Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Рулевое и технадзор

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем ziloman215, 14 ноя 2015.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Информация о контроле технадзором технического состояния авто на трассе гуляет в сети давно,
    вот уже появились и лично 'проконтролированные".Суть такова-инспектор представляется сотрудником тех надзора с соответствующим разрешением проверки авто,невзирая на действующий талон ТО,хватается за руль,и покрутив,предлагает инструментальный контроль под предлогом неисправности рулевого.По результатам вариантов два-штрафстоянка или поощрение контроллера бумажкой с нарисованным мостом во Владик,это минимум.
    Преимущественно интересуются техникой в возрасте,а именно Зилами,Газ нами,Казель новая-у той все отпущено ,их вылавливали специально...
    Хотелось бы получить от осведомленных людей инфу о медотике проверки люфтов,и почему аспект ставится на ЗИЛ,в т ч и Бычек
     
  2. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    В Серпухове постоянно таких вижу, останавливают все старые грузовики! Сколько стоит уехать от них, не знаю....
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А по моему, мало ли кем он представляется, этот инспектор. Не имеет права он, кем бы ни был, устраивать техосмотр на дороге при пройденном и действующем техосмотре. Кроме как только то, что доступно визуальному осмотру. Так, или примерно так отвечал высокий генеральский чин "зарулевцам" в ответ на подобные вопросы. Там и ссылки были на нормативные документы. Если с тех пор ничего нового тут изобретено не было, то люфт проверить на дороге - превышение полномочий. Другое дело - видимые невооруженным взглядом масляные потеки вокруг него, но Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, из российских ПДД, такого ограничения не содержит. Содержит
    "...не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом..." Тут - огромное поле для злоупотреблений. Ну, шплинт то видно, а незатянутость тоже на глаз определяется?

    Меня лично больше беспокоит то, что если раньше мы знали, что остаточная глубина протектора должна была составлять у нас не менее 1 мм, то согласно новому техрегламенту, зимой мы должны иметь зимние покрышки, соответствующим образом маркированнные, и тут глубина протектора составляет уже не менее 4 мм. Все ли уже обзавелись зимними шинами с маркировкой M S, M+S, M&S ? Как у вас с этим на местах?
     
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Обещали рейд с 1 по 5 декабря.
     
  5. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    при последней замене резины обратил внимание на буковки M+S, резина простая кама, тогда это было неактуально, зато сейчас))) в понедельник пойду буковки на боковине покрышки протирать...
     
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну проверять инспектор не может, но по ряду признаков (показалось, например ему что у тебя колёса не передке изношены неравномерно, или тот-же шплинт не той системы, причём это всё видно невооруженным глазом) инспектор может предположить что рулевое у тебя неисправно и на основании своих предположений он может составить протокол и задержать ТС (т.к. при неисправностях рулевого, тормозов (за исключением стояночного) и ТСУ на тягачах движение вообще запрещено!), либо направить для прохождения инструментального ТО на сервисную станцию(написать предписание, которое мы обязаны будем выполнить в установленный срок ....если найдут там неисправности - значит заплатите штраф, если не найдут - значит инспектор ошибся ..... но как мне кажется за "превышение полномочий" его тяжело будет привлечь, т.к. инспектор обязан следить за безопасностью дорожного движения и если ему показалось что авто неисправно, то он обязан это проверить (ну согласитесь что неисправный транспорт на дорогах совершает пускай не много ДТП, но эти все ДТП почти всегда крупные (сколько самосвалов без тормозов у нас поубивались сами и с собой кучу народа забрали? ...а ГАЗели -маршрутки до недавнего времени какие были?)
    ...максимум что может грозить инспектору - это "внеочередная проверка его на соответствие занимаемой должности" (переаттестация) и то в случае если, например, за короткий промежуток времени на него поступит несколько жалоб о том, что он отправил авто на ТО а в сервисе сказали что авто исправен, тогда у его начальства могут возникнуть сомнения в компетенции этого инспектора.. ...но вы сами понимаете что в наших условиях это нереально - ну не будут у нас водители в массовом порядке писать жалобы начальству инспектора! :(
    ...есть ещё вариант привлечь инспектора по статье "незаконное задержание ТС" (по моему 12.36 КоАП, но точно не помню и смотреть лень). Там штрафы неплохие очень ...но это опять-же только через суд и с нормальным адвокатом ... а много кто у нас в суды пойдет? да ещё с адвокатами... :(

    ...ну и вообще "про проверку исправности ТС на дорогах" ....так-то ведь мы обязаны проводить предрейсовый осмотр и "селить за исправностью ТС во время движения" и почему-то никто не говорит что этого делать не надо, потому что у него есть действующий талон ТО ;):D ..... так-то (ну по логике) и инспектор на дороге для того-же поставлен, чтоб следить за безопасностью (и нас и дорожного движения), а не карманы себе набивать ...другое дело что это у нас всё абсолютно не так ...но идея-то (надеюсь что мы все это понимаем) нужная и правильная ...
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2015
  7. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    Даладно:lol:Если ты их видешь, то и они тебя,А если они тебя видят, то обязательно тормознут( если не заняты конечно) и начинается цирк с " пошатай рулем, понажимай на тормоза"Так что должен быть в курсе,сколько и что стоит.
     
  8. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    у нас стояли с юга на смоленской трассе.Но там мухи отдельно,а кнтлеты отдельно.В смысле гаишники и технадзор разные люди. они в основном с весами были.
    но уже с месяц их невидно.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Эээ, нет. Так не пойдет. Мало ли что ему покажется. Когда-то в молодости на контейнерной площадке на бортовом ЗиЛ'е работать приходилось, так пытались остановив, наказать за превышение габарита по высоте, без всяких замеров, мол, он видите-ли и так визуально видит, что тут больше 4-х метров...
    Или неравномерный износ... так люфтов то и нет никаких, это нарушение балансировки. Колеса сами знаете, какие у нас выпускаются, никаких грузиков не хватит. И вообще - эти колеса совсем с другого автомобиля, запрещения нет никакого б/у резину применять.
    Должностное лицо обязано действовать строго букве закона. Инструкции. Наставлению. Руководству. Если прописано то-то и то-то, то и ни шагу в сторону, иначе - превышение должностных полномочий. Беда наша, что мы этой самой информацией не владеем. Потому и идем у них на поводу. И дуют в трубку водители без протокола и понятых (а по закону - показалось ему, что пьяный водитель (опять же - не просто так, а должны быть признаки, - они описаны в законе, - как то: запах, бессвязная речь, неустойчивая поза, походка, цвет кожного покрова и т.п.), - пишется протокол об отстранении от управления ТС (сразу, заранее, а не по результату дальнейшей проверки), потом протокол о "продувке" на алкотестере (не абы каком, требования к нему тоже не простая формальность), не буду утомлять процедурой, это специально вопрос надо освещать,
    и позволяют досмотр превратить в обыск на дороге, опять же не оформленный как полагается документально, и т.п.
    Предрейсовый осмотр? Ну так он и был проведен, и подпись вот в ПЛ в соответствующей графе есть. Неисправность? Не было ее при осмотре и выезде. Сейчас есть? Ну так вот только сейчас и обнаружилась. Штрафстоянка? Ну так есть перечень, при которых можно соблюдая осторожность, доехать таки до места ремонта. Потому что эксплуатация запрещена? Ну так можно устранить прямо сейчас, или вот уже - позвонил, сейчас запчасть подвезут, и устраню.
    Я опасный груз возил. ДОПОГ имелся в свое время, подготовка там более серьезная, нежели требуется с обычными ТС, соответственно, знания нужны водителю более расширенные, не базовые. Нужно только не лениться, знать свои права и их обязанности. Не стесняться пользоваться фото-аудио-видеофиксацией, коль закон нам это позволяет. Из того периода я уяснил, что элементы некой игры в "казаки-разбойники" в обычной жизни во взаимоотношениях представителей ГАИ (ГИБДД) и нас, - были и всегда будут.
    В общем, и логикой тут руководствоваться тоже не следует. Судить будут не по логике, а по букве закона. Увы, наши законы зачастую с логикой не дружат. Например, хоть и не особо обращают на нас, водителей грузовиков, внимание по поводу нарушения знака "Движение грузовых запрещено", полицейские, но пункт то из ПДД, где с оговорками разрешалось заехать, если живешь или работаешь в закрытой зоне, исчез. Где же логика? Куда смотрел законодатель и чем руководствовался?
    Нарушил? Считает инспектор, что прав? Вы с ним не согласны? Ну и бог с ним, не нужно спорить, пусть пишет протокол, пишите в нем, что не согласны и почему. Пусть получит этот невежа (если он действительно некомпетентен, а не просто хотел ни за что наехать и деньжат срубить по легкому) нагоняй потом от начальства и о сохранности погон подумает и теплого местечка.
     
  10. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну дак я с этим полностью согласен!!! Я именно то и имел ввиду, что инспектор может
    ну а в протоколе инспектор просто обязан будет описать чем он руководствовался (ну по аналогии с пьяным водителем - допустим шипение воздуха в тормозной системе слышно, а во проверить исправность (нажать на тормоз и посмотреть на сколько снизится давление за 15 минут) инспектор не имеет права (и если будут это делать, то это уже явное превышение полномочий)) ...и отпускать восвояси машину с видимыми неисправностями инспектор тоже не имеет права!
    тоже в своё время имел ДОПОГ (поработал на бензовозе, причём ездил не только по месту - был и в Уфе и в Казани и в Омске на нём) ..... причём даже в то время (середина-конец 90-х) не наливал гаишинкам не литра бензина из бочки и не возил в правах денежку .... а сразу доставал вместе с документами книжку ПДД, комментарии к ним, КоАП и кучу всяких распечаток ...
    к сожалению это именно так :(
     
  11. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Возник у меня один вопрос к владельцам зилов с квадратной кабиной! Как то сидел с владельцем в зиле 4520 ( ориентировочно 2002-2003 г.в.) И совершенно случайно заметил, что у него расстояние от щитка приборов до рулевого колеса меньше чем на моём зилу! Было это года 2-3 назад! Давно обратил внимание, когда едешь на длительное расстояние , то руки начинают уставать, из за высокого положение рулевого колеса! Регулируется на моём зилу только угол наклона рулевого колеса но не его высота! Может у кого то регулируется ещё и высота? Может быть есть разные рулевые колонки для разных моделей зилов? Пытался несколько раз перебирать рулевой механизм кабины ( угол наклона рулевого колеса), но желательно эффекта так и не достиг! Колонка регулируется вся через попу :evil:!! И ещё в добавок люфтит и даже можно сказать немного ходит по сторонам! Вчера был в рейсе и заехал на разборку ( Между Ельцом и Орлом) ну и решил я посмотреть эти рулевые колонки! Пересмотрел наверное штук 5 бычков, но на всех точно такая же история как у меня!Всё болтается и люфтит ! Это что, заводская недоделка какая то ?, или кто то может переделывал что то подобное для достижения более комфортной езды! Фото, что бы было более понятно!
     

    Вложения:

    • SAM_0400.JPG
      SAM_0400.JPG
      Размер файла:
      217,2 КБ
      Просмотров:
      1.358
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У тебя два барашка затягивают рулевую колонку в выбраном положении? Правый барашек отвечает за угол наклона, а левый за высоту колонки. Так должно быть у всех! Может у тебя что то закусило в колонке.
    Это мягко сказано!!! :twisted:
    Поголовная болезнь. На моем еще не болтается, но регулярно ослабевает затяжка и в самый "интимный" момент колонка падает на коленки и блокирует возможность быстро маневрировать. Пару тройку раз уже покрывался холодным потом.
    Вынашиваю идею, о переделке на пневмо зажим колонки. Ищу донорскую колонку для опытов.
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Бывает, и я сталкиваюсь с такими владельцами 4331-образных, которые не знают, как пользоваться этими барашками. Приходится показывать.
    Когда я свой купил, капиталил его полностью, колонку снимал, разбирал, мазал, крепеж протягивал. На протяжении 13 лет проблем не испытываю. Барашки затянуты и ничего не люфтит до сих пор. И затяжка не ослабевает, руль на колени не падал ни разу.
    Хотелось бы запас по наклону от себя иметь для стоянок, но увы, конструкция не предусматривает такого положения.
     
    МАЗай нравится это.

Поделиться этой страницей