Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Рессоры

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем sa_alexs, 29 май 2012.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    3.786
    Симпатии:
    607
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Угу
    Вроде свое
    Передние -130 обрезанные
    Зафтра покажу..если не забуду
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    3.786
    Симпатии:
    607
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Там вроде цинко-алюминиевый сплав
     
  3. Sega93rus

    Sega93rus Механик

    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ЗИЛ-433180
    Имя:
    Сергей
    На зуб не пробовал, но они при чистке становятся оранжевого цвета:). А передние врятли подойдут, так как диаметр пальца заднего кронштейна 45 мм. Я посматривал в сторону втулок шкворня Камаз, только их нужно по 1,5 штуки запрессовывать, но точной примерки еще не делал, ибо нет у меня в наличии втулки от шкворня:?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.055
    Симпатии:
    1.649
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А что, на 433180 втулка - бронза?
    Не разбирал пока своего донора 433102, но 431610 и В43001 у меня с обычными чугунными втулками. Они же были впереди на КамАЗ'ах (не евро). Тут завод перемудрил?
    Размеры какие в ушке и диаметр пальца? Будем кумекать, может какие подойдут.
    В теме про поперечины рамы трехосного ЗиЛ'а показывал контакты ростовской разборки на Малиновского. Пальцы у них 45 мм видел. Звони, может и втулки есть. Я в Ростове планирую на следующей неделе побывать.
     
  5. Sega93rus

    Sega93rus Механик

    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ЗИЛ-433180
    Имя:
    Сергей
    Фото прикладывал, там лежит огрызок втулки, материал точно не чугун, имеются новые ушки с пальцами передних рессор Зил 131, так там вроде чугун, либо стальные втулки.
    На 433180 пальцы ушек задних рессор имеют размер 45 мм, такой же как и Камазовский шкворень, думал если не найду новые пальцы, то делать их из шкворней 5320, ушко нужно хорошо вымыть и измерить внутри. Пальцы я уже купил (на 5-й странице писал) в интернет магазине, у них ушки целеком есть в наличии, а на разборку которая на Малиновского звонил уже несколько раз, цены выше средних:)
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.055
    Симпатии:
    1.649
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, извиняй. :unknown: Я бы в таких случаях не стал экономить и по полторы шкворневых втулки лепить, геморно как-то.
    А КРЦ в Солнечном?
    image.jpeg
     
    Aksjet нравится это.
  7. Sega93rus

    Sega93rus Механик

    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ЗИЛ-433180
    Имя:
    Сергей
    Если б были втулки эти где в наличии, я б купил, я тоже не сторонник велосипед изобретать, если есть готовые решения :). В КРЦ вообще хорошего мало осталось, а под заказ не хотят ничего брать, раньше у них был хороший ассортимент. Позвоню на Малиновского, но врятле втулки отдельно будут у них. Я уже много магазинов обзвонил по России, когда искал стремянки с пальцами и втулками ушек, ушки много где есть в наличии. Тот магазин, где я купил стремянки с пальцами очень хорош, доставка до ТК у них бесплатная, а ещё сухари вилок кпп СААЗ 4421 были в наличии у них, но втулок ушек нет у них :(

    Кстати Петрович, про готовые решения, вчера мне отправили из Белоруссии картер маховика под кпп Камаз и маховик под Камазовское 2-х дисковое сцепление :):):)
     
  8. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Знаток

    Сообщения:
    1.037
    Симпатии:
    282
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Советую зайти в магазин запчастей по прицепам, СЗАП, НЕФАЗ на новых моделях этих прицепов, рессоры уже стоят не зиловские и соответственно и ушки и втулки там увеличенного диаметра. Только втулка там будет бронзовая! Мы товарищу по моему (сейчас уже и не вспомню точно) подбирали на зила 4331 ушки с прицепа СЗАП, только у него рессоры старого образца, но и ушки были с прицепа СЗАП с зиловскими рессорами (с подресорниками), но на прицеп эти ушки были в два раза дешевле чем зиловские, только на зиловских ушках втулка из сплава ( темно-серого цвета). А на прицеповских жёлтые-бронзовые!
     
    Александр 662 и Sega93rus нравится это.
  9. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Знаток

    Сообщения:
    1.037
    Симпатии:
    282
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Очень интересно! Как раз и фотки покажешь! А мой друг Юрок продал своего зилка 433180 с переделанной КПП.
     
  10. Sega93rus

    Sega93rus Механик

    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ЗИЛ-433180
    Имя:
    Сергей
    Спасибо! Прийму к рассмотрению,
    поштудирую каталоги, по
    возможности и магазы
    Я с Юрой общался по телефону, и желал ему хорошей продажи, а я фартовый в этом плане :):):) в чем очередной раз убедился:)
    А фотки будут, ток в другой теме наверное, даже уже 1 есть от продавца. Я бу'шный комплект купил, ибо на новое цена вообще космос, до 50 доходит :)
     
  11. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.640
    Симпатии:
    553
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    [​IMG]Вот прикупил за 8 рублей себе работы на субботу. Буду ставить на правую сторону и пару листов докину ещё с старой .Только вот наверно по 1 на рессору и подрессорник лучше?Для сравнения моя рессора,машина пустая,на рессоре добавлен 1 лист коренной .

    [​IMG]
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.055
    Симпатии:
    1.649
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Дополнительный коренной сил рессоре не добавляет. Разве что высоты в свободном состоянии 1 см. И некоторой уверенности. Хотя ставлю его всегда, подрезав передний конец, чтобы не мешал гайке, но чуть выступал за следующий, и сняв накладку сзади. Как правило, вторым становится б/у, а коренной стараюсь ставить новый. Из всех листов ему требуется приложить силы, чтобы он выровнялся, меньше всех. Те, что под ним, с загнутыми концами впереди и сзади, и прогиб имеют больший, и силы прилагаемой для их выпрямления, большей, как и пара-тройка следующих за ними.
    Когда рессору разбираю и выбраковываю заведомо негодные листы, заменяю их другими, затем сравниваю каждый по прогибу с донорскими, новыми или б/у, и выбираю лучшие в комплект. Перед разбором оцениваю по длине скоб и стремянок, сколько листов можно доложить в комплект. Как правило, один дополнительный лист становится легко, два - с доработкой отверстий в скобах напилингом, три - совсем туго, но возможно при значительном износе концов листов. Когда определяюсь с количеством и составом, если приходится менять более короткие длинными и если добавляю листы в пакет, набираю вчерновую, определяюсь с длиной листов, так, чтобы не было резких перепадов по длине, чтобы ступеньки при переходах были одинаковыми, размечаю и режу их.
    Туплю концы, чищу, смазываю графиткой и со струбцинами собираю.
    Подрессорники разбираю, разгибая скобы, выбраковываю, набираю и режу листы таким же образом, с такими же постепенными переходами, с равными промежутками. Если листов будет больше, то промежутки становятся меньше. Если добавляю листы в подрессорник, то сверлю отверстия в скобах по типу как на основной рессоре и так же собираю.
    В итоге имею на данный момент пакеты из 19 листов основной и 10 листов дополнительной.
    Масса пустого автомобиля 7600 кг, гружу до 6 - 6,5, редко - 7 тонн, когда стремянки поднимаются до линии проведенной поверх кронштейнов подрессорников, то есть когда верхний лист - выравнивается до горизонтали. Нагрузка на ось при этом доходит до 9 - 9,5 тонн.
    Ресоры у меня - 130-е, не 4331-е.
     
    Рамир нравится это.
  13. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Знаток

    Сообщения:
    1.037
    Симпатии:
    282
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    У меня на прицепе такие рессоры стоят! Узнавал в магазине по запчастям с прицепа цену такой рессоры. Ценник был около месяца назад 8700. Производитель Чусовская рессора. Хотел купить полностью рессору и себе подложить по 2-3 листика на каждую рессору, так сказать усилить. Но времени нет катастрофически этим заниматься. Ещё мы с товарищами сделали вывод что короткие листы (начиная с 80 см) хорошо держат груз :unknown:.
     

Поделиться этой страницей