Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

У кого ДВС Д-243, Д-240. Плохо заводиться машина,причины?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем о888уу61, 7 фев 2015.

  1. о888уу61

    о888уу61 Знаток

    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Шахты
    Автомобиль:
    Зил 45085
    Имя:
    Юра
    На улице нулевая практически температура! Аккумулятор после зарядки. Прокачал саляру раз сто, лампой прогрел поддон. Три минуты крутил-крутил, так и не завелся.. Вроде стартер работает исправно..( Где искать причину? Три дня назад после 2 месяцев простоя, завелся буквально сразу, сделано было тоже самое-единственное сосед помог теплый воздух подавать...
     

    Вложения:

    • IMG_9546.jpg
      IMG_9546.jpg
      Размер файла:
      661 КБ
      Просмотров:
      7.586
  2. Борис Ос.

    Борис Ос. Механик

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    Краснодарский край Курганинск
    Автомобиль:
    Зил 131 ямз 236 и др
    Имя:
    Борис
    У меня на 240 двигателе (был и такой зил) тоже страшно не любил заводиться от нуля и ниже. Пару раз запускался снимая резиновый воздуховод и пуская во время вращения стартера туда пламя с паяльной лампы на секунду или просто факел из газеты- лишь бы хватнуло горячего воздуха и потом мгновенный подхват движка. потом купил баллончик эфира (быстрый старт) и до самой продажи даже не парился. подкачал топлива пшикнул три секунды в коллектор и пошел заводить. лиш бы стартер крутнул.
    Причин плохого запуска может быть несколько- настройка аппаратуры, компрессия, качество соляры, и тд. Меня всё устраивало поэтому лезть не стал и доездил два года пользуясь в холодное время пшикалкой.
     
  3. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
  4. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    Компрессия начала уменьшаться, неправильный угол опережения,регулировка насоса- причин множество. Если в остальном работа мотора Вас устраивает,то не парьтесь,отремонтируйте ЭФУи будет вам счастье.
     
  5. о888уу61

    о888уу61 Знаток

    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Шахты
    Автомобиль:
    Зил 45085
    Имя:
    Юра
    да че-то не очень я доверяю этим эфирам, вдруг перебор сделаю и движок по пиз... вообще, просто хочется найти причину,саляра вроде норма, с лукойла...
     
  6. о888уу61

    о888уу61 Знаток

    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Шахты
    Автомобиль:
    Зил 45085
    Имя:
    Юра
    что за ЭФУ?
     
  7. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    Свеча с факелом.Мне понравилось эфу с инмурки авиа 31.
     
  8. о888уу61

    о888уу61 Знаток

    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Шахты
    Автомобиль:
    Зил 45085
    Имя:
    Юра
    это самоделка какая?
     
  9. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    [​IMG]
    Для разогрева воздуха и для запуска дизельного двигателя Д - 240, 243 существует специальное устройство - электрофакельный подогреватель МТЗ - ЭФП, устанавливающийся непосредственно во втягивающем коллекторе трактора.

    Какого-то целенаправленного обслуживания и специальных настроек этот подогреватель не требует, ибо его изначальная (заводская) регулировка включения, а также зазор между сердечником и штуцером выставляются самим производителем.

    Однако следить за ним в период эксплуатации белорусского трактора всё же нужно, проверяя прочность креплений, электрическую проводку, топливный трубопровод и при возникающей необходимости прочищать жиклёр в штуцере.

    Принцип действия
    [​IMG]Благодаря электрическому току от батареи аккумулятора, подводящемуся к спирали и электромагнитной катушке, подогреватель включается одним тумблером вместе со стартером.

    В одном положении электричество от АКБ поступает на спираль и снижает напряжение до 10 В, а в другом положении подключается электромагнитная катушка. Элемент контроля расположен на панели приборов самого трактора, а весь прогрев занимает не более 15-20 секунд, удерживая температуру около 950 градусов.

    [​IMG]Электромагнитная катушка выбирает якорь, являющийся одновременно и клапаном, а через образовавшееся отверстие поступает горючее, попадающее на спираль, раскалённую до бела, где и воспламеняется, позволяя запустить дизель.

    По ходу запуска дизельного двигателя Д - 240, 243, горючее доставляет специальная помпа подкачки, а непосредственная подача осуществляется отдельным дозатором, состоящим из тройного войлочного диска, зажатого удерживающей гайкой. Таким образом, уровень доставляемого через дозатор горючего в общей сложности не превышает 12 куб. см в минуту.

    Как только дизельный двигатель Д - 240, 243 запускается электромагнитная катушка отключается от питания аккумуляторной батареи вместе со стартером, якорь-клапан с помощью пружины возвращается в исходное положение, закрывая собой отверстие, через которое поступало горючее на раскалённую спираль, и работа электрофакельного подогревателя сразу завершает свою работу.

    Схема ЭФП-8101/500 трактора МТЗ-80, МТЗ-82:

    1 — болт штуцера; 2 — корпус клапана; 3 — токоподводящие клеммы; 4 — штуцер; 5 — электромагнитная катушка; б — пружина; 7 — якорь с шариковым клапаном; 8 — жиклер; 9 — спираль накаливания; 10 — кожух.

    Советы и рекомендации
    [​IMG]Как говорилось в начале статьи, регулировка электрофакельного подогревателя не нужна, но уход требуется постоянный, особенно если к эксплуатации трактора зимой вы относитесь серьёзно. Не сложно догадаться, как изгажены многие детали мотора за весенне-летне-осенний период, а потому хорошая чистка просто необходима.

    В обязательном порядке (с наступлением холодом) промойте каким-то незамерзающим раствором бачок, жиклёр и трубопровод, чтобы не было сбоев в работе ЭФП и не пришлось пользоваться для пуска двигателя эфиром, например, или какими-то паяльными лампами, ибо эфир оказывает приличное разрушающее воздействие, а от ламп просто меньше толка.

    Электрофакельный подогреватель:

    1 - болт штуцера; 2 - топливная трубка; 3 - штуцер; 4 - пружина клапана; 5 - клапан; 6 - корпус; 7 - фильтр; 8 - жиклер; 9 - корпус с катушкой; 10 - спираль накаливания.
     
  10. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
  11. о888уу61

    о888уу61 Знаток

    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Шахты
    Автомобиль:
    Зил 45085
    Имя:
    Юра


    с чем он воздух соединил? и что за трубки топлива?
     
  12. о888уу61

    о888уу61 Знаток

    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Шахты
    Автомобиль:
    Зил 45085
    Имя:
    Юра
    завтра поинтересуюсь в магазине...)) вроде ниче так штучка! выполняет роль паяльной лампы...)
     
  13. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    авиашный эфу намного проще,никаких катушек.От нагрева спирали открывается типа термостата,и дизтопливо попадает на спираль и хлоп и в этот момент можно включать стартер
     

Поделиться этой страницей