Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Тахограф. Требования. Ответственность.

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Oleg65, 3 фев 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2019 году

    В Российской Федерации принимается большое количество законов, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах, и одним из обязательных на данный момент шагом является установка тахографа.




    Главные аспекты
    Тахограф нужно поставить на автомобиль каждому, кто хочет выполнять работу по коммерческим перевозкам в соответствии с законом.

    Человек должен понимать, что этот прибор является обязательным, поскольку позволяет отслеживать не только эксплуатацию транспортного средства, но и дает возможность контролировать режим работы водителя.

    Требование по обязательному наличию в автомобиле подобного прибора учета делает перевозки менее опасными, так как штраф могут выписать не только за отсутствие тахографа, но и нарушения ПДД, которые были им зафиксированы.

    Правила оговаривают, что каждый автобус, перевозящий людей или авто, осуществляющее коммерческие грузоперевозки, должны иметь тахограф для ведения учета.


    Установить такой прибор своими руками не получится, ведь на продажу подобной техники, а также работу с ней нужна лицензия от контролирующих органов.

    Все приборы, называемые тахографами, должны также соответствовать государственным требованиям и быть сертифицированными для использования в Российской Федерации.

    Первоначальные определения
    Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

    Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

    Термин Значение
    Тахограф Специальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
    Штраф Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
    ГИБДД Специальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ
    Для чего он необходим
    Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

    Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

    Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

    Учитывая вышесказанное, основной задачей тахографа является предупреждение переработки водителя и недостаточного отдыха, которые вполне могут привести к созданию аварийной ситуации.

    Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

    И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.

    Законодательная база
    Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.

    Одним из таких можно назвать постановление Министерства транспорта РФ под номером 273 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

    Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

    Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Статья 11.23 содержит в себе размеры штрафов за конкретные нарушения, а также оговаривает в каких случаях он назначается.

    В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Штрафы ГИБДД за тахографы с 1 января 2019
    С начала 2019 года штрафы не изменились, но тем менее, нужно знать, о каких именно величинах идет речь.

    Таким образом можно быть более подготовленным к претензиям со стороны ГИБДД, и при этом понимать, в каких ситуациях какую сумму оплачивать.

    Не нарушать поможет и информация, связанная с тем, кому необходимо ставить тахографы, на какие ТС, и что будет назначено лицам и компаниям, которые этого не сделали.

    Кому нужно их устанавливать
    В законе коротко оговорено то, кому именно нужно позаботиться об установке тахографа на транспортные средства.

    Это должны сделать юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых на территории России сопряжена с использованием ТС.

    Но под это требование подпадают и физические лица, если они владеют грузовым автомобилем или автобусом, на которых осуществляют коммерческую деятельность или работают по договору с предприятием.

    На какие транспортные средства нужно ставить прибор (исключения)
    Нормативные акты касательно тахографов пока недостаточно наполнены информацией, и содержат явные прорехи, они все равно содержат точные рекомендации и указания по поводу автомобилей.

    Если прочесть нормативные акты, можно узнать о том, что тахографы должны быть в следующих авто:

    С количеством посадочных мест более восьми Не считая водительского, как до 5 тонн весом, так и больше этого значения
    Грузовые автомобили Которые имеют массу от 3,5 тонн
    Список исключений из правил гораздо больше, и можно сказать, что тахограф не потребуется, если транспортное средство:

    • имеет более восьми мест и применяется для маршрутных перевозок в пригороде и городе;
    • оборудовано тахографом по стандартам ЕСТР;
    • используется для экстренных или коммунальных служб;
    • зарегистрировано в оперативно-розыскной структуре, или государственной технической инспекции.
    Кто проверяет
    Проверку наличия тахографа и его работоспособности имеют право проводить только сотрудники ГИБДД, то есть как прописано в законе — представители правоохранительных органов.

    Инспектор вполне имеет право проверить наличие тахографа, потребовать распечатку данных или взять карточку водителя для проверки, либо другим образом провести проверку данных.

    Водитель не может отказать, и более того, если он не умеет распечатывать, или же просто не согласится дать инспектору информацию, то на него составят протокол со штрафом.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Сколько составит размер за нарушение ПДД
    Водителю необходимо знать, как его могут наказать, и какой штраф за тахограф может быть, если будет обнаружено его отсутствие или неполадки.

    Наказание будет отличаться для водителя и должностного лица, хоть перечень ответственных людей не так уж и велик.

    Штраф является взысканием, обязательным к уплате, и его непогашение может закончиться достаточно плохо.

    На физическое лицо
    Штраф, который предусмотрен за отсутствие тахографа, его неправильную работу или просто нарушения, которые были зафиксированы устройством, может назначаться в разном размере.

    К примеру, за отсутствие прибора или его поломку, при которой автомобиль допущен к движению, будут наказаны только физические лица.

    Водителю будет назначен штраф в размере 1-3 тысячи рублей, а вот должностное лицо, которое было обязано проверить соблюдение всех нормативов перед выпуском ТС на линию, получит уже от 5-ти до 10-ти тысяч рублей взыскания.

    Оговаривает сумму статья 11.23 часть 1 КоАП РФ, в которой санкции прописаны наиболее полно.

    Юридическое
    В законе четко прописана обязанность юридических лиц приобретать тахографы и беспокоиться об их установке на автомобили, наказания для них все же не предусмотрено.

    Даже должностное лицо не подразумевает взыскания для юрлица, ведь им может быть механик, начальник гаража или другой ответственный человек.

    [​IMG]Какие документы нужны для оформления карты водителя на тахограф смотрите в статье: какие документы нужны для карты водителя на тахограф.
    О штрафе за отсутствие тахографа для физических лиц в 2019 году, читайте здесь.

    Поэтому юридическое лицо в виде компании или предприятия не получит никаких штрафов за проступок, хотя их и планируют ввести.

    За отсутствие карточки водителя
    В законе четко регламентировано, что тахограф при движении ТС должен эксплуатироваться только с карточкой водителя, оборудованной чипом.

    Если ее нет, то штраф будет назначен в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, поскольку никаких других норм касательно наказания не существует.

    Вместе с тем, одинаковое наказание будет назначено также за отсутствие тахографа в принципе или если в авто установлен аналоговый прибор.

    Просроченный
    Если тахограф не был обслужен в конкретное время, оговоренное законами, то он считается буквально неисправным и не соответствует установленным нормативам.

    За такой проступок следует наказание, равное тому, которое предлагается за неисправный прибор, а это 1-3 тысячи рублей для водителя, и 5-10 тысяч рублей для должностного лица.

    Все ответственные лица должны обязательно следить за тем, чтобы тахограф всегда был обслужен и не имел никаких неполадок. Причем штраф за тахограф без СКЗИ в 2019 году будет таким же.

    Частнику
    Следует начать с того, что если транспорт, будь-то автобус или грузовик не используются для коммерческих целей, то и тахограф ему не нужен, и частное лицо в таком случае не может получить штрафа.

    Но если же физическое лицо предлагает свои услуги, подписывая договор, то за отсутствие тахографа ему будет назначен штраф, поскольку оно не является юридическим и при этом предполагается коммерческая деятельность.

    Индивидуальному предприятию (ИП)
    Как и юридические лица, индивидуальные предприниматели не несут ответственности за отсутствие тахографа или прочие нарушения, которые были допущены.

    Максимум, который они могут получить — это штраф для водителя, а также ответственного человека, который должен проверять работоспособность тахографа. Но сам ИП не будет должен уплачивать штраф.

    За калибровку
    Необходимость калибровки оговаривается в Приказе Минтранса, но никакой санкции за нарушение этой потребности не предусмотрено.

    Исключением может служить момент, когда производитель прямо указывает на необходимость калибровки в сопровождающей документации.

    В КоАП РФ действительно предусмотрено нарушение такого указания, но если его нет, то привлечь к ответственности могут только тогда, когда отсутствие калибровки спровоцировало неработоспособность прибора.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Видео: процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД



    Неисправный
    За отсутствие тахографа, как и за его неисправность, предусмотрена одинаковая ответственность, поэтому штрафы получат как водители, так и должностные лица, в установленном законами размере.

    Водитель, который управляет ТС с неисправным тахографом, получит штраф от тысячи рублей до трех тысяч, а должностное лицо, которое допустило выход на линию транспорта с подобной проблемой, заплатит 5-10 тысяч рублей.

    Но избежать ответственности можно, если поломка произошла после выезда автомобиля в рейс.

    За превышение времени
    Если при проверке данных тахографа, инспектор ГИБДД выяснил, что водитель нарушил установленный режим, то он назначит штраф только водителю.

    Должностное лицо не несет ответственности за такое нарушение, поскольку оно не может контролировать водителя при его работе, поэтому только управляющий автомобилем может получить штраф до 3-х тысяч рублей.

    Преимущества и недостатки использования
    В том, чтобы использовать тахограф для коммерческого транспорта, есть как свои преимущества, так и недостатки:

    В разряд плюсов можно отнести:
    • у руководителя и инспектора ГИБДД есть возможность обнаружить даже совершенные ранее нарушения;
    • тахограф не позволяет водителю переутомиться;
    • небольшие штрафы за нарушения порядка установки и обслуживания тахографов
    Но минусы в использовании этого прибора тоже имеются:
    • стоимость приборов, их обслуживания и дополнительных частей достаточно высокая;
    • ремонт и монтаж тахографа своими руками невозможен
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Время идет, законодательные акты и размер штрафов меняются, ранее в этом же разделе уже размещена тема со ссылкой на таблицу штрафов. Поэтому, если обнаружены несоответствия размеров, не стесняйтесь, сигнализируйте, будем пытаться идти в ногу со временем, вносить коррективы.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ранее, уповая на 55-й приказ, ошибочно интерпретируя его (а что делать, в сети и в печати гуляет много фейковых выкладок из нововведений, на которые, как оказалось, внимания обращать не следовало, пользуясь случаем, призываю народ работать с первоисточниками), полагал, что тем, кто до определенной даты успел поставить цифровой, но без СКЗИ, тахограф, разрешается доработать с ним, до замены на СКЗИ, до момента, когда закончится срок его поверки или истечет срок действия карты водителя (увы, прочитали, уяснили то, что хотели услышать, а не то, что есть в действительности).
    Лазейка, подсказанная работниками УГАДН (продолжать использовать цифровой, но без СКЗИ, тахограф, оформив на автомобиль карту допуска к международным перевозкам), также оказалась на поверку - трудноосуществимой. Несмотря на то, что оформление международного автоперевозчика делается органами Ространснадзора на безвозмездной основе (бесплатно), необходимо пройти обучение как водителю (9000 рублей), так и специалисту (22000 рублей), причем найти такой УКК, который имеет на это лицензию (в моем случае, это - в краевом центре, очная форма предполагает еще и отвлечение от работы, проживание). Кроме того, впервые оформляется такой допуск на 1 год, и вы автоматом оказываетесь под пристальным вниманием контролирующих органов (соблюдение всех норм в перевозках, даже внутри страны, РТО по тахографу, и прочие прелести). В общем, как сказал один из уважаемых мной коллег, дешевле выйдет поддерживать коррупцию на местах, ибо вообще не представляется, как можно сейчас работать в таких условиях. Полагаю, придется разориться на новый прибор с СКЗИ. Вот только не знаю, как заставить наше государство, выкупить обратно, купленный и установленный по его указке, но теперь не соответствующий требованиям, тахограф.
     
    Рамир и ziloman215 нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей