Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Система регулирования давления воздуха в шинах

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Костянн, 25 дек 2015.

  1. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Не хотел обидеть "шишководов",их много ,они любят свои машины,модернизируют.и как вы правильно заметили ГаЗ-66, справлялся с задачами для которых он был задуман.Вечный спор какая машина лучше..Попутно хочу заметить у 157го ,полно недостаков,архаичный древний мотор,мосты примитивной конструкции,отсутствие Гура, комфорта мало в кабине и много еще чего.
    У меня 66й случайно попал в хозяйство,проехал несколько раз ,не понравилось. Потом долго стоял без дела,пока приятель не забрал за 25т.р.Машина была без вмешательст,ремонта, все по заводскому.Был только снят котел подогревателя, понравилась электрика,хорошо сделаная проводка,надежно без "соплей"
     
  2. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    Костянн сказал(а):
    “Здаров)
    Мне кароч нужно дать краткий и граммотный ответ на вопрос "Как происходить накачка шин в ЗИЛ-131 при движении. В чем оссобенность и чем отличается от накачки шин, когда автомобиль стоит?"

    ( на Укр. мне легче так)

    може пізно вже но напишу ( на Укр. мне легче так)
    короче я не знаю як по научному відповісти на питання но на практиці воно є так : відкриваєш кран на ступіці колеса яке потрібно підкачати потом сідаєш в кабіну , і біля приборного щитка з ліва є манометр і на ньому стрелка покаже скільки атмосфер в колесі, нищі манометра є ручка переключатєля яка стоїть в положенні "нейтраль"з ліва положення "випуск" з права "накачка", ну і відповідно якщо треба накачати повертаєш ручкув право і воздух подається в колесо і за манометром слідкуєш скільки атм. тобі потрібно стіки і качаєш ( 2-3атм.)
    Це в опшем як нею пользуватися на місці
    При русі все так само лише не
    можна рухатися більше 30км.
    Так сомо якщо хочеш щоб всі 6 коліс були накачені одинаково то відкриваєш всі крани на колесах і тобі манометр покаже обще (зрівняне) давленія в колесах
    Про саму конструкцію в темі дали ссилку там побачиш
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Чего это не больше 30 км ?сколько треба,столько и ехай себе ...
    У нас люди на ходу регулировали давление,если птднялось больше положенного-то стравливали..
    Летом днём с 12 т угля колесьям тяжко родным ,знаете ли :)
     
  4. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    131ый - машина для школьников!!! Вся кабина табличками обкручена!
    По одной из них примерно так:
    Если - О то качаешь на стоячем до 0,5 и начинаешь движение.
    Сейчас не помню, но до одной атмосфера, по моему, сильно разгоняться нельзя. Потом можешь хоть качать на ходу, хоть стравливать!
    Колёсные краны всегда должны быть открыты. Допускается закрытие только на длительных стоянках! Это делается для того, чтоб сальники были всегда зажаты и т.смазка не попала в магистраль, иначе соски от камер по отлетают, и в целом систему изгадишь!
     
  5. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    Имелось ввиду пункт 3 , 3 строчка
    http://i401.photobucket.com/albums/pp96/SenBernar28/zil4.jpg
     
    ziloman215 нравится это.
  6. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
  7. tomobil

    tomobil Шофёр

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Зил 131 Кунг, 1976
    Имя:
    Сергей
    Сегодня завел свой 131 !
    После 3х лет стоянки! Со второго включения стартера завелся! Красавец!!!
    Поработал минут 5 наверное. Потом выключил. Походил вокруг и попробовал еще раз. Завелся вообще с полтычка!
    Ну это лирика.
    Собственно вопрос:
    Хотел подкачать колеса. Включил накачку. Сначала, если правильно помню, давление росло на манометре шин. Росло довольно быстро, но колеса вообще никак не качались. Потом манометр зашкалило и зашипело где-то из-за него.
    Выключаешь подкачку - манометр шин падает в ноль. Давление в тормозной системе - стабильно около 7.
    Включаешь подкачку - манометр шин сразу зашкаливает и за ним шипит.
    Колеса как были так и есть. Не качаются.
    Сейчас уже дома сижу, думаю.
    Предположение 1.
    Возможно шинные краны были закрыты (я не проверил). Давление быстро накачалось в систему и либо сам манометр либо что-то рядом с ним не выдержало. Какая-нибудь прокладка вылетела. И через нее травит.
    Предположение 2.
    Там где-то может быть предохранительный клапан, который сбрасывает избыточное давление перед шинным манометром. Но посмотрел по пневмосхеме - вроде нет такого. Если только в самом манометре вдруг. Но наверное вряд-ли.
    Как думаете, скорее всего 1й вариант? Как там дырку искать? Просто залазить под приборку и там щупать откуда дует и смотреть что менять?
    Еще вопрос. Читал, что для шиннных кранов с машиной шел специальный ключ, такой, чтобы сильно не перекрутить и не сломать кран. Но его естественно в машине уже давно нет и скорее всего нигде не купить.
    Открыть то я краны открою любым ключиком. А вот закрыть с нужным усилием как? Все скорее всего просто чем придется закручивают, просто аккуратно, не перетягивая, на чуйку?
     
  8. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    А ты краны на колёсах открыл?!! Прежде чем накачивать .
    Читай литературу по 131м..
     
  9. tomobil

    tomobil Шофёр

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Зил 131 Кунг, 1976
    Имя:
    Сергей
    Я ж и пишу в предположении 1, что не проверил. Остолоп. Признаю.
    Думаю теперь:
    1. Что могло произойти если они были закрыты. Есть ли там защита от такого-же идиота как я.
    2. Как теперь это чинить.
     
  10. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Закрывать краны нужно от руки ,не тянуть с дури ,немало краников сорвали новички.
     
  11. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Сделай ключ ,обстучи трубку на квадрат и крути краны,если совсем нет ничего крути пассатижами.
    Перед накачиванием шин ,положенно открыть колесные краны(они на ступицах у 131го),и только после этого пользоваться краном подкачки. После работы положенно закрыть колесные краны.
     
    tomobil нравится это.
  12. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Под панелью приборов если что и начало травить ,устранить не сложно,переворачиваешься вверх ногами и светишь фонариком ищешь утечку,все поправимо.
    Просто сегодня занимался примерно такой же работой на 157м,менял трубки и манометр подкачки .Коленки и локти болят...
     
    tomobil нравится это.
  13. tomobil

    tomobil Шофёр

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Зил 131 Кунг, 1976
    Имя:
    Сергей
    Спасибо за ответы. Завтра сначала открою один кранчик колеса чуток и посмотрю не травит ли под приборкой. Если травит - буду искать где и чинить.
    Если не травит - по одному открою все, заведусь и еще раз попробую подкачать. Если (и скорее всего) будет травить а не качать - значит опять-же лезть под приборку и искать где травит.
    На всякий случай спрошу: а где брали новый манометр? На 157 и 131 они не одинаковые случаем?
     

Поделиться этой страницей