Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Устанавливаем противотуманные и дополнительные фары

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем polyglot, 4 дек 2014.

  1. polyglot

    polyglot Знаток

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Автомобиль:
    ГАЗ 5228
    Имя:
    Санжар
    Мужики!
    Как и в какой части грузового авто правильно установить противотуманки и просто доп. свет?
    Какие фары, светильники и лампочки выбрать?
    Как их правильно настроит?
     
  2. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Вполне очевидно, что противотуманные фары должны быть установлены как можно ближе к поверхности дороги. Наиболее подходящий вариант таких фар – это фары, которые могут монтироваться в бампер автомобиля. При этом для противотуманных фар, характерным признаком является световой луч, который не направляется вверх. Т.е. рассеивание светового луча вверх не должно быть. В противном случае вся система противотуманок теряет смысл. Дело в том, что туман, как природное явление, стелется над поверхностью дороги на определенном расстоянии, хотя и достаточно небольшом. И именно в этот промежуток и должны светить противотуманные фары. Если они будут отсвечивать выше, можно столкнуться с той же проблемой световой пелены. Таким образом, противотуманные автомобильные фары должны иметь четкую верхнюю границу свечения. Горизонтальное рассеивание света противотуманных фар доходит до 60 градусов. В то время как рассеивание по вертикали составляет всего лишь 5 градусов. Совершенно бессмысленно, с точки зрения освещения дороги, устанавливать противотуманные фары где-то выше на кузове автомобиля. Дополнительного освещения дороги подобный трюк не даст. Однако противотуманные фары, установленные выше, делают автомобиль более заметным в условиях тумана. Это может быть важно для водителей встречных авто.
    Цвет противотуманных фар
    От того, как окрашен цвет светового потока во многом зависит эффективность работы противотуманных фар. Но и в этом отношении трудно сказать, какие противотуманные фары лучшие. Все дело в том, что эффективность работы противотуманных фар зависит не только от цвета излучения, но и от размера капель воды, которые находятся в тумане.
    Принято считать, что наиболее приемлемым является желтый цвет ПФ. И это связано с длиной волны желтого спектра. Это утверждение правильно только до определенного размера воздушных включений в тумане. А дальше, что желтый, что белый цвет противотуманок может давать совершенно одинаковый результат.
    Что касается синего цвета, то это наиболее неудачный вариант. Но большая часть водителей отдает предпочтение световому потоку желтого цвета. Хотя некоторые считают, что эта проблема несколько надумана, если в противотуманных фарах установлены нормальные лампы.
    Какие лампы могут стоять в противотуманных фарах?
    Источником света в ПФ могут быть разные лампы. Это и галогенные, и ксеноновые, могут использоваться источники света и на светодиодах. Сложно сказать, какие противотуманные фары лучше, но нужно понимать, что если в противотуманные фары устанавливаются ксеноновые лампы, то должна быть соответствующая оптика, которая фокусирует свет в нужном направлении.
    В противном случае фары начинают светить не в нужном направлении, не выполняя свою функцию освещения ближайшего к автомобилю участка дороги. И кроме этого без специальной оптики противотуманные фары могут ослеплять водителей, едущих навстречу.
    Что касается светодиодов, то они весьма эффективны, хотя и стоят значительно дороже. Но при этом получается нормальный направленный свет. Так что если выбирать, то лампы должны быть или традиционными галогенными или лампами на светодиодах. Первый вариант более подходит из-за минимальных затрат, хотя галогенные лампы менее устойчивы к тряске и вибрациям. Габариты установки противотуманных фонарей:
    не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя)
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  4. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    я на старой легковой ставил одну желтую и одну белую,эфект был офигительный,как бы стерео))каждый камешек на грунтовке был виден.Фары обычные круглые в тракторных корпусах
     
  5. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Читал тему про аккумуляторы, про недозаряд в связи с постоянной ездой с включеными фарами :(. По поводу "ходовых" огней: У меня и на тягаче и на легковой установленны светодиодные ходовые огни, потребление тока минимальное :D. Подключены через датчик аварийного давления масла, т.е. завел мотор, давление пошло, датчик сработал-фонарики включились:). Или же подключить их от зажигания, это немного попроще. Исключается возможность посадить аккумулятор забытыми включеными фарами [пару раз на маленькой такое было :unknown:].
     
  6. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    это на жигулях и нивах )) на остальных при выключении зажигания фары выключаются,могут остаться только габариты
     
  7. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Купи кнопку со светодиодом встроенным и всего делов.Никогда не забудешь-он светится когда включено
     
  8. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    А вообще как у нас по закону? Разрешается грузовому(больше 3,5 тонн) авто ездить ТОЛЬКО с дневными ходовыми огнями?
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На приборке при включенных фарах или габаритах все приборы подсвечиваются. Однако же это не мешает кому-то сажать аккумуляторы.
    Разрешается. Из ПДД:
     
  10. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Поставьте зуммер или пищалочку как на иномарках , забыл выключить свет, ключ достал из замка запищало , значит забыл что-то .
     
  11. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    ну в общем-то ты прав..дуракам...Я как обычно автоматически перед тем как захлопнуть дверь выключаю массу.Привычка выработалась.
     
  12. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    А зачем мне "кнопки"? У меня и так все работает в " автоматическом " режиме :D. Завел мотор - огни включились, выключил - огни погасли :good:.
     
    Maks нравится это.
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это самые лучшие фары :good:
    У меня под бампером стоят Wesem ближний с дальним,что интересно.подключил через реле к реле лампы включения стояночного тормоза.т е поехали-включились фары,стал-выключились
     
    Атаман 61 нравится это.

Поделиться этой страницей