ну вот когда живые будут по дорогам ездить, тогда и поговорим ..кстати, у меня товарищ тут проработал лето на Урале самосвале (это который 6х4 и с кабиной от ИВЕКО ) двигатель ЯМЗовская шестёрка с турбиной (250 л.с.) КПП 9 ступая. Впечатления у него от этого Урала остались самые положительные! Говорит отработал без вопросов (возил глину из карьера) Расход топлива очень радовал его, говорит комфорт в кабине вполне на уровне. Для карьера лучше и не надо.... конечно ломался (машина далеко не новая) но поломки были по мелочам и с запчастями проблем нет и стоимость небольшая .... там-же в карьере работали и китайцы и вольвы ...и КАМАЗы 15 тонники на подхвате были. Дак вот, по эксплуатационным расходам Урал оказался выгодней всех!
Сам работаю на таком Урале. Эргономика рабочего места на хорошем уровне. Кабина на четырёх амортизаторах - КамАЗ совок отдыхает! Болячки есть, но это все пережитки силовых агрегатов ЯМЗ: вылетают скорости (2-я и 6-я), турбина частенько отказывает... Из родных болячек - слабая сошка, которую отламывает по целому месту, да слабоватые подшипники на среднем мосту. Кстати, мосты китайские, как на Хово и Шангси.
В Питере одно время таких очень много завезли. Потом, вдруг, массово стали переходить на китайцев.. После китайцами наелись - Маны, Скании, Вольвы, Ивеки пошли.. Чувствую опять возврат к Уралам, Мазам и Камазам наметился.. . только уже новых поколений.. Деньги на красивую иномарочную жизнь кончились.. может это и к лучшему..
Немножечко подправлю. На таких уралах мотор ставился ЯМЗ 7601 (300 л.с.). С раздельными ГБЦ, тот же 7511 (с раздельными ГБЦ) только с отрезанными 2-ми цилиндрами! У знакомого лежит такой мотор, с такого же урала! Даже одно время как то думал его на зила своего замутить. Сейчас думаю, если на мазе моём мотор ( 238 ДЕ-2) будет в очень убитом состоянии, то наверное придётся у него этот мотор выцыганить и заменить на свой 238-й! Товарищ мой работал на таком урале, с его слов сказано, что мотор очень тяговитый! Он на таком урале миксере, в горку делал маза ( с 238 турбо) миксера, с одинаковой кубатуры бочки!
Интересный мотор.. А по з/ч как? Странно, почему у УралАза это машина оказалось заброшенной?.. Вроде как модель удачная получилась..
ГБЦ такие же как и на 7511, Блок цилиндров тоже свой! Топливная дорогая в ремонте ( ТНВД Компакт 40) . Но мотор евро 2. Без электроники! Ну а остальные запчасти как на 236 БЕ- НЕ, или их модификаций! Да вроде бы как выпускают маленькими сериями ( может на заказ). Только теперь с другим мотором наверное ( скорее всего ЯМЗ 536 или 650 ). На авито попадались мне объявления о продаже таких новых авто!
Отличий в блоках 7601 и 236-го найти не смогли. Коленвал тот же. Рабочий объём одинаков... Единственная разница в поршнях - разная вихревая камера. ТНВД другой. На моём рабочем Урале стоял 236-НЕ, сняли из-за воды в картере. Поставили 7601 с донора. Мотор сухой, масло не расходует, а тяга хуже. Установка нового ТНВД и новых распылителей в форсунках ничего не изменила, также как и замена турбины. В каком направлении рыть не знаю...
А как же крепления ГБЦ? На 7601 ГБЦ раздельные и как поставить сплошную ГБЦ с 236-го мотора на него? По коленвалу информации не имею, но думаю какие нибудь отличия тоже есть! Там и сам поршень с короткой юбкой как и на 7511, и гильза сама короче и верхняя юбка немного изменена! Моё мнение что на 7601 как и на 7511, есть отличия от 236 турбо в распредвалах ( изменены фазы ГРМ)