Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Рама.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Gun, 8 июл 2016.

  1. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    Вопрос продиктован поиском донора для будущего проекта. От зила останется только рама, собственно о ней и вопросы.
    -геометрические размеры лонжерона(высота, ширина, толщина стали) одинаковые, что у короткобазовой(3800) версии, что у длиннобазной(4500) ?
    - стоит задача, найти как можно более живую раму. поэтому смотрю в сторону фургонов, тк они обычно возят воздух, и машины из под коммунальных служб(горсвет, водоканал), всю жизнь перевозящие людей и скромный скарб. верно мыслю?
    - от годов выпуска как-то гуляло качество металла, заклепок и т.д. есть смысл искать машину определенных годов выпуска?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.414
    Симпатии:
    1.389
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Короткобазные рамы швеллер имели и тоньше, и по высоте меньше, чем длиннобазные. Так что 4331-образные - покрепче будут. А те, что на 14,5-тонных (433180 и 534330) по полной массе (обычные 4331 - 12-тонные) - еще и увеличенной до 9 мм толщиной .
    Те, что были переходными (на базе ЗиЛ-130Г и 431510), имели рамы с сечениями тех же размеров, что и короткие, но с усилительными накладками (с верхней горизонтальной и боковой вертикальной полками) по бокам. А 133-образные рамы - вообще вне конкуренции, ибо лонжероны имеют двойные швеллеры почти на всю длину, плюс с усилительными накладками в моторном отсеке и в районе задней тележки.
    Как промежуточный вариант - обратил бы внимание на рамы ЗиЛ-131.
     
  3. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    Меня больше всего интересует рама от коротыша, тк колесная база нужна 3581мм, т.е. укорачивать на 218мм. Укорачивать и раму на немного, около 385мм.
    У 130/43** рама в хвосте имеет сужение, и это очень хорошо, тк можно "глубже" посадить мост, т.е. понизить центр тяжести.

    Сегодня смотрел длинобазный, и вижу, что рама жирнее, чем у коротыша, думал показалось, ан нет.
    Как вариант можно на листогибе загнуть второй лонжерон и вложить его в раму, и на клепки закрепить, но думаю это перебор, тк полная масса ТС не будет превышать 6500кг.

    131ый под боком стоит, там рама значительно крепче, без сомнения.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.414
    Симпатии:
    1.389
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В таком случае - раму от седельника 44ххх, но того, что с ЯМЗ шел. Там рама хорошо усилена.

    Ну сужение бы внимания не обращал. Ибо строю МерсоЗиЛ на 133-образной раме, там сужение только непосредственно у фаркопной части. Прекрасно представляю себе высоту швеллера, клиренс, мост и подвеску. Даже зажатые по минимуму подвески, все равно ходы иметь будут меньшие, чем просветы от рамы до мостов, какими бы они (рессорные или пневмо) ни были. Посмотрите на рамы двухосных КамАЗ'ов и МАЗ'ов, хотя бы коммунальных, нет у них этих сужений. То есть высота швеллера - не помеха опустить центр тяжести.

    Если мысль о вкладывании лонжерона один в другой не отпускает, то в лонжерон рамы ЗиЛ-4331 входит лонжерон рамы ЗиЛ-130. Очень хорошо и удобно. Но работы тут - очень много. Рамы придется разбирать и собирать заново, полностью.
    Тогда проще брать уже двойную 133-ю, укорачивать и строить на ней, добавить усиление придется только в моторном отсеке, тут 130-е лонжероны внутрь тоже отлично идут (на форуме есть отзыв владельца 133Г40, где он таким образом усиливал).
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.414
    Симпатии:
    1.389
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    О как! Напомнило рекламу про вишню. :crazy:
    А поделитесь соображениями по этой цифре. Любопытно. :unknown::?:sorry:
     
  6. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    скажем так, занимаюсь плагиатом)
    решил, что сил и желания хватит на самострой. параллельно изучаю ТХ различных ДВС, КПП, трансмиссий для того, чтобы определиться с выбором начинки.
    так вот, изначально у оригинала К.Б. 141"=3581,4мм(американец), поэтому к этой цифре буду подгонять все остальное.
     
  7. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    да, как вариант. можно и ее.
     
  8. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    тягачи не подойдут, база короткая 3300, и сама рама короче ,чем нужно.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    5.414
    Симпатии:
    1.389
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не все тягачи ЗиЛ такие короткобазные.
    Есть и подлиннее. Например, с кабинами со спальниками.
     
  10. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    а не знаете какой номер модели у такого зила?
    только думаю такую редкость будет тяжело найти.....:(
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    523
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Сейчас редкости все на разборках
    Базы 3800 у 442100 и 442300 при длине 5890
    ЗИЛ 13305А база 3800+1400 тележка общая 7023
     

    Вложения:

    Gun нравится это.
  12. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    да думаю особо не буду заморачиваться с поиском такой экзотики. (на авито по всей россии - 1-2 авто).
    если будут сомнения насчет прочности рамы, то лучше сам усилю самодельным лонжероном.
     
  13. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    буду выкладывать сюда геометрические размеры лонжеронов зиловских рам.
    1) Зил 131
    a= 240
    b=80
    s=7
    L=867
    [​IMG]

    чуть позже добавлю остальное, 4331 4333
     
    *andrey* и andrei нравится это.

Поделиться этой страницей