Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Разбег вала

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь Б., 19 ноя 2013.

  1. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Сегодня обнаружил продольный люфт коленвала, примерно 2-3мм.....стоят цельные кольца.....снимать вал :shock: ...не реально :( ....что посоветуете?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Для начала подтянуть храповик. Стопорить вал и тянуть.
     
  3. юрий953

    юрий953 Шофёр

    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Смол.обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    юрий
    Если сцепление устраивает ,то катайся так,без снятия вала ни чего не сделаешь
     
  4. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    А чем тянуть? Разбирать чёнибудь надо?
     
  5. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    На подъёмах свободный пропадает, а так вроде нормально.
     
  6. юрий953

    юрий953 Шофёр

    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Смол.обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    юрий
    Ключем накидным или кривым
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Торцовой головкой. Типа той, что передняя ступичная, с отверстием под монтажку сбоку.

    Можно затянуть заводной рукояткой, удлинив ее плечо привязанной проволокой хорошей длинной монтажкой, ломом. У меня для такой цели пригодился универсальный инструмент - КамАЗ'овский торсион.
    Поставить автомобиль на высшую передачу, стояночный тормоз и тянуть.

    Ездить с таким разбегом во избежание критического износа контактных поверхностей коленвала, блока и бугеля я бы не рекомендовал. Приходилось видеть последствия такой эксплуатации, не всегда исправляемые даже в условиях авторемонтных производств. К тому же это сказывается не в лучшую сторону на работе элементов ЦПГ и коленвала.
     
  8. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    А храповик чё....имеет свойства расслабляться? :shock:
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Имеет. К тому же сюда следует приплюсовать и износ поверхностей.
     
  10. юрий953

    юрий953 Шофёр

    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Смол.обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    юрий
    Подтянуть попробовать можно,но я думаю,что эта операция ни чего не даст
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Конечно, что там конкретно, мы не видим и не знаем. Мы судим со слов автора. Мы пока только предполагаем. Вообще-то конструкция этого узла такова, что подтянув храповик, можно так зажать вал, что стартер его не провернет. Все зависит от деталей и их размеров. Не только упорных колец или полуколец, но и всех сопрягаемых поверхностей всех деталей узла. Пусть все-таки автор попробует подтянуть и отпишется о результате. Это самый простой и самый первый шаг в такой ситуации, к тому же рекомендуемый руководством по эксплуатации.
     
  12. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Спасибо...попробую и сразу отпишусь. С полукольцами значит блоки лучше :roll:
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Блоки одинаковы. Применять кольца или полукольца - решать потребителю. Плюсы и минусы есть в обоих вариантах. Я применяю кольца. Потому, что в таком случае, как ваш, они не выпадут как полукольца, тогда делов может быть побольше. И дров наломать, соответственно, тоже больше. Когда ремонт заменой ремонтных утолщенных не ограничится. Я то, однажды с таким столкнувшись, извлекаю из этого урок и за этим слежу. А вот те, кто не в курсе, прохлопывая момент выпадения, резкого увеличения осевого люфта, продолжая ездить, доводят дело до краха.
     

Поделиться этой страницей