Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете)

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем nagnetvin08, 22 фев 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Ресурс седел клапанов как на том, газодизельном, так и на этом, чисто дизельном - тот же, что и был. Дело в том, что степень сжатия на них, то, что мы пытаемся улучшить у себя, и так будь здоров! На дизеле, сами понимаете, а на газовом двигателе по спецификации сам специально смотрел, интересно было, к чему их конвертация из дизеля привела. Так вот, она там - 12,0!
    На газодизеле том, ГБО - на уровне первого-второго поколений, поэтому, программа управления двигателем, реализующая газовый впрыск, мне нравится больше. Однако, как я писал выше, цены у них просто космос!
    Была еще идея. Каюсь, я ее упустил. Был автобус Ikarus, с самостоятельно установленным двигателем КамАЗ и КПП в "ураловском" варианте. Его резали, двигатель и КПП предагали за 90 тыс.руб. Причем и на рассрочку были согласны. Так вот, подумывал я тогда, впечатленный этим автобусным мотором, сделать нечто подобное, разве что только без наддува. Понизить степень сжатия методом выборки камеры в поршнях, или головках, или грубо говоря, сняв на токарном станке что-то с днищ поршней, или все вместе, вариантов там масса. Вместо ТНВД приладить распределитель, вместо форсунок - свечи. Соорудить зажигание по типу ЗиЛ'овского, и в путь! Исходя из разницы даже по литрам объема, мощности там должно бы было быть на выходе под 200 л.с. Затея осталась нереализованной, а руки оооочень чесались! ;)
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Теперь о седлах.
    Как энтузиаст автомобильного дела, я с детства читал и выписывал "За рулем". Раньше это был журнал для "рукастых" и "головастых", не то, что сейчас - сплошной глянец и реклама. Так вот, помню, была статья от одного из руководителей очень популярного московского автосервиса о том, как они реанимировали ГБЦ от какого-то редкого суперкара. Брали какой-то ненужный рапредвал, и с него точили седла. Понимаю, что седла должны быть чугунные. ЗиЛ'овский не чугунный!
    Искал, с мотористами советовался, но ничего путного не нашел. Это я о том, чтобы подобрать что-то из седел и втулок клапанов с других двигателей, в том числе и иномарок. Правда, не рассматривал варианты с расточкой посадочных мест, рассматривал варианты с подгонкой (переточкой) доноров. Даже подключал людей-металлообработчиков, дабы просто найти материал подходящий для этих целей. К сожалению, все летит в тартарары, и металлопроизводство и металлообработка, по крайней мере, дома у меня не получается ничего.
    Однако же, если вы что-то найдете, прошу поделиться! Готов быть испытателем! Токарь и моторист меня поддерживают.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Вот и я думаю. Однако, нужна правильная программа управления двигателем. И именно нашим, 508-509. Ссылки на американские легковые похожего литража - не то. Пока не представляю себе, как это реализовать.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Посмотрел на каталог. Вроде есть то, что близко подходит. По крайней мере, наружный диаметр выхлопных у нас в стоке 46 мм. Внутренний не помню. Надо поискать в сети, сейчас попробую. Поговорил по телефону с мотористом. Одобряет. Поскольку выхода нет на координатно-расточной, то он ремонтные седла (увеличенные) подгоняет у токаря под нужный размер. Посмотрел, два НТ на 46,00 - в пролете, думаю, поскольку размер гнезда уже 46, если не ошибаюсь. Два следующих размера в НТ нет, стало быть, подходящие - уже следующие, от 46,50. Если выход на координатно-расточной станок будет, то до 48,00 (ремонтные размеры гнезд) есть седла, но нужно сверять внутренний диаметр. Прошу каталог мне на почту.
    Азат, мой mail - zikratskiy@yandex.ru. Там есть координаты для заказа?
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Если это МоторЗона и Кольбеншмидт, то нашел. По номеру из таблицы Азата. http://www.motorzona.ru/shop/part-info0296M/default.asp. Можно заказывать, правда ждать, пишут, 45 дней. Пойду к мотористу завтра специально по этому вопросу, выберем что-то наверное.
    Нет ли подобного каталога по направляющим втулкам? Тоже неплохо было бы заказать качественные. А то, что-то не сооображу пока, как их тут в МоторЗоне без кода-артикула искать. Производителя такого - ЗиЛ, в каталоге нет. :(
    Попутно спрошу - есть проверенный надежный производитель поршней, чтоб заказать поршни не просто плоские, а с неким выступом в камеру сгорания?
     
  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Олег, письмо отправил, там файл пдф. Напиши как сможешь открыть или нет, чтоб я знал правильно ли отправляю. Кого интересует ещё тоже пишите отправлю.
    По поршням. Ты видео всё смотрел? Я не помню, где-то проскакивала информация о поршнях на заказ. То ли тут на форуме, то ли друг мне говорил. А друг как раз созванивался с парнем на видео (мотористом). Парень тот вообще нормальный говорит, сказал если надо можно кольца купить через него и цену нормальную сказал, не помню сколько но нормально мне показалось. Это про газелевские. Мы тогда покупать не стали т.к без станка смысла от них нет. По поводу седла снаружи подогнать под головку. Можно но говорит смысла нет. Всё равно к клапану их не притереть без координатно-расточного станка. (фаску не снять, твердые). Так что на газелях он сразу растачивает посадочные места седел выпускных клапанов, и, я понял тут же делает углы-типа притирает клапан. Он говорит посылайте головку транспортной всё сделаю. Цена, опять бы не соврать, что-то около 15тыс, около половины новой. Это на 405.
    Дак вот, если на видео про поршни он говорил то можно с ним пообщаться. Или подскажет или посодействует.
    Кстати, не знаю есть ли это на видео, но по словам друга на тот момент некоторые его движки прошли более 200тыс, и продолжают ходить без снятия головы. Такой ресурс мне нравится)))
    По бронзовым втулкам. С ними надо осторожно. У меня друг такие поставил в ваз-14. Это из тех кто гоняет как в жопу ужаленный. У него мех. нагнетатель. Клапана прогорели, втулки полопались говорит. Там зазор надо свой какой-то. Подробности узнаю-напишу.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Письмо получил, спасибо. Открыл без проблем. Хороший каталог. Такой вот ищу по втулкам, а то на той же МоторЗоне без партнамбера найти нужную невозможно. Нет ли случайно наметок?
    Есть набор, которым пользуюсь, с победитом. Кромки перед притиркой разворачиваю.
    Неужто не возьмет эти хваленые седла? Неужто эти седла под размер гнезд токарный резец не возьмет? Что, координатно-расточной какой-то свой супер-пупер твердый режущий инструмент имеет, какой у токаря не найдется? И паста для притирки алмазная. Вроде как самый твердый на земле элемент. Отправлять головки к нему - это куда территориально? Хотя так не хочу. Хочу все под моим неусыпным взглядом ;).
    Втулки не обязательно бронза. Пусть будут чугун с графитом, как наши, только сплав не столь быстро изнашивающийся.
     

    Вложения:

    • 3548_img2.jpg
      3548_img2.jpg
      Размер файла:
      34 КБ
      Просмотров:
      672
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Возьмет, но замудохаешься. Таким и притирал моторист на 405 Е-3. Это не дело. Говорит убил шарошки. По втулкам каталог не знаю. Территориально тот парень находится то ли в Кургане то ли в Курске если я ничего не путаю. Спрошу у друга, потом напишу. Кстати ещё не факт что он за зиловские возьмется, разговор то был про газель.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    С втулками пока что затык. Те иномарочные, что находятся с внутренним диаметром 11 мм, нам не подходят, поскольку наружным не превышают 18 мм. А у нас минимум - 19 мм. Либо втулить втулку (кошмар), либо точить самоточки, только знать из чего точить.
     
  10. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Только сейчас задумался. Когда головы на ремонт отдаю мне и втулки тоже меняют. Хоть они и целые с виду целые но видать зазор есть. Если с седлами вопрос решится то они будут слабым местом...
     
  11. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Азат привет , узнай от куда он из Кургана или Курска. А то Курган от меня в 200 км всего я бы знакомым посоветовал заморочиться если что .
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Вот, нашел универсальный каталог того же производителя по элементам ГБЦ.
    http://download.ms-motor-service.com/xi ... 45_web.pdf. Клапана, седла, втулки, толкатели, распредвалы. Мультиязычный. Русский язык есть, смотрите с 73 страницы.
    На странице 88 седла клапанов подразделяются уже на 5 групп, где вероятно,
    можно выбрать кроме как из двух групп HM и HT, как в каталоге Азата, еще и G2 и HT+.
    Получается, выбор, несколько шире, смотрим стр.113. Есть, к примеру, тут седло в размере
    46,13мм в версии HT, которого почему-то нет в предыдущем каталоге.
    Также указаны рекомендации по посадкам.
    Не разобрался, как найти тут втулки. Такой красивой сводной таблицы, как в случае с седлами,
    не увидел (а вроде не слепой ;)). Видимо, придется штудировать методично, по маркам пациентов.
    Нужно выбирать не более 11 мм по внутреннему, не менее 19 мм по наружному.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Тюнинг двигателя(я не из автокросса,помогите чем сможете

    Нашел сайт этого производителя. Можно выбирать. http://www.ms-motor-service.com/ru/prod ... oducts_pi1 то, что нужно и качать.
     

Поделиться этой страницей