Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Тахограф, сбор информации на 01.11.19.

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Mosh86, 2 ноя 2019.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.337
    Симпатии:
    851
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    2.270
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Павел,

    приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
    "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства",

    редактировался не единожды, как ты пишешь:

    а аж пять раз:

    С изменениями и дополнениями от:

    17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 20 февраля, 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

    Собственно, изменения эти, которые ты упустил, среди прочих уточнений, как раз и убрали разночтения и чехарду с понятиями специальных и специализированных ТС.

    НАС ИНТЕРЕСУЕТ СОБСТВЕННО. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 (выделяю то, на что нужно обратить внимание нам, грузоперевозчикам) .
    СМОТРИМ:

    Приложение N 2



    Категории и виды
    транспортных средств, оснащаемых тахографами
    (утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

    С изменениями и дополнениями от:
    17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.



    Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

    транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория [​IMG]);

    транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория [​IMG]);

    транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория [​IMG]);

    транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория [​IMG]);

    за исключением:


    транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

    пассажирских и грузовых троллейбусов;

    автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

    транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

    транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

    транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

    транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"*(3) не уплачивается;

    учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

    транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.


    Нет в законе ничего о специализированных, коим самосвал является (кроме как о молоковозах, птице- и яйце-возах, скотовозах, рыбовозах и удобрение-возах), а специальным его представить не получится (ниже - покажу почему), а слова самосвал вообще тут нет.


    Далее.


    Существуют Правила перевозок грузов, утвержденные следующим нормативным актом (нас интересует приложение к этим правилам, где собственно, перечень специализированных ТС:

    Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изм. от 22.12.2018) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"

    Приложение N 10
    к Правилам перевозок грузов
    автомобильным транспортом
    ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:
    фургоны-рефрижераторы;
    фургоны с отоплением кузова.
    2. Транспортные средства - цистерны:
    цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
    цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
    цистерны для перевозки пищевых жидкостей.
    3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:
    транспортные средства - панелевозы;
    транспортные средства - фермовозы;
    транспортные средства - бетоносмесители;
    транспортные средства с самосвальным кузовом.


    Понимаю, что тахограф - не хочется (я тоже его не хочу). Но не вижу ни единого шанса подогнать самосвал под какое-либо исключающее определение.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    2.270
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кузов. Самосвальный кузов. Цистерна. Фургон. Это все - кузова, не установки.
    А вот КМУ - это уже установка. И бетономешалка. И автовышка.
    Впрочем, выше определение, прописанное законом, я уже дал.
    Суд, а до него дойдет, если пытаться доказать что-то ГИБДД, чтобы отбояриться от штрафов, будет руководствоваться не доводами истцов и ответчиков, словами и определениями, кто как трактует какие-то слова, не здравым смыслом, не интуицией, а исключительно - законом. А как трактует закон - выше тоже написал уже.
     
  4. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    121
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    554,4516,554,4502.
    Имя:
    Павел
    Эти документы я все видел. Как я понял ТР таможенного союза имеет главную роль над всем вышеперечисленным. Дак вот вот в нем специализированные Тс и специальные идут одной группой и в одном списке. И Автобетононасосы, эвакуаторы и самосвалы там стоят в одном списке. Почему ты считаешь, что самосвальный кузов -это только кузов, тоже как фургон и тд. Это спец оборудование, это самосвальная установка, именно установка, а не только кузов. Даже в классическом самосвалы есть кузов и есть гидравлическое оборудование, которое управляет и поднимает этот кузов. А если говорить о новых видах самосвалов, то это более сложная специальная установка, надстройка. Возьми к примеру кузова с транспортерным полом или кузова с гидравлическим горизонтальным выдавливанием. Также бетономешалка устроена гораздо проще, если сравнивать с современными самосвальными системами. Везде самосвал является спецтехникой, как и миксер, илосос или автовышка. Ладно, давайте отвлечемся от самосвалов. Возьмём КМУ, её тоже убрали из исключений, но тахограф ей не нужен, так трактует закон, т к она специальная, хотя в ПТС почему-то пишут специализированные прочие. И многие сотрудники Дпс верят, что надо ставить и на кму. А если взять бункеровоз( рогатка) , он тоже не должен иметь тахограф? или должен, по-сути тот же самосвал?
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2019
  5. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    121
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    554,4516,554,4502.
    Имя:
    Павел
    Вот бункеровозов нет в списке искчений, хотя по-сути это мусоровоз или самосвал. Есть ещё мультилифт, тросовый, крюковый. Его тоже как правило используют для вывоза мусора. А как тут быть, ведь их тоже нет в списке исключений.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    2.270
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Потому,
    что меня учили. У меня профильное автомобильное образование. Я отличаю специализированные от специальных (ну забей сам хотя бы в поиск в яндексе или гугле отличия специализированного от специального ТС, постарайся беспристрастно вникнуть).
    Потому,
    что закон (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, номер и ссылку я привел) четко трактует так, а не иначе.
    Я не стану спорить, повторюсь, я от тахографов не в восторге (поверь, прежде чем потратиться и поставить, я пытался найти лазейку, чтобы не ставить его и не платить штрафы за его отсутствие), кроме того, что это - расходы, он еще и не позволяет работать и зарабатывать, считай, как тебе удобно. Спорь с ГИБДД, Ространснадзором, доказывай правоту в суде, пусть тебе улыбнется удача.
    И что же там написано? Что ты имеешь в виду? Требования? Общие требования с некоторыми нюансами для разных ТС из списка? Не видел в регламенте, кстати, определения, что такое специализированное ТС, а что такое - специальное. Покажешь?
    Моя позиция - подкреплена ссылками (они в моих сообщениях есть) на первоисточники. У тебя же - даже не цитаты из регламента, а упоминания, свободное изложение с неправильными (уж прости мне мою категоричность) выводами. Кто знает, привел ли ты их правильно, без купюр, не упустил ли как выше, правки и дополнения, изменения? Сделай, как я, дай не цитату, дай ссылку на действующий нормативный акт. Посмотрим. Пока что предмета спора не вижу.
     
  7. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    121
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    554,4516,554,4502.
    Имя:
    Павел
    Я не спорю, пытаюсь для себя выяснить. Ссылки дать не могу, сижу с телефона, не получается.) в ТР записано так. Специальное ТС- это тс предназначенное для выполнения специальных функции, для которых требуется специальное оборудование. Это я уже писал выше. А Специализированное-это тс предназначенное для перевозки определённых видов грузов. Это написано в самом начале ТР пункт II. Определения. Если взять например тот же самый бетоносмеситель, он одновременно является и специальным, т к имеет оборудование, и специализированным, т к перевозит груз-бетон.
    На ютюбе есть канал- Слово юриста. Вот там юрист неоднократно указывает что самосвал является спец машиной, ь к имеет спец оборудование-самосвальную надстройку. Поэтому ему тахограф не нужен.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2019
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    2.270
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Хорошо. Сделаю это за тебя. Смотрим регламент:

    II. Определения

    6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:

    "специализированное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);
    "специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

    Выделил. Обратите, коллеги-самосвалисты, особое внимание. Однако, разница. Вы - не выполняете никаких специальных функций. Вы просто перевозите навалочные грузы.



    P.S. Есть у меня знакомый. ЗиЛ'ист-самосвалист до мозга костей. Строительные навалочные, ПГС, дрова, навоз. Два самосвала, третий строит-восстанавливает, физическое лицо. Крутится, в общем, в силу возможностей и таланта. Про тахограф до 1 ноября даже не задумывался. Некогда. Работа. Заботы. Живет в какой-то нереальности. Нише. Зазеркалье. Информация о том, что теперь на каждую единицу нужен тахограф (под 40к), который нужно периодически калибровать (3к), в котором периодически нужно менять блок СКЗИ (30к), что нужно периодически заказывать и зачем-то менять карту водителя (4к), его шокировала. Легализация (выход из тени) и эта эпопея с тахографами - буквально ставят под угрозу само существование его бизнеса. Не понимает, кто и за что с ним так, и тоже ищет варианты откосить. Мой ему совет был таким:
    -заказать карту водителя (ее делают у нас месяц);
    -на тахограф не забить (ставят у нас быстро, с выездом на дом, по звонку), но пока законодатель в ПДД соответствующие изменения не прописал, просто отложить (теша себя надеждой, что или ишак, или падишах), тем более, что поскольку оштрафовать пока по закону нельзя, просто выждать. Я понимаю, что ставить тахограф ему, если он хочет продолжать заниматься своим делом, все-таки придется. Я не поддержал его упаднические настроения, я просто подсластил ему пилюлю, показал, что у него есть время, хорошенько подумать. Привыкнуть к мысли, что придется работать в новой реальности.
     
  9. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    96
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    Кстати , за карты водителя, Их выдают всем, или только гражданам России?. А то у нас все СНГ бомбит. А без карты водителя , тахограф- декорация.
     
  10. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    121
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    554,4516,554,4502.
    Имя:
    Павел
    Ребята, последняя самая свежая информация. Сейчас идёт принятие нового приказа Минтранса #339. Он составлен, подписан и будет скоро принят. Согласно этому приказу, установка тахографа для физиков отсрачивается до 1 декабря 2020 г. Выложить не получается. Кто может, посмотритена дром.ру, форум, грузовики и спецтехника, тема про тахографы, она там в топе. Есть там этот приказ в расспечатаном виде.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2019
  11. Владимир 64

    Владимир 64 Механик

    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    вопрос такой. грузовик зарегестрированный на физлицо арендуется ИПешником сельхозпроизводителем(фермером) для перевозки своей продукции, нужно ли в данном случае устанавливать тахограф?
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    2.270
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Консультант-плюс говорит, что
    действительно находится в Минюсте на регистрации.
    Текст, естественно, пока недоступен.
    Ну, не приказ, и письмо, в котором говорится о приказе. Письмо, на которое ссылается Павел;

    00d34101-ea38-4f3b-afc8-b0b7282cd2db.jpg 54e9112b-ee8a-497a-ac01-f1d0522c01f7.jpg

    Не берусь прогнозировать, фейк или нет, но склоняюсь к тому, что инфа не соответствует действительности.
    Никогда еще ранее ни разу не ранжировали сроки введения тахографов по экологическому классу.
    Поживем - увидим. По крайней мере, есть пока какое-то время. Ждите.
     
  13. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    96
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    Гон. По ссылке на Дроме переход идет на Сайт Тамбовской ТПП . С опубликованным постановлением о тахографах. Точнее об их обязательной установке.
     

Поделиться этой страницей