Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ремонт ГБЦ ЗИЛ-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Пришелец, 26 фев 2012.

  1. Пришелец

    Пришелец Ученик

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ГАЗ-ЗиЛ
    Имя:
    Пришелец
    Кто подскажет.сколько можно снять.чтоб паук установился без проблем?
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Давайте в этой теме делиться опытом по ремонту ГБЦ. Как я понимаю им первым приходит конец при езде на газе. Может есть какие тонкости если мотор на метане/пропане?

    Я когда капремонт движка делал то головки на ремонт отдавал мотористу. Тот менял направляйки, клапана обрабатывал (угол нужный делал). А гнезда не менял только точил и потом клапана притирал.
    Хватило ремонта на 60 тысяч. На двух клапанах регулировка кончилась, тарелка клапана ушла вглубь плоскости на 1-2мм.
    Пока поставили другие головки, а про эти моторист говорит что седла не меняет т.к. нет приспособлений и типа они потом все равно могут выпасть и делов наделать.
    Знаю что меняют седла на ВАЗ и ЗМЗ моторах, и вроде ничего-ходят. Хотя гарантию на эту работу тоже не дают.
    Я замену седел представляю себе примерно так: Старые седла достаем обтачивая клапан так чтоб он провалился в седло, привариваем и выколачиваем. (вопрос-при этом головку греть есть ли смысл? как меньше пострадает посадочное место?). Ставим: головку греем всю на большой газовой инфракрасной горелке (или двух), седла морозим на улице в снегу. Быстро вставляем. Когда остынет головка седло должно зафиксироваться. Потом уже меняем направляйки, фрезеруем углы на седлах и притираем клапана.
    У кого будут какие дополнения? Что неправильно может? Стоит вообще за это браться?
    Главная проблема для меня сейчас-купить правильные седла. Чтоб и сталь нужная и размеры те. В одном магазине у нас продают, но этот магазин славится тем что продают они в основном туфту. Больше нигде не видел. Как выбирать не знаю. Напильником они должны царапаться? Размеры какие?
    Может есть у кого на продажу хорошие седла (советские типа)))?
    Ну и кто что думает по поводу ремонта головок вообще? Может штанги точить? Если натяг пружины слабый будет-и туда шайбу выточить положить? А то знакомый говорит знает случай когда на МАЗе гнездо поменянное выпало, зафигарило головку и гильзу, поршень, и типа даже погнуло шатун и сломало коленвал ( не вериться что так может быть, но что-то я очкую))).
     
  3. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.912
    Симпатии:
    133
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Может проще купить или найти нормальные Б/У головки чем заморачиваться с таким сложным ремонтом как замена седел+потом еще искать шарошки для их чистовой обработки.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Где ни спросишь-везде в цветмет посдавали, говорят где ж ты раньше то был. Одну купил в отличном состоянии, но она не парная (камеры сгорания не как у меня). Если не найду попробую поставить, лишь бы работал мотор, а ровно не ровно-не важно.
    А шарошки продают, стоят около 3 тысяч. Но надо как-то и на клапанах угол поправлять, развертку под направляйки надо. Моторист в паре с токарем работает, и приспособа у него притирать клапана есть с моторчиком какая-то. Я сам вручную пробовал притереть-держало 3 клапана из 16. Плюнул, унес мотористу. Он я считаю приемлемо берет-2 тыс за головку, после него керосин клапана держат. И я считаю что пробег 60 тыс на метане после его работы это неплохо.
     
  5. ТИТАНИК57

    ТИТАНИК57 Ученик

    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Орёл
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Алексей
    Вконтакте выкладывает один паренёк Женя видеозаписи по ремонту движков. Сам он моторист. Так вот, за ЗМЗ он не берётся менять сёдла, потому что они сделаны из какого-то твёрдого металла. Напильником не царапаются. Его цитата: "некоторые мотористы не берутся менять сёдла клапанов на 402м движке, так как не хотят тупить свой инструмент. Я в том числе"
    Про зил не знаю. Проверь на плохой голове круглым напильником царапнуть.
    Этот Женя старые сёдла снимает просто. Типа бормашинкой протачивает сторону седла, и оно вылетает.
    Про запресовку сёдел ща посмотрю.
    Пружины проверь на усилие. У Жени такая приспособа: болт (длинный) с шайбой вставлен в пружину. на болту со стороны резьбы закреплён безмен бытовой. В книжке надо узнать, какое усилие должны держать пружины, и отбраковывать просевшие. Да с такой приспособой не грех и в магаз прийти - продаванам нервы попортить :lol: А разные шайбочки - ну их на. В этом движке и так много подвижных деталюшек...
    Тема очень интересует. Буду следить. Если можно, побольше фото) Удачи в ремонте.
     
  6. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Вообще-то делается все гораздо проще. Головку нагревают(хороший моторист в тигле, чуть хуже горелкой) после чего без особых усилий снимают(вытаскивают или выбивают оправкой) старые седла, далее вместо старых оправкой вставляют новые - опять таки в горячую головку. Идея: головка расширяется и седла легко вставляются и вытаскиваются. И не надо никаких напильников и бормашинок. Все то же самое делается и с направляющими втулками. Притирается обычно спецпастами разной зернистости - долго и не интересно. Отдайте нормальному мотористу он за 2-3 т.р. все нормально сделает и не мучайте технику если нет инструмента.

    А по поводу что на каких-то делают на каких-то нет, так у нас есть мастерская они делают на любых машинах от нащих и до иномарок. Просто мастерская специализируется на таких вещах: ремонт, выравнивание головок, ремонт и расточка блоков цилиндров и по их словам даже литье поршней эксклюзивных размеров.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я считаю что при нагреве всей головки греется и аллюминий и сталь, разница в расширении этих материалов как раз и позволяет легче вытащить седло. Но до конца там напряжение не убирается все равно и возможно выволакивание металла и в дальнейшем ослабление посадочного места. Слышал про моториста который буквально выковыривал старое седло инструментом типа зубила, а при запрессоке грел головку, т.е возможность греть у него была. Вряд ли бы он стал так мучаться если бы не был уверен в результате. Жаль сейчас он уже не работает (пенсионер, болеет). Я сам не видел как он доставал седла. Моторы после него ходили.
    Как пишет ТИТАНИК57 сейчас есть наборчики не помню как называются типа бормашинки с абразивными кругами, вот ими реально думаю сточить седло почти до конца, подковырнуть-смять его и оно выйдет. Так головка целее будет.
    Главное найти хорошие седла повторюсь.
     
  8. ТИТАНИК57

    ТИТАНИК57 Ученик

    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Орёл
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Алексей
    пальчиковая фреза 10мм. вставляется в дрель и аккуратно-аккуратно, дабы избежать травмирования тела головки, пропиливается в одном месте седло. круговой "натяг" пропадает и седло вываливается.
    про запрессовку пока ничего не нашёл.
    видео по адресу http://vk.com/videos-17394809?z=video-1 ... ub17394809
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Спасибо за ссылку, много интересного узнал. Судя по тому как легко он седла подрезает сталь там не каленная.
     
  10. ТИТАНИК57

    ТИТАНИК57 Ученик

    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Орёл
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Алексей
    :lol: башка с восьмёрки, миллионные запчасти. И, как мне кажется, на старых добрых змз, зил железо делали всё-таки с охрененным запасом прочности и т.п. (у ентого Жени видеозапись "Обзор головки змз402" - там про напильник, что им седло хрен процарапаешь). Ты книжку по движку зиловскому не скачал тут на форуме? там наверняка и про сёдла всё расписано.
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    В книгах которые скачал не помню чтобы про это было. В прошлом году когда капремонт делал много рылся в литературе.
     
  12. ТИТАНИК57

    ТИТАНИК57 Ученик

    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Орёл
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Алексей
    Хреново рылся ;)
    Тут на форуме книжка "ремонт v-образных автомоб. карб. двигателей". стр.48-49.
    Там и про состав металла седла, и про то, что седло либо выпрессовавыют съёмником, либо вырезают зенкером торцовым.
     

    Вложения:

    • 01.JPG
      01.JPG
      Размер файла:
      134,2 КБ
      Просмотров:
      869
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я так понимаю что к реалиям это мало относится- разверток у меня нет (и даже не знаю какого диаметра нужны), "сушильного шкафа тоже" (есть ИК горелка газовая), азот тоже скорее всего искать не буду, проморожу в снегу.
    Пока если честно не до головок, сильные морозы у нас. Ну как сильные, -29 не было у нас давно, не привыкли ещё.
     

Поделиться этой страницей