Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

"Трясучка" кузова самосвала.

Тема в разделе "Кузов", создана пользователем Shhadow, 20 апр 2016.

  1. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Ищу информацию по принципу работы системы встряхивания кузова самосвала при полном подъеме кузова.
    Видел такое на камазах.
    На форуме была инфа, что у кого то на зиле работает.
    Чтобы осуществить такое, нужно отдельный механизм в гидросистему встраивать? Или можно добиться регулировкой гидроцилиндра?
    Расскажите кто вкурсе.
     
  2. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    В интернете нашел только общую инфу.
     
  3. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
     
  4. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
  5. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    на Минском автозаводе разработано устройство для встряхивания самосвального кузова, которое обеспечивает наиболее полную и ускоренную выгрузку вязких грузов.

    Устройство для встряхивания самосвального кузова (рис. 59) содержит корпус 4, который жестко крепят к раме автомобиля или прицепа (полуприцепа); в корпусе размещены перепускной клапан 5, удерживаемый в седле возвратной пружиной 6, и предохранительный клапан, состоящий из стержня 9 с каналом 11, шарикового клапана 12, пружины 10, стакана 13 и регулировочного болта 14. Полость В устройства соединяется с нагнетательной магистралью гидросистемы автомобиля, а полость Б - со сливной. Резьбовой конец стержня 9 предохранительного клапана соединяется стальным канатом 1 с силовым цилиндром гидроподъемника самосвала или с другим звеном механизма подъема кузова, положение которого зависит от угла подъема последнего.

    [​IMG]
    Рис. 59. Устройство для чистки самосвального кузова
    При движении автомобиля перепускной клапан 5 удерживается в закрытом положении усилием возвратной пружины 6, а при подъеме кузова - дополнительным усилием. гидравлического поджатия. При подъеме кузова для разгрузки а достижении им предельного угла подъема (а силовым цилиндром - соответствующего угла наклона) связанный с цилиндром стальной канат 1 оттягивает стержень 9 предохранительного клапана. В этом случае канал 11 соединяет нагнетательную полость В с подпоршневой полостью Г. Под давлением рабочей жидкости гидросистемы автомобиля толкатель 7 резко открывает перепускной клапан 5; нагнетательная полость В и сливная полость Б соединяются, а кузов под действием силы тяжести опускается на некоторый угол. При этом рабочая жидкость из силового цилиндра вытесняется через сливную магистраль в бак; цилиндр гидроподъемника отклоняется от предельного положения, ослабив стальной канат 1, при этом стержень 9 предохранительного клапана под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, а шариковый клапан 12 перекрывает канал 11. Под действием возвратной пружины 6 рабочая жидкость вытесняется из-под толкателя через калиброванное отверстие 8 и перепускной клапан 5 закрывается.

    Так как в этом положении насос продолжает работать, рабочая жидкость снова поступает в силовой цилиндр, в результате чего кузов поднимается до предельного угла, и процесс повторяется. Резкие повторяющиеся колебания осуществляют встряхивание кузова и обеспечивают более эффективную выгрузку.
     
  6. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    [​IMG]
    Клапан встряхивания кузова МАЗ/трясуха/длинный трос/L-200мм/
    Стоимость:

    Oпт 2225,00 руб.
    Mелкий опт 2350,00 руб.
    Pозница 2450,00 руб.
    Количество на складе:
    [​IMG]

    Код: 07343
    Артикул: 5516-8607010
    Марка автомобиля:МАЗ
     
  7. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Сам спросил, сам ответил, сам с собой поговорил. :lol:
    Надеюсь в правильную сторону копаю.
    Осталось понять как внедрить эту приблуду в зила, чтобы все работало.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    КамАЗ'овская проще, тросика нет. Врезана в разрыв подающей на цилиндр магистрали. Кузов доходит до верхней точки и специальным выступом (тупо приваренный язычок-железка) нажимает на шпенек перепускного клапана. Давление в магистрали падает, кузов идет вниз, язычок перестает нажимать на клапан, герметичность восстанавливается и кузов опять идет вверх. И так по кругу. Просто и надежно.
     
    МАЗай и Александр 662 нравится это.
  9. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Тогда буду ловить камазистов и заставлять поднять кузов, дабы рассмотреть все вживую. :)
     
    Александр 662 нравится это.
  10. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Клапан так и называют - трясун. Стоит почти на всех самосвалах - МАЗах, КамАЗах, Уралах. На МАЗах тросовой, т.е. тянет тросиком при полном поднятии кузова и открывает перепускной клапан (присмотрись, тебе подойдёт). На КамАЗах стоит с кнопкой. Кнопку давит гидроцилиндром.
     

    Вложения:

    • i(11).jpg
      i(11).jpg
      Размер файла:
      6,3 КБ
      Просмотров:
      1.541
    • i(11).jpg
      i(11).jpg
      Размер файла:
      6,3 КБ
      Просмотров:
      987
  11. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Вот такой камазовский
     
  12. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    на моем 4502 тоже кузов трясется-между сливом в бак и цилиндром стоит некий клапан-без всяких язычков.Судя по всему он просто рассчитан на некое предельное давление-при превышении открывается и скидывает давление в гидробак.
     
  13. коля

    коля Коля

    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Киев
    Автомобиль:
    зил ммз554
    Имя:
    коля
    Димон на колхознике он у тебя тоже стоит. На подрамнике прикручен а к подъемника прикручен язычок который упирается при полностью поднятом кузове в этот клапан. Но на колхозник он нах не нужен. Так можно и уши на подрамнике поотламывать. Все что плохо вываливается вали набок. Если низко поднимает то смотри подъемник. Должен стоять обязательно 554( делало в основном ГДР их). Есть 554 подъемники 4 и 5 штоковые. Вылет общий у обоих одинаковый( но 4 надёжнее меньше текут)
     

Поделиться этой страницей