Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Проблема с напряжением

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем albee, 17 июн 2011.

  1. Kyzjamazda

    Kyzjamazda Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Братья спасайте ! Заряд на амперметра и на клеммах генератора падает с увеличением оборотов двигателя! Ставили на этот ЗИЛ уже 3! работающих генератора с других машин, которые там работают исправно, на нем такая же беда! Также меняли реле заряда! И все остальные реле! Проблема осталась! Особенности проблемы в том что на холостых оборотах заряд хороший! Включая свет заряд в минус! При увеличении оборотов заряд постепенно уходит в минус!
     
  2. ScoR13

    ScoR13 Азы постигающий

    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    ЗИЛ 454610
    Имя:
    Егор
    чудес не бывает, проверь проводку и массу особенно,может где то перемыкает
     
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.732
    Симпатии:
    575
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Такое ощущение что переплюсовка идёт с аккумы. Помню нас учили ,если незнаешь где - + подключив аккуму ,включи дальний свет,если ампер пойдёт на + то неправильно. Надо идти методом исключения.цепляй другой амперметр и пробуй.
     
  4. Kyzjamazda

    Kyzjamazda Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Спасибо но акум и амперметр тоже ставили с др. Машины рабочие! Тут знакомый говорит сопротивление токового провода не хватает где-то перетерся или контакт слабый,но мы уже проследил от Гены до амперметра все нормально мы уже потерялись в догадках!
     
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.445
    Симпатии:
    246
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    массу попробуйте сделать проводом от рамы напрямую на корпус генератора. а лучше прям от выключателя массы бросить времянку. возьмите провод квадрата 4 хотя-бы и попробуйте ...
     
  6. Kyzjamazda

    Kyzjamazda Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Спасибо попробую!
     
  7. Kyzjamazda

    Kyzjamazda Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Дело было не в бабине... Оказывается банально проскальзывает ремень который с коленвала идет на вентилятор!!! Причем визуально не заметно! Подтянули все стало хорошо!Всем спасибо кто вник и помог.
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.732
    Симпатии:
    575
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я тоже не люблю перетягивать ремни,но не до такой же степени.Может дело не в том ,что вы натягивали несколько раз и не смогли правильно натянуть,а в вашем ремне? Может он старый ,дубовый или слишком скользкий и его надо уже поменять?
     
  9. Начкар

    Начкар Ученик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Вставлю свои пять копеек, ибо автоэлектрик и есть опыт работы. По поводу падения напруги при включении фар, печки и т. д.
    1. Сначала проверяем массу с двигателя на кабину, с кабины на раму и можно ёщё с двигла на раму , для надёжности. Провод сечением побольше, а лучше вообще шину медную гибкую (в магазинах есть в продаже). Обычно они окисляются или вообще оказываются на обрыве.
    2. Если не помогло, то звоним гену на выход напруги. Сначала без нагрузки, потом с потребителями. (описывать не буду , об этом писали не раз). Чтобы прозвонить мост, нужно гену снять и частично разобрать. Прозванивается омметром. (бывает диоды "текут" или вообще на пробое).
    3. Если и это не помогло, то звоним реле. (процесс прозвонки тоже был описан не раз).
    4. Проверяем провода от аккумулятора до стартёра, от стартёра на замок, на реле стартёра, на амперметр и на гену. (они должны должны быть сечением толще чем остальные провода в проводке. Также толстое сечение у проводов идущих на фары.
    Попытался описать алгоритм действий при падении напруги. Дерзайте коллеги, если кому помогло - буду рад.
     
    Sasha25, Саня44, Рамир и 2 другим нравится это.
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.166
    Симпатии:
    1.687
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Поскольку форум тут - не автоэлектриков, думается, что уж если мы молодых коллег в WhatsApp'е пошагово за ручку водим (увы, современным водителям не дают тех знаний, что давали раньше), описание не помешает.
    Дерзайте.
     
  11. Kyzjamazda

    Kyzjamazda Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Грамотно! Советую прислушаться к совету! Особенно если у вас агрегат 8т311м(очень много воды)
     
  12. Начкар

    Начкар Ученик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Начнём с проверки генератора. Это будет быстрый предварительный способ, я им пользуюсь, чтоб узнать работает генератор или нет, без замера выходных параметров по напруге. Я лично действую так: беру контрольку с проводами. Проверяю поступает ли напряжение возбуждения на щётки, можно воспользоваться контролькой (она должна гореть). Откручиваю с клеммы "+" генератора все провода и присоединяю туда один конец провода от контрольки а второй конец на "массу". Что мы в итоге имеем - на генераторе остались подключёнными "масса" и возбуждение. Теперь прокручиваем стартёром движок (просто крутим не заводим, можно временно сдёрнуть центральный провод с трамблёра) и смотрим - если лампочка загорается то гена исправен.
     
    Рамир и Sasha25 нравится это.
  13. Начкар

    Начкар Ученик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Реле-регулятор я проверяю так: отсоединяю провода от щеточного узла и подаю напряжение на щётки непосредственно от аккумуляторной батареи. Завожу движок, если появился зарядный ток, следовательно неисправен реле-регулятор. При отсутствии зарядного тока неисправен генератор.
    Можно поступить по другому: берём тестер и присоединяем его "плюс" к "плюсу" аккумулятора, "минус" соответственно к "минусу". Замеряем напругу -должна быть 12в (напруга аккумулятора). Заводим машину и смотрим на напряжение, должно быть не ниже 14в. Включаем фары , печку и смотрим снова на напругу, падение должно быть незначительным. Если упало значительно, то читаем верхние посты и ищем неисправность, по одному из указанных способов. Все замеры и проверки делаются с учётом надёжной "массы" на раме, кабине и двигателе.
     
    Рамир и Sasha25 нравится это.

Поделиться этой страницей