Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Странный дым

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Владимир1, 19 апр 2012.

  1. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    Суть такова.По осени бензиновый дрыгатель130 Пперестал везти даже пустую машину.В марте вскрытие показало прогорела прокладка под правой головкой.Сняв головки и подон для замены вкладышей,решил вытащить поршня.Дальнейшее вскрытие показало правильность такого решения.Верхние компрессионые кольца на некоторых поршнях были сломаны.Гильзы и поршня в нормальном состоянии.Заменив вкладыши и кольца,движок был собран.Клапана на головках проверил на герметичность.Притирать не стал.Теперь едет нормально.заводится только дотронься до ключа.Но стал дымить зараза.Причем масло практически не уходит.Под нагрузкой, по трассе дыма нет.Дым сизый появляется когда поработает на холостых,после чего даеш нагрузку. куды лезть?
     
  2. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Маслосъемные колпачки типа сальники на впускных клапанах,дубеют как стекло делаются.Симптомы похожи.Поменять можно на месте не снимая головок.
     
  3. TheDenDizel

    TheDenDizel Механик

    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Денис
    +1. Колпачки это.
     
  4. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    Впринципе на них и грешил.Поменяю-отпишусь.
     
  5. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    Я только не могу понять как они работают?они же не закрепляются никак на направляющей клапана,и ходят вместе со стержнем клапана,типа зонтик :shock: Была мысль подобрать что нибудь от иномарок,но откинул.Пусть лучше смазка будет.
     
  6. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Когда новые на втулке держатся,клапан в ней ходит.В идеале так.Я всегда вспоминаю нехорошим словом "того конструктора" или скорее его отсутствие.
     
  7. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    Сегодня поменял колпачки с левой стороны.С правой не успел(стемнело,а завтра ехать надо)Субъективно дыма меньше в разы.Поменяю справа-будет понятно.Колпачки были как костяшки :D ,одного не было.Реально развалился и ошметки забили сливные отверстия с лапанных крышек.К капиталке буду думать насчет буржуйских колпачков.Кстати никто не ставил Серпуховскую поршневую?Думал я заменить этот двигатель на 245,но с такими ценами на ДТ :o Дешевле ездить на бензине,или на газ перреведу.Темболее ездит он только летом.Да и с 245м,говорят,больше 60 не разгонишь,а у меня 100 идет.
     
  8. Pearl31

    Pearl31 Ученик

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ-554
    Имя:
    Влад
    У нас тоже дым при перегазовках синий идет, масло кушает, каждый день доливаю. 1/4 щупа кушает, зависит в основном как газовать, придет пацан, который только на 3 передаче ездит, и давит на разрыв, масло съедает оч много.
     
  9. SDM

    SDM Ученик

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130
    Имя:
    SDM
    Добрый день!

    У меня ситуация похожа - на холостых оборотах появился дым по цвету близкий к сизому. Дым появляется не сразу после запуска, а после того, как двигатель немного поработает. Дымит одинаково и на бензине и на газу. При этом двигатель рабоетает также, как работал до того, как появились проблемы с дымом - т.е. ровно. Навскидку сам предположил 3 варианта:

    1. Пробита прокладка головки блока и в цилиндры идет охлаждающая жидкость. Этого мне бы крайне не хотелось, т.к. насколько я понял, чтобы снять головки надо разобрать пол-двигателя - т.е. снять карбюратор, бензонасос, насос ГУР, генератор, компрессор, центрифугу (?), паук, открутить, наверняка насмерть прикипевшее, крепление выпускного коллектора - и все это мне придется делать одному практически в полевых условиях под открытым небом... Против этой версии говорит то, что бым не белый, а сизоватый. Кроме того, насколько я помню, когда охлаждающая жидкость идет в цилиндры - дыма много, как от танка при включенной ТДА, а здесь его меньше и он не белый, сизоватый. Кроме этого, насколько я понимаю, в этом случае дым появлялся бы сразу при запуске двигателя.

    2. Залегли кольца. Это еще хуже чем первый вариант - в свете вышеизложенных причин понятно почему - к уже описанному геморрою добавляется возня с поршневой (в полевых условиях). Кстати, подскажите - это вообще реально сделать не выдергивая двигатель из машины? Можно ли в таком случае попробовать обойтись без разборки двигателя - с помощью "химии" для раскоксовки колец? Или это все туфта? Против этой версии говорит то, что двигатель работает довольно ровно и стабильно, как и до появления дыма - такое возможно, если залегли кольца?

    3. Износились маслосъемные колпачки. По симптомам похоже - как мне кажется, дым появляется не сразу после запуска потому, что проходит какое-то время пока насос поднимет масло до клапанов и оно начнет просачиватся в камеру сгорания. Пока решил пойти по этому пути - снял крышки, коромысла и уперся в проблему с рассухариванием/засухариванием клапанов. В связи с этим несколько вопросов:

    а) насколько я понимаю, колпачки стоят только на впускных клапанах - это так или нет?
    б) я не смог найти подходящий рассухариватель - от легковых не подходят - можно ли где-то купить специальный на ЗИЛ-130? Универсальный рассухариватель, конечно веСЧЬ хорошая, но уж больно он зело дорог - а нужен он бывает нечасто - просто жалко отдавать столько денег за инструмент, которым восползушься пару раз за несколько лет...
    в) есть ли способы обойтись без рассухаривателя? Нет, как рассухарить клапана с помощью трубчатого ключа и молотка я знаю, а вот как потом обратно без него све собрать и сухари на место вернуть?

    P.S. Просьба сильно меня не пинать - у меня еще пока опыта маловато. Я этот ЗиЛ купил 3 года назад, за все это время у меня практически серьезных проблем не было, так что я фактически лезу в его двигатель в первый раз и многого еще не знаю - учусь по книжке потихоньку, но там многие вопросы освещены слишком поверхностно...
     
  10. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Я всегда рассухаривал нажимая череном молотка и собирал так-же,не такие уж там и пружины тугие :) .Нажал-вынул одну половинку,повернул нажал другую снял.Тряпочку постели вдруг уронишь,что-бы в блок не улетело.Колпачки только на впускных,поршень вверх подводи и через свечное отверстие отверткой поджимай клапан когда рассухаривать будешь.Ничего сложного.
     
  11. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    я поджимал клапана прутком олова,рассухариватель переделал из жигулевского,насверлив в нем отверстий.
    Кстати движок разбирается легко и быстро :D Я свой тоже перебирал на улице зимой.Вчера коробку скинули за 1час.другую втыкал 3 часа.и то потому что поехал в магазин за лепестковой корзинкой :D
     
  12. SDM

    SDM Ученик

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130
    Имя:
    SDM

    Спасибо всем за советы!

    Я почти по тому же пути пошел - сделал переходник из стальной полосы для рассухаривателя от "Волги". Однако, головки снимать, видимо, все равно придется - в отверстиях, в которые вставляются болты крепления коромысел, появился тосол... Займусь, скорее всего, в следующие выходные... Меня больше всего напрягает перспектива откручивания выпускного коллектора - подозреваю, что там все так прикипело, что можно все шпильки посрывать...
     

Поделиться этой страницей