Ищу информацию по принципу работы системы встряхивания кузова самосвала при полном подъеме кузова. Видел такое на камазах. На форуме была инфа, что у кого то на зиле работает. Чтобы осуществить такое, нужно отдельный механизм в гидросистему встраивать? Или можно добиться регулировкой гидроцилиндра? Расскажите кто вкурсе.
на Минском автозаводе разработано устройство для встряхивания самосвального кузова, которое обеспечивает наиболее полную и ускоренную выгрузку вязких грузов. Устройство для встряхивания самосвального кузова (рис. 59) содержит корпус 4, который жестко крепят к раме автомобиля или прицепа (полуприцепа); в корпусе размещены перепускной клапан 5, удерживаемый в седле возвратной пружиной 6, и предохранительный клапан, состоящий из стержня 9 с каналом 11, шарикового клапана 12, пружины 10, стакана 13 и регулировочного болта 14. Полость В устройства соединяется с нагнетательной магистралью гидросистемы автомобиля, а полость Б - со сливной. Резьбовой конец стержня 9 предохранительного клапана соединяется стальным канатом 1 с силовым цилиндром гидроподъемника самосвала или с другим звеном механизма подъема кузова, положение которого зависит от угла подъема последнего. Рис. 59. Устройство для чистки самосвального кузова При движении автомобиля перепускной клапан 5 удерживается в закрытом положении усилием возвратной пружины 6, а при подъеме кузова - дополнительным усилием. гидравлического поджатия. При подъеме кузова для разгрузки а достижении им предельного угла подъема (а силовым цилиндром - соответствующего угла наклона) связанный с цилиндром стальной канат 1 оттягивает стержень 9 предохранительного клапана. В этом случае канал 11 соединяет нагнетательную полость В с подпоршневой полостью Г. Под давлением рабочей жидкости гидросистемы автомобиля толкатель 7 резко открывает перепускной клапан 5; нагнетательная полость В и сливная полость Б соединяются, а кузов под действием силы тяжести опускается на некоторый угол. При этом рабочая жидкость из силового цилиндра вытесняется через сливную магистраль в бак; цилиндр гидроподъемника отклоняется от предельного положения, ослабив стальной канат 1, при этом стержень 9 предохранительного клапана под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, а шариковый клапан 12 перекрывает канал 11. Под действием возвратной пружины 6 рабочая жидкость вытесняется из-под толкателя через калиброванное отверстие 8 и перепускной клапан 5 закрывается. Так как в этом положении насос продолжает работать, рабочая жидкость снова поступает в силовой цилиндр, в результате чего кузов поднимается до предельного угла, и процесс повторяется. Резкие повторяющиеся колебания осуществляют встряхивание кузова и обеспечивают более эффективную выгрузку.
Клапан встряхивания кузова МАЗ/трясуха/длинный трос/L-200мм/ Стоимость: Oпт 2225,00 руб. Mелкий опт 2350,00 руб. Pозница 2450,00 руб. Количество на складе: Код: 07343 Артикул: 5516-8607010 Марка автомобиля:МАЗ
Сам спросил, сам ответил, сам с собой поговорил. Надеюсь в правильную сторону копаю. Осталось понять как внедрить эту приблуду в зила, чтобы все работало.
КамАЗ'овская проще, тросика нет. Врезана в разрыв подающей на цилиндр магистрали. Кузов доходит до верхней точки и специальным выступом (тупо приваренный язычок-железка) нажимает на шпенек перепускного клапана. Давление в магистрали падает, кузов идет вниз, язычок перестает нажимать на клапан, герметичность восстанавливается и кузов опять идет вверх. И так по кругу. Просто и надежно.
Клапан так и называют - трясун. Стоит почти на всех самосвалах - МАЗах, КамАЗах, Уралах. На МАЗах тросовой, т.е. тянет тросиком при полном поднятии кузова и открывает перепускной клапан (присмотрись, тебе подойдёт). На КамАЗах стоит с кнопкой. Кнопку давит гидроцилиндром.
на моем 4502 тоже кузов трясется-между сливом в бак и цилиндром стоит некий клапан-без всяких язычков.Судя по всему он просто рассчитан на некое предельное давление-при превышении открывается и скидывает давление в гидробак.
Димон на колхознике он у тебя тоже стоит. На подрамнике прикручен а к подъемника прикручен язычок который упирается при полностью поднятом кузове в этот клапан. Но на колхозник он нах не нужен. Так можно и уши на подрамнике поотламывать. Все что плохо вываливается вали набок. Если низко поднимает то смотри подъемник. Должен стоять обязательно 554( делало в основном ГДР их). Есть 554 подъемники 4 и 5 штоковые. Вылет общий у обоих одинаковый( но 4 надёжнее меньше текут)