Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. СергейZil131

    СергейZil131 Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Караганда
    Автомобиль:
    Зил 131 кунг
    Имя:
    Сергей
    Виктор спасибо за ответ. Головка 23 на 14блок не ставились- на сколько я понял. Поэтому хочу узнать сколько лошадок будет от 14 блока с 20 поршнями
     
  2. Виктор 24rus

    Виктор 24rus Шофёр

    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Виктор
    Сергей блока у всех одинаковые с 14 по 20 смд, а у 21-22 тот же блок, только там форсунки охлаждения поршней стоят и маслонасос со скоростными шестернями, вот вся разница.
    Головку любую можно поставить на любой блок. Тут суть в поршнях. То есть 18 поршня "дружат" с 23 головкой, другие поршня дружат с соответствующей головкой. Посмотри что будет выбито на головке, для этого нужно снять клапанную крышку.

    Я сейчас себе собрал: блок-22, поршня 18, головка 23. Кулера нет. Весной попросил топливщика убавить моща, кпп стала ходить дольше. Примерно на 20000 тыс хватает. Сейчас заканчиваю работы по установке японской кпп, потом снова попрошу топливщика добавить мощей.

    Лошадок можно накрутить с помощью тнвд, обычно если без куллера топливщики ставят 120-140 коней. С кулером можно и 180 накрутить. Это со слов топлившика который мне делает топливную.
     
    *andrey* нравится это.
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Токовый спец? Адресок или контакты можно?
     
  4. Виктор 24rus

    Виктор 24rus Шофёр

    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Виктор
    Не знаю толковый или нет. Что то делает..... Это в Фор Авто на 60 лет октября, Володя.
     
  5. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Ну, скажем так непрофильная тема это для них, совсем непрофильная. Зарабатывают они на другом - барыжат железом.
    Посему есть высокая доля вероятности того, что топливщик там толковый. Хотя мои предположения могут быть ошибочными.
     
  6. СергейZil131

    СергейZil131 Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Караганда
    Автомобиль:
    Зил 131 кунг
    Имя:
    Сергей
    Еще одно уточнение: 14 гбц отличается от 22гбц? В самом начале темы пишут что существуют всего две головки 22 и 23.понятно чем отличаются. Но дальше идет сравнение 14 и 23...
    14 гбц "дружит" с 20 поршнями?
     
  7. Вовик Иваненко

    Вовик Иваненко Механик

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Шрамковка. Украина.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Владимир
    Это будет СМД-14. В него 80л.с, у меня на колхознике 2 года стоял, таскал по 8,5 тон, я думаю кунга потянет.
     
  8. Виктор 24rus

    Виктор 24rus Шофёр

    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Виктор
    У меня есть 3 головки. От смд-18 на ней отлиты большие цифры "23", есть от смд-20 на ней вообще ни чего не отлито, в смысле цифр нету, и есть от смд-22. На ней отлито "22". Какая головка стоит на смд-14 я не знаю. Не разу не работал с нетурбовыми смд.
     
  9. Виктор 24rus

    Виктор 24rus Шофёр

    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Виктор
    Во нашел в теме Юрий-фаза писал давным давно:
    Существует два блока 14 и 22, блоки одинаковы за исключением того что в 22 стоят в главной масляной магистрали форсунки для охлаждения поршней маслом. На 14 блоке собираются смд14,15,19,20, на 22 все остальные. Существует 4 поршневых , для смд14,15, смд17,18, смд19,20,21,22, смд23,24.
    Существует 2 головки 22 и 23, разница между ними в устройстве впускного канала, в 14 он прямой в 23 винтовой для придания воздуху вращения. 23 для смд17,18,23,24, для остальных 22. Гильзы для всех одинаковы, поршневой палец у всех диаметром 42 а у 23,24 диаметр 45,
    шатуны тоже одинаковы кроме 23,24у них больше отверстие в верхней части под палец. Существует 2 распредвала для смд14,15,19,20 и 21,22,23,24. Ещё 2 пары шестерён привода масляного насоса для смд14,15,19,20 и 21,22,23,24.
    У тебя блок с очень большой вероятностью смд14 потому что поршень смд14 а в 22 блок поршень 14 не поставишь он в низу будет упираться в форсунки охлаждения поршней, на поршнях для 22 блока есть вырезы под эти форсунки, хотя бывает чтобы собрать двигатель смд14 на22 блоке эти форсунки попросту спиливают. Головка под эти поршня не подходит нужна 22 да и поршня атмосферники , под наддув не рассчитаны. В общем если поставить поршневую под эту головку то получится почти смд18 но это двигатель чисто для дт75 для машины всё же лучше 22 голова и поршневая под неё.
    Однозначно сказать что собирать нужно именно так и не как по другому нельзя, тут 2 варианта , или поршневая ставится под головку или головка под поршня .У тебя 23 головка значит под неё идут поршня только с тороидальной камерой сгорания а это поршневая смд18 а твои поршня с дельтовидной (закрытой)камерой под них идет только 22 головка.
    В свой блок можешь поставить любые поршня , если поставишь прямые 14 поршня , такие как у тебя стоят, то получишь смд14 но головку надо менять однозначно на 22ую но эта поршневая не подходит для наддува , для наддува надо ставить поршня с смд22, если поставишь поршня смд18 под имеющуюся у тебя головку то получишь двигатель дымящий как паровоз на низких оборотах так как он рассчитан только для работы на номинальных оборотах с быстрой реакцией наддува. Из своего опыта могу сказать что смд 22 это золотая середина. Вывод: поршневая смд22 головка 22 , блок не имеет значения какой. У меня смд22 стоит на ИФА В50, машина весит 5200 , таскаю до 9ти тон , скорость 100км, на полях без проблем гружёный трогаюсь со второй передачи.http://fermer.ru/files/izobrazhenie_001_17.jpg
    В свой блок можешь поставить любые поршня , если поставишь прямые 14 поршня , такие как у тебя стоят, то получишь смд14 но головку надо менять однозначно на 22ую но эта поршневая не подходит для наддува , для наддува надо ставить поршня с смд22, если поставишь поршня смд18 под имеющуюся у тебя головку то получишь двигатель дымящий как паровоз на низких оборотах так как он рассчитан только для работы на номинальных оборотах с быстрой реакцией наддува. Из своего опыта могу сказать что смд 22 это золотая середина. Вывод: поршневая смд22 головка 22 , блок не имеет значения какой.
    Всем привет. Но ведь на СМД-20 стоит 22 голова и поршня 20( с маленькой камерой) и работает, то почему 14 поршня не будут работать. Поршни 18 и 22 отличаются только диаметром отверстия в бобышках под палец . У меня стоит голова 23 , поршни 18 ( с большой камерой), ТКР-8,5 и с прицепом волочет, и расход не большой( без пр. 19-20, с пр 25-26л). А у друга были поршни 18, а башка 22, ТКР-8,5 , так он слабый был, поменял поршни на 20 и выбросил ТКР, говорит сейчас лучше тянет чем с турбиной было.
    Поршни 18 и 22 отличаются формой предкамеры, отверстие под палец одинаковое. Палец толще на поршне смд 23.
    Практически такое можно сотворить но не стоит , головка23 сделана специально для поршней с тороидальной камерой сгорания, у неё канал впускного клапана винтовой для придания вращения всасываемому воздуху и этот воздух продолжает вращаться в камере сгорания в поршне до самого впрыска тем самым способствуя лучшему смесеобразованию и как следствие лучшему сгоранию топлива. Вращающийся внутри цилиндра воздух под действием центробежной силы прижимается ближе к гильзе а в центре получается некоторое разрежение и этот воздух очень плохо будет попадать в маленькую камеру 14 или 20 поршня поэтому и не желательно под эти поршня ставить 23 головку. Форсунки охлаждения в 14 блок поставить нельзя да они и не нужны.
    Почему не будут, будут работать. У 14 и20 поршневой разные по объёму камеры сгорания в поршне , у 14 маленькая камера он рассчитан на работу без турбины, у 20 побольше он рассчитан на турбину. Например давление сжатия на 14 поршневой без турбины =24 атмосферы этого достаточно для нормальной работы дизеля, но если поставить турбину то она будет нагнетать в цилиндр больше воздуха и при сжатии большего количества воздуха вырастет давление скажем до 30 атмосфер , получается что мы бесполезно сжимаем лишние 6 атмосфер а при поршне 120мм нужно затратить много силы которую мы отбираем у двигателя тем самым снижая КПД .Вот в 20 поршневой камера сгорания и увеличена чтобы не сжимать воздух до не нужных величин. У вас Владимир классический смд18.а у вашего друга было как раз то что поршня не соответствовали головке да и турбина у него не работала. И поршня 18 и 22 по пальцу одинаковые это у смд 23 больше. Поршней 18 вообще то не существует , это модель двигателя а поршневые маркируются следующим образом: для смд 18 и его стартерной модификации смд17 маркировка 22-0305А-01, для смд19.......22 маркировка 20-0305А , для смд23 так и маркируется 23-0305А. Владимир как с дымом дела обстоят .
    По дыму на 18-м не соглашусь. Собирал двигатель на комбайн нива, голова попалась 23, поэтому собрал 18-й с ткр-8,5. Двигатель не признаёт никаких нагрузок и дыма я от него никогда не видел (тьфу-тьфу-тьфу).
    На комбайне да и на ДТ75 двигатель смд18 работает на номинальных оборотах, опережение впрыска выставляется под эти обороты, наддув рассчитан на работу на этих оборотах и быстро подхватывает при нагрузке , в этом режиме эксплуатации он и не будет дымить так как это его основной режим работы. На машине дела обстоят по другому, здесь двигатель быстро на номинальные обороты не выйдет да и эксплуатируется основное время на низких и средних оборотах при которых турбина не даёт достаточного наддува для сжигания повышенной дозы топлива
    да и не хватает воздуха чтобы сжать его до необходимого давления , камера в поршне слишком большая, плюс на этих оборотах угол впрыска получается слишком ранний, муфта опережения то не предусмотрена конструкцией, вот и получается что мотор дымит пока не наберёт обороты а для этого надо разогнать машину. Я изначально собрал смд18 но с дымом как не боролся так и не победил потом поменял поршневую и головку на22 ,стал лучше заводится в холод и дыма в половину меньше стало, на зилах может поменьше дымят у них мосты тихоходные и двигатель на номинал быстрей выходит а у меня на ифе мост скоростной сотню держит.
     
  10. СергейZil131

    СергейZil131 Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Караганда
    Автомобиль:
    Зил 131 кунг
    Имя:
    Сергей
    Спасибо большое за ответы.
    Читал эту выжимку и связи с этим и возникли мои вопросы касательно ГБЦ. Юрий пишет что СУЩЕСТВУЕТ две ГБЦ это 22 и 23. И в следующем предложении сравнивает 14 голову с 23.
    Вывод:
    1.существует все таки другие виды гбцкром 22 и 23. и они различаются
    2. Упомянутые гбц с номерами 14 по 22 полностью индетичные
     
  11. СергейZil131

    СергейZil131 Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Караганда
    Автомобиль:
    Зил 131 кунг
    Имя:
    Сергей
    Понял, а если тогда 14 голова 14 поршня и 14 блок- это ведь тоде будет смд14? И лошадок по логике должно быть поменьше?
     
  12. Виктор 24rus

    Виктор 24rus Шофёр

    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Виктор
    Сергей ты для начала посмотри какая у тебя маркировка на головке. Нужно крышку клапанную снять. И отсюда плясать что дальше делать..
     
  13. Вовик Иваненко

    Вовик Иваненко Механик

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Шрамковка. Украина.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Владимир
    Головка 14 и 22 идентичны, там разница в гнёздах клапанов. Мощность не меняется.
     

Поделиться этой страницей