Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 Проходимость

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Barbarian, 29 ноя 2013.

  1. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Всем доброго вечера!
    В связи с наступлением зимнего периода хочется поднять такую тему как: цепи на колеса. Кто-нибудь эксплуатировал? Как впечатления? Стоит того или нет и почем брали? Реально ли использовать по городу? И все такое прочее. Интересует именно на ЗИЛ-130.
     
  2. zil131

    zil131 Разнорабочий

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Московская область
    Цепи в городе, хм...

    вот тут какие то носки на колёса рекламируют :shock:
     
  3. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Так удивляетесь, как-будто не у нас(бывшая СССР) в стране живете! Я уже вчера во двор толком заехать не мог. Просто интересно, если поставить на внутреннее колесо спарки может поинтереснее будет.

    Не-е-е, носки мне не надо :shock:
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Цепи это хорошо. Но не дешево, надо место чтоб их возить, надо уметь быстро одевать. Спутываются, вытягиваются-надо часто регулировать-ремонтировать. На зил я ни разу не одевал. Т.к только они у меня появились-попросил хороший человек на погрузчик и так они там до сих пор и стоят, круглый год. У них на территории асфальта нет. То снег то грязь. Вот там они оправданы.
    По опыту на легковой. Прежде всего надо резину по сезону. Если резина хорошая зимняя то цепи помогут только если машина окончательно не села на брюхо. Т.е одевать их надо заранее. А лень (долго,грязно). Попробовал я эти цепи-ну их подальше. Сделал браслеты из старых цепей грм от классики. По два на колесо. Очень прочные и хорошо вгрызаются в лед или грунт. Конструкция очень простая-кусок цепи, на одном конце приварен уголок 20-25 с отверстием а на другом болт М12 около 30-40мм. У меня литье и можно спокойно просунуть цепь чтоб не задевало торм. диск и суппорт. Если застрял-выворачиваю то колесо что буксует наружу чтоб не мараться, быстренько одеваю одну цепь и пробую. Как правило одной цепи хватает выехать. По две цепи на оба колеса одевал только чтоб проехать по мокрой глине (прошел дождь а выехать до асфальта надо). Прет уверенно но машину жалко-грязью всё забивает, можно чехлы шрусов порвать. Да и дергает, особенно если одна цепь на колесо, тоже шрусам ресурса не прибавляет.
    Подобное сделал на газель. Одеваю на задние наружные колеса. Помогает заехать пустому в горочку например. Но говорят что в рыхлом снегу это поможет лишь быстрее закопаться, и типа надо и на внутренний скат одевать. Но т.к газель у меня цельнометаллическая добраться до внутренних не так-то просто. Ни разу не пробовал ещё, лень было одевать-мараться, и в серьезный снег не лазил. Хоть и сделал восемь цепей-по две на каждое заднее колесо.
    На зил хочу сделать так же браслеты. Четыре или восемь, сколько цепей ГРМ найду. Классические цепи не хочу-они весят не мало и врят ли пригодятся.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да хана этим носочкам придет сразу же при первых же серьезных (а не тех, тепличных условиях, что на испытаниях на видео), буксах.
    Цепи у меня были, когда далеко ездил. Ни разу, правда, не пригодились. Потом коллеге отдал, ему нужнее. Себе по типу Азата сделал браслеты, возил с собой, но тоже ни разу не пригодились. Во первых, эксплуатация в ЮФО,
    во вторых, шины по сезону,
    в третьих, блокировка ЗМ,
    в четвертых, опыт не лезть туда, где сядешь,
    позволяют пока обходиться без них. Хотя, бывает, редко, но собираясь туда, где они могут понадобиться, беру их.
     
  6. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Можно хотя бы фото? А лучше бы подробное описание + Как это выглядит одетым и снятым.

    Лично у меня, скажу честно, нет денег на комплект зимней резины на ЗИЛ. Да и не слышал и не видел никогда зимней шипованной резины для грузовика. Если у вас есть - поздравляю с таким эксклюзивом.

    Мечты, мечты ... НО пока нет и ради этого менять исправный мост неохота.

    Эх, это бы заказчику объяснить. Да и зимой тогда добрых 70% города вылетает из рабочей зоны, приходиться рисковать и лезть.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Фото нет. Попробую описать. Представьте себе кусок цепи, которая продевается сквозь отверстия в диске, огибает покрышку и возвращается к тому же отверстию. Крепеж - либо болтом с шайбами и гайкой сквозь звенья, либо как написал Азат, если звенья маленькие, посредством обрезков уголков и отверстий в них. На ЗиЛ'овском диске 4 отверстия, значит можно поставить 4 браслета на колесо.

    Шины по сезону. Когда я писал это, не имел в виду шиповку. Имел в виду, к примеру, Каму-310 (крупную шашку) для зимы против, скажем ОИ-73Б (автобусную елочку) для лета. Или же взять за правило, уж если приходится ездить на изношенной резине, не ездить зимой на откровенно "лысой".

    Редуктор ЗМ с блокировкой. До этой машины, с которой он мне достался, с межколесной блокировкой я сталкивался только на ГАЗ-66. После ГАЗ-53 преимущества почувствовал сразу. Поэтому восстановил его работу на ЗиЛ'е и зимой по утрам, бывало, зарабатывал за полчаса больше, чем за всю смену, только лишь буксируя и заводя неудачников, стоянка была рядом, а желающие выстраивались в очередь и посылали гонца за буксиром. Конечно, этот редуктор несколько дороже, чем обычный, но преимущества его перевешивают.

    Конечно, бывает, приходится заказчику объяснять. Либо, помолясь, залазить в дебри, если оплата обещает быть достойной риска. Ну, или если вызвать подмогу проблем нет. Один раз зимой пришлось сидеть довольно долго, попав при развороте в засыпанный снегом открытый канализационный люк. Приобрев опыт, учишься потом "не соваться в воду, не зная броду". То есть, сначала смотришь и оцениваешь, а сможешь ли выбраться.
     
  8. Андер

    Андер Ученик

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Беларусь, Бобруйск
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Андрей
     
  9. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    А, понял. А то уголки, болты и т.д. Об этом я тоже думал, но цепи грм у меня нет. Вот думаю с обычной цепью попробовать замутить что-ли. Как думаете прокатит?

    Мне кажется порвет ее - слишком длинная будет и не натянется толком.


    У меня стандартная для наших грузовиков ин-142бм - шашечка, и не лысая даже, но застревать это ей не мешает.

    Ну не травите душу, нету его, нету!!! :cry:

    Это зимой можно сказать второй способ заработка. :D

    Подмогу всегда вожу с собой: 2-е лопаты, лом, фанера, радиатор от холодильника(в качестве трака). Но у меня проще - вывесил машину на лапах установки, наложил под колеса все что нашел и поехал. А оценить не всегда получается: с утра было хорошо, а к вечеру стало не проехать.
     
  10. Андер

    Андер Ученик

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Беларусь, Бобруйск
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Подмогу всегда вожу с собой: 2-е лопаты, лом, фанера, радиатор от холодильника(в качестве трака). Но у меня проще - вывесил машину на лапах установки, наложил под колеса все что нашел и поехал. А оценить не всегда получается: с утра было хорошо, а к вечеру стало не проехать.[/quote]
    вам везет коллега, у меня таких замечательных лап нет и мост без блокировки, так что в лесу сейчас немного буксую... :(
     
  11. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502
    Имя:
    Павел
    Самый лучший вариант для зимней работы -это Зимняя резина для грузовиков(липучка). На следущую зиму заготовлю себе комплект таких колес. Цепи есть смысл одевать если работаешь не выезжая на асфальт. Например в деревне, где дороги в лед закатывают или в лесу и тд.
     
  12. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Счастливый вы человек, если можете позволить себе два комплекта резины под каждый сезон по одному. Мне пока это не по карману, поэтому езжу на одной и той же.

    Думаю из обычной цепи сделать - попробовать, а там видно будет.
     
  13. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    А фото этой резины липучки можно ?
     

Поделиться этой страницей