Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Тормозная система ЗиЛ-4508-03 (ЯМЗ-236).

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Botsman, 3 фев 2018.

  1. Botsman

    Botsman Ученик

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г. Киров
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502, 450803
    Имя:
    Андрей
    Друзья! Всем привет! не так давно стал обладателем зил 4508-03, потихоньку привожу в порядок!Машинка постояла пару недель на морозе, в итоге при снятии с ручника дует в кран аварийного растормаживания. зажимаешь кнопку аварийного растормаживания дуть перестает, машина растормаживается, снял двухмагистральный перепускной клапан (стоит перед ускорительным) мембрана в нем целая.Обратил внимания на наличие еще 2 клапанов ( по виду как будто еще 2 ускорительных клапана ) для чего это? на схемах нет таких, кутп1 и кутп2 тоже есть, но это не они
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.657
    Симпатии:
    613
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Такие? Если да, то это клапан быстрого растормаживания.
    Такие? [​IMG]
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.461
    Симпатии:
    1.808
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мало, чтобы она была целая. Надо, чтобы она перемещалась внутри без заеданий. Как правило, она разбухает, увеличиваясь по наружному диаметру. Ремонт несложен. Обтачиваем чуть на наждаке. Смысл этого клапана - подать воздух с одной стороны (кнопки, к примеру), одновременно перекрыв противоположное отверстие (от крана ручника), и наоборот.
     
    МАЗай и Grunbau нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.461
    Симпатии:
    1.808
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Двухмагистральный перепускной клапан.
    Двухмагистральный перепускной клапан (рис,1) предназначен для управления одним исполнительным механизмом (пружинным энергоаккумулятором) посредством одного из двух независимых контуров по выбору. Он состоит из корпуса 1 с крышкой 3, уплотнителя 2 и двух седел в них. Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного клапана, вывод II — с магистралью пружинных энергоаккумуляторов, вывод III — с магистралью крана аварийного растормаживания.



    [​IMG]рис. 1
    При растормаживании автомобиля ручным тормозным краном (рис,1. б) сжатый воздух из ресивера стояночного тормоза через ускорительный клапан подается к выводу I, прижимая уплотнитель 2 к седлу крышки 3, и далее через вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

    При растормаживании автомобиля краном аварийного растормаживания (рис,1. в) сжатый воздух подводится к выводу III и уплотнитель 2 прижимается к седлу в корпусе 1.

    [​IMG]рис. 2
    Затормаживание автомобиля осуществляется выпуском сжатого воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель 2 остается прижатым к седлу и воздух свободно проходит через вывод II в вывод I или III. При одновременной подаче сжатого воздуха к выводам I и III уплотнитель 2 может занимать нейтральное положение.
     
    МАЗай нравится это.
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.452
    Симпатии:
    702
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Выбросить и забыть ....
     
  6. Botsman

    Botsman Ученик

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г. Киров
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502, 450803
    Имя:
    Андрей
    Ребят вот сфоткал, реально 2 ускорительных клапана по краям и один сзади, клапана быстрого растормаживания меньше
     

    Вложения:

  7. Botsman

    Botsman Ученик

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г. Киров
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502, 450803
    Имя:
    Андрей
    Двухмагистральных клапанов нашел 2 штуки, второй тоже целый, мембранка свободно требыхается
     
  8. Botsman

    Botsman Ученик

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г. Киров
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502, 450803
    Имя:
    Андрей
     

    Вложения:

  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.657
    Симпатии:
    613
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    часом АБСки на машине не было ?
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.461
    Симпатии:
    1.808
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ускорительный клапан тормозов.
    Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмосферу.

    Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 клапанов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера. Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энергоаккумуляторов, вывод II — с атмосферой.

    р[​IMG]ис. 1
    В исходном положении, когда автомобиль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 открыт, так как площадь верхней части поршня 3 больше, чем площадь нижней, а давление в полости А и камере 2 одинаково. Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуляторов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тормозных камер.

    При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпускается в атмосферу. С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открывается. Через вывод I и открытый выпускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом II. Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормаживаются.

    Растормаживание осуществляется подачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2. Поршень 3, перемещаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4. Сжатый воздух поступает из ресивера в полости пружинных энергоаккумуляторов. Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пружины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.

    Пропорциональность между управляющим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3. По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5, и дальнейший рост давления прекращается. При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давлению в полости А снижается.
     
  11. Botsman

    Botsman Ученик

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г. Киров
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502, 450803
    Имя:
    Андрей
    Ребят, так и не решил проблему, при снятии с ручника все также шипит кран аварийного растормаживания , при зажатии кнопки не шипит, двухмагистральные оба разбирал , мембраны целые не разбухшие, перемещаются легко, в литературе все указано именно на двух магистральный, если бы был неисправен сам кран аварийного растормаживания , шипел бы при любом положении крана ручного тормоза
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.461
    Симпатии:
    1.808
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не факт, кстати. Он может заедать. То есть кнопка как бы не отпускается до конца. Как бы нажатая слегка. Сними, перебери.
     
  13. yurkor

    yurkor ЗЛОБНЫЙ

    Сообщения:
    658
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    У вас неисправныйй двухмагистральный клапан. Смените его на соседний все заработает. Потом купите новый, ремонтироватся он видимо не хочет.
     

Поделиться этой страницей