Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. Зиломан

    Зиломан Знаток

    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    192
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    на моём зисе и пердуна нету(( стоит камазовский РД и всё...
     
  2. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Да про камазовский я знаю. Поставлю со временем. Сейчас хотел поездить.
    Из ответа Олега понял, что можно, только осторожно:)
     
  3. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Еще одна проблема появилась. Сегодня завел, попытался съехать с места, ан нет !
    Выяснилось, что в раздатке не включаются нужные шестеренки, т.к. тяги от рычага в раздатке были укорочены.
    Соответственно ни прямая, ни пониженная не включаются. Надо тяги регулировать, а как ? Куда верхнюю крутить, куда нижнюю ?
    В книге по Зилу этого нет.
     
  4. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.577
    Симпатии:
    261
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    На сколько помню (давно уже это было, когда заморачивался), но вроде если один шток утоплен. то второй должен максимально вытащен быть. Отцепи тяги от раздатки и включи монтажкой скорость какую-нибудь в РК и тяги подрегулируй по месту потом чтоб встали на штоки. Вот и посмотришь чего там включилось и правильно-ли поставил тяги ;):)
     
  5. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Андрей, спасибо. Попробую.
     
  6. Stepan

    Stepan Салага

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Успенского 10А кв.9
    Приветствую.Бери на БМЗ адоптацию под КПП камаз, Ищи КПП камаз141. Ставь не сомнивайся.
    Вот по поводу муфты!? А что можно сообразить. Может знаете? Было бы очень полезно. И как Вы думаете, ЗиЛ 131 бортовой тягач, основная работа трасса асфальт со съездами на грунт и бездорожье, смд 22 -23 будут соответствовать?
     
  7. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Что про муфту не ясно? В этой теме всё разжовано не раз. Почитайте на досуге от первой страницы до последней, если не лень. Тут всё описано, про муфту, про тягу и кто где ездит. К тому же фото прилагается
     
  8. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Почти закончил с дизелем. 3 года на это ушло, правда, 1 год болел. Переделок очень много.
    Наверное, если б знал заранее, не взялся бы, лучше бы на газ переоборудовал. Но, что получилось, то получилось...
    Вкратце опишу всю эпопею.
    Движок СМД-18.
    1. Купил в деревне, у тракториста, который работал на этом тракторе в совхозе, а после совхоза трелевал лес. Цена - 15 тр.
    Первое фото - после покупки.
    2. Начал разбираться с состоянием. Оказалось, не очень. Заменил гильзы, поршневую, шлифанули КВ под первый ремонтный размер.
    Притер клапана, перебрали ТНВД, отрегулировали форсунки.
    3. Поскольку сам не специалист по движкам, переделки по навесным агрегатам смотрел на фермерском форуме.
    Переделан компрессор, рулевой гидронасос.
    4. Много времени заняла непосредственно сама установка. Даже не установка, а прикидки, разметка. Промахнуться нельзя.
    Но всё получилось. Дизель встал очень хорошо. В моторном отсеке больше места, чем с родным движком.
    5. Сцепление и коробка.
    Коробку оставил свою, сцепление тракторное, 2-х дисковое, купил в сборе. Переделал тяги от педали сцепления, чтобы усилие нажатия стало приемлемым.
    Первичный вал КПП наращен отрезком вала СМД. Между КПП и кожухом сцепления СМД установлена переходная плита. Поскольку конструкция не очень надежная,
    подвесил КПП за заднюю часть. Всё это видно на фото.
    6. Электрика такова, что для запуска, на стартер СТ-100 подается 24В, а бортовая сеть, осталась на 12В. Установлено 2 АКБ по 100 Ач.
    Запуск стартера от кнопки.
    7. Заводится прекрасно, работает как часики, дымит, правда. Не обкатан.
    8. За ворота пока не выезжал, по двору поездил туда-сюда. А тут и зима...
    Весна начнется, покатаюсь.
    9. Остались мелочи, установить воздушный фильтр, клапан регулировки давления воздуха.
    В общем, процесс почти закончен. Так пока и не понял, стоило ли этим заниматься.
    Поезжу, узнаю. А теперь - фото.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      156,2 КБ
      Просмотров:
      141
    • foto1.jpg
      foto1.jpg
      Размер файла:
      284,5 КБ
      Просмотров:
      140
    • foto2.jpg
      foto2.jpg
      Размер файла:
      310,8 КБ
      Просмотров:
      138
    • foto3.jpg
      foto3.jpg
      Размер файла:
      274,4 КБ
      Просмотров:
      137
    Последнее редактирование: 7 янв 2018
    2222g и Oleg65 нравится это.
  9. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Продолжение.
     

    Вложения:

    • foto4.jpg
      foto4.jpg
      Размер файла:
      301,1 КБ
      Просмотров:
      136
    • foto5.jpg
      foto5.jpg
      Размер файла:
      252,1 КБ
      Просмотров:
      138
    • foto6.jpg
      foto6.jpg
      Размер файла:
      315,2 КБ
      Просмотров:
      142
    • foto7.jpg
      foto7.jpg
      Размер файла:
      334,2 КБ
      Просмотров:
      139
  10. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Продолжение.
     

    Вложения:

    • foto8.jpg
      foto8.jpg
      Размер файла:
      284,9 КБ
      Просмотров:
      85
    • foto9.jpg
      foto9.jpg
      Размер файла:
      209,2 КБ
      Просмотров:
      95
    • foto10.jpg
      foto10.jpg
      Размер файла:
      289,4 КБ
      Просмотров:
      98
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.490
    Симпатии:
    580
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    На первом фото центрифуга с право на моторе, а далее уже слева. как так?
     
  12. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Да, вот так. :) Меняются местами центрифуга и клапан. Конструкция - допускает.
    Однако трубку от масляного насоса пришлось переделать.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2018
    МАЗай нравится это.
  13. Demon83

    Demon83 Механик

    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    19
    Автомобиль:
    ЗиЛ 554М
    Имя:
    Дмитрий
    Добрый день Мазай! Да просто СМД в зависимости от исполнения т.е со стартером или пускачем переставляется центрифуга и меняется трубка в поддоне.
     
    МАЗай нравится это.

Поделиться этой страницей