Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

скачет зарядка

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Dimon, 3 ноя 2014.

  1. Dimon

    Dimon Шофёр

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ г.Минск
    Автомобиль:
    Зил 130 метан(только
    Имя:
    Дмитрий
    ребят привет всем. такая трабла. прыгает напряжение в сети зила. причем от 0 до 16-17в. и н епонятно сколько на самом деле . куда гледеть?генератор какой то на 40А. Реле маленькое такое на три контакта. меняю на другое точно также. перемыкаю два провода зарядку больше показывает но прыгает так же с нуля и до 16-17. как можно проверить генератор именно на скачки? акб вроде норм заряжает.
     
  2. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.893
    Симпатии:
    291
    Адрес:
    Россия
    щетки смотри,или если с ними все ок-диодный мост.также массу на двигатель.
     
  3. Dimon

    Dimon Шофёр

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ г.Минск
    Автомобиль:
    Зил 130 метан(только
    Имя:
    Дмитрий
    щетки сматрел. контакты тоже нормальные. а что с мостом ? что в нем мерить?
    читал тут на форуме что изза сопротивлений в бегунке проводах колпочках на свечах может прыгать. сколько может кто знает должно быть там ОМоф?масса на кабину есть а вот на раму не сматрел
     
  4. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.903
    Симпатии:
    458
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Ага! на форуме еще и не такое напишут!)))) не забивай голову ерундой!првода бегунки......как же... начни с реле зарядки....поменяй попробуй на легковой была такая же херня фары моргали,купил щетки,они там сразу с шоколадкой,и все пропало,точнее все появилось....вот и у теби либо щетки зависают либо релюха.....
     
  5. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.893
    Симпатии:
    291
    Адрес:
    Россия
    иногда бывает пробивает один или два диода в мосту-и херачит вперемежку с переменным током-полувыпрямленный.диоды проверять на обратную проводимость,проще говоря пробой.они только в одну сторону должны пропускать ток.
    А масса на кабине ЕСТЬ всегда.Туда же минус от акумулятора подходит.
     
  6. Barbarian

    Barbarian Механик

    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Вот не знаете а пишете. Это у меня в свое время была точно такая же проблема, также напряжение прыгало от 0 и где-то до 15-ти вольт. Проблема была в том что я перед этим проводил эксперименты по улучшению искры и поставил свечные провода без сопротивления(медные) + наконечники с со свечей с резисторами убрал + резистор из бегунка вытащил. То же чего только не делал: менял диодный мост, менял реле заряда(ставил и от классики и от волги и от ЗИЛа), поставил доппровод от генератора до аккумулятора в обход амперметра(его кстати потом так и оставил т.к. вещь для заряда крайне полезная), ставил дополнительную массу для генератора и реле регулятора. Ничего не помогало - скачет сволочь и все!!! Проблема решилась установкой новых свечных проводов с распределенным сопротивлением(как на легковой) + сопротивлением в бегунок(в последствии заметил что он то как раз не сильно влияет).
     
  7. Barbarian

    Barbarian Механик

    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Бегунок проще новый купить, 40 р стоит. А провода с распределенным сопротивлением и забыть про наконечники как страшный сон.
    А так в бегунке 1КОм - 1 килоом.
     
  8. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.893
    Симпатии:
    291
    Адрес:
    Россия
    Ничего полезного в этом проводе нет.и никакой разницы через амперметр пускать или мимо.У меня отродясь на бегунке резистора не было.да и у кого есть-обычно куском латуни его заменяют.И ничего никуда не скачет.
     
  9. Barbarian

    Barbarian Механик

    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    1.Насчет провода, поставьте сначала а потом говорите(ну или тему ту почитайте). Кусок нормального толстого провода(а не тех заводских соплей) поднимает заряд от 0,5-1 вольта под нагрузкой. Это первое, а второе: вам сильно повезло если вы еще не ощущали запаха проводки из под панели. Перегрев амперметра(точнее места прикрутки провода от генератора) на ЗИЛе проблема ооооочень распространенная(опять таки форум почитайте) и уже много народа от нее пострадало.
    2. заменять надо не латунью, а медью т.к. у латуни сопротивление в 5-ть раз больше чем у меди
    3. Я кстати выше так и написал: "сопротивлением в бегунок(в последствии заметил что он то как раз не сильно влияет)".
     
  10. Barbarian

    Barbarian Механик

    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Если сильно охота полезть в рабочий генератор(сами говорите что заряжает нормально):
    1. Проверьте обмотки на КЗ на корпус.
    2. Сопротивление обмоток якоря и статора.
    3. Диодный мост проверяется на пробой диодов.
    4. Щетки на легкое перемещение без подклинивания + износ
    5. На якоре кольца(куда щетки прилегают) на сильный износ.
    Вот вроде и все.
     
  11. Barbarian

    Barbarian Механик

    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Еще забыл добавить: ну разница хотя бы в том что амперметр работать должным образом не будет. Так что она(разница) точно есть:).
     
  12. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.893
    Симпатии:
    291
    Адрес:
    Россия
    Уважаемый,зачем мне читать форум если у меня есть опыт?надо гайки затягивать по человечьи которые провода поджимают и не будет ничего грется.Амперметр рассчитан минимум на 30 А не понимаю где Вы возьмете ток зарядки больше чем 30??стандартный генератор -40А вырабатывает всего.И при стандартной же батарее 30-ампер это просто фантастически высокий зарядный ток.
    далее подсчитайте сопротивление тех самых "заводских соплей" и поймете что при напряжении в 12 вольт лишние несколько десятых ома не сыграют никакой роли.У меня генератор дает 14,5 вольт на батарее-вы хотите сказать что у вас на батарее 15 вольт?
    не,ну мне не жалко-если предпочитаете жить с неработающим амперметром-можно хоть три провода провести дополнительных-может еще пару вольт подкинут))))))).только вот разницы не будет никакой.
     
  13. Barbarian

    Barbarian Механик

    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Не хочу спорить, не верете - не верьте. У меня опыта то же до фига. И с электрикой я не первый день занимаюсь.
    Насчет напряжения: у вас всегда 14,5В? На холостых? с включенными потребителями(я кстати писал сверху про нагрузку)? Со светом, с печками, с магнитолой? Да? На 40-ка амперном? Ну что ж, у вас уникальный генератор, вам очень повезло, поздравляю, вам действительно уже ничего делать не надо. Вот попробуйте, померьте, потом говорить будете. Кстати много нового увидите(узнаете) + опыт появиться.
    И вообще что вам дает амперметр? Как много вы с него информации получаете в процессе движения? Наверно знание что у вас +5 или -5 ампер побуждает к каким то действиям? Вот поэтому его и нет ни на одной современной машине.
     

Поделиться этой страницей