомуте?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Если на ГТК трубки не попутаны изначально, то по заводскому должно быть так: секция, которая к педали ближе - контур задних тормозов, которая дальше - передних.
    По вашим описаниям можно предположить неисправность в контуре задних тормозов.
    Порванная диафрагма в энергоаккумуляторе - неисправность пустяковая и вычисляется при нажатии на педаль тормоза. Воздух сквозь порыв пойдет в атмосферу через отверстие штока камеры. Это не ваш случай. В вашем случае (и не только в вашем, а это случай неисправности энергоаккумулятора, когда он перепускает воздух из полости над крышкой в полость под ней. Воздух, сжимающий пружину и растормаживающий автомобиль при движении, сквозь неплотность по штоку поршня резиновое колечко вкупе с пластмассвым, или же манжет, зависит от производителя) попадает в полость тормозной камеры, и при незадействованных рабочих тормозах (при отпущенной педали тормоза) по трубке приходит к ГТИ и далее - в атмосферу.
    Энергоаккумулятор можно проверить следующим образом: подсоединить воздушный шланг к штуцеру стояночного тормоза и подать в него воздух. При давлении более 4,5 - 5 - 5,5 бар (разница тоже от типа и производителя) он сработает и пружина внутри сожмется. Атмосферный вывод из тормозной камеры (трубочка сбоку) при этом укажет на исправность или неисправность. Идеально исправный - это если воздух оттуда не истекает.
    Такая же трубочка вверху сбоку колпака - укажет на степень изношенности уплотнений поршня и качество поверхности цилиндра внутри.
     
    *andrey* и ziloman215 нравится это.
  5. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    1) Расположение трубок на ГТК совпадает с вашим описанием, ближняя к педали - задний контур
    2) Подвернулся сосед чтобы проверить открученную трубку задних тормозов. Из неё не выходит воздух не при нажатой ни при отпущенной педали.
    3) Есть ли смысл делать эксперимент по накачиванию воздуха в камеру стояночного тормоза(проверять, если я верно понял ,не сообщеаются ли между собой тормозная и стояночного тормоза камеры через уплотнения штока), если он ("ручник") корректно работает и из атмосферных трубок не травит воздух?

    Не накосячил ли предыдущий хозяин при сборке системы задних тормозов, встает вопрос. Все ли там корректно подключено между собой и к системе в общем...?
     
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2019
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    То есть, вы ждете воздух в трубке при ненаполненной системе?
    Подать воздух в энергоаккумулятор? Не принципиально, как вы это сделаете, напрямую, или используя кран стояночного тормоза. Лишь бы трубочки были доступны. Ну, и понимать нужно, что при неисправности, связанной с диафрагмой тормозной камеры, диагностика по трубочке - шарлатанство для непосвященных (как стоять - дышать воздухом у форточки, если нараспашку открыты окно или дверь).
    Ну, судя по тому, что нет КУТП и что РТС купирован, да и просто по вашему фото выше - руки таки там чьи-то пошалили. Кто знает, понимал ли шаловливый в полной мере предмет? Вам придется изучать схему, уяснять принцип работы, сравнивать.

    P.S. Что-то смутно тревожит. Не пойму, что. Предположу. Не сопоставимы между собой объемы воздуха, выходящие через атмосферный выход ГТК при неисправности, например, энергоаккумулятора (если вы его не улавливаете), и тем что вы описываете (шипит сильно, до падения давления в контуре). Уже не хочется возвращаться и пересматривать рекомендации, но ревизия и переборка двухмагистрального и ускорительного клапанов, превентивно, - вполне могут помочь.
     
  7. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Система наполнена, по 6атм в каждом контуре. Что ж, видимо, придётся ковырять клапаны. Я, с вашего позволения, чуть позже выложу фотки системы заднего тормоза и попробую нарисовать схему подключений в ней.
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Имаит тебе моцк клапан выбора магистрали ,скорее всего ...эта деталюшка ставилась только на ЗИЛа х ,стоит на перемычке большой
    Ее предназначение объяснить сложно даже трезвыми словами....и работоспособность ее не проверяется до издоха ...видать время и пришли
    Грубо говоря, она стоит между ускорительный и кутп/гтк
    Ее следует красиво деинсталлировал на хь
    Т е ускор жмёт на растормаживающей,гтк на нижние камера,и никакого инцеста
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    А он нужен ?
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    [​IMG]
    1 – передние тормозные камеры; 2, 15 – воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 3 – пневмоэлектрический датчан снижения давления; 4 – краны слива конденсата; 5 – воздушный баллон дли конденсации влаги; 6 – распределитель сжатого воздуха; 7 – одинарный защитный клапан; 8 – тройной защитный клапан; 9 – пневмоэлектрические датчики сигнала торможении; 10 – клапаны контрольного вывода; 11 – кран рабочей тормозной системы; 12 – регулятор давленая; 13 – предохранитель от замерзания; 14 – задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 16 – кран стояночной и запасной тормозных систем; 17 – манометр; 18 – ускорительный клапан; 19 – двухмагистральный клапан; 20 – регулятор тормозных сил; 21 – компрессор
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как видим, все схемы (возможно были и еще, отличные от этих), реализующихся на разных ЗиЛ'ах в разные годы, содержат двухмагистральные клапаны, а в некоторых случаях - и не один (два, три и более).
    Нужен или нет? Вообще-то он - для упрощения в некотором роде, чтобы не городить полноценное раздельное и независимое управление разными контурами (вспомним его назначение - наполнение магистрали по выбору от разных двух). Конечно, можно много что поисключать, упростить, или наоборот, дополнить. Но надо понимать, что все это - на свой страх и риск. Вмешательство в тормозную систему - не просто внесение изменений и переоборудование. Это вообще - табу.
     

Поделиться этой страницей