Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

В поисках колесного(бортового) планетарного редуктора

Тема в разделе "Трёп", создана пользователем Gun, 7 ноя 2017.

  1. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    398
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    Суть вопроса в следующем, понадобились мне колесные планетарные редуктора. Нужны , чтобы разгрузить центральный редуктор и полуоси. Центральный редуктор используется от БТР, его передаточное число равно 2.
    Общее число ГП мне нужно в пределах 4.5-4.8, то есть передаточное число планетарки должно быть i=2.25-2.4.

    И вот начал я поиски такого. Пока нашел инфу только по МАЗам, конкретно на МАЗ-500 было три вида редукторов(все трехсателитные), самый "низкий" из них с редукцией i=2.73, что многовато.
    На свежих МАЗах, где 4 или 5 сателлитов, передаточное еще выше, больше i >3.
    На форуме людей много с опытом, Oleg65 знаю что-то с мазовскими мостами мудрил себе на Зил. Может всем миром подумаем, откуда можно позаимствовать планетарку с редукцией ~ 2.25-2.4? Икарусы, Лиазы, иномарки и тд и тп?
    Так как заказывать шестерни на заказ, последнее дело, очень дорого, да и результат может быть некачественным.

    [​IMG]
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.116
    Симпатии:
    1.672
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Автобусные - и троллейбусные - отпадают. ПЧ центральных у них - даже меньше чем 2, а бортовых по этой причине - далеко больше чем 3, даже больше МАЗ'овских.

    P.S. Применение таких мостов с планетарными редукторами в свое время было продиктовано требованием передачи значительного крутящего момента. Но в современном автостроении (как грузовом, так и автобусном) от них ушли (после того, как научились изготавливать достаточно надежные, моментные, экономичные гипоидные).
    Тихоходность дизелей на современных (а также сравнительно не сильно старых) грузовиков и автобусов накладывает ограничения на диапазон передаточных чисел. Если общее ПЧ моста в пределах от 3 до 5, то с учетом имеющегося 2 центрального, бортовые должны быть от 1,5 до 2,5. Опять же оговорюсь, это - в теории, а на практике к тому же поискать придется среди старья, ибо как написал выше, современные - гипоидные.

    Может быть, стоит посмотреть в сторону портальных бортовых?
    [​IMG]
    [​IMG]
    Поскольку это именно оффроудная фишка, близко по духу задумке, возможно вам повезет.
     
  3. sema

    sema Шофёр

    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    А куда такие мосты?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.116
    Симпатии:
    1.672
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Редукторные мосты Pinzgauer

    В отличие от вольвовской подвески, в основе портальных мостов австрийского военного вездехода Pinzgauer не заимствование от Unimog, а собственные разработки фирмы Steyr. И как следствие, собственное техническое решение бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления.

    Несмотря на то что установка мостов от Pinzgauer дает меньшее увеличение дорожного просвета, управляемость получше, чем у Unimog или Volvo. Особенно на больших скоростях. Причина в том, что подвеска у Пинца независимая с качающимися полуосями.

    Увеличение клиренса: на 120 мм.
    Передаточные числа редукторов: 2,23.
    Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.[​IMG]

    Немецкий Унимог - в сторону, ибо 2,92 - выходят за рамки. А наш УАЗ - 1,94 - слабоват по массе ТС.
     
  5. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    398
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    Oleg65, да я хочу попробовать сделать независимую подвеску на грузовик. Просто лишний раз уже не треплюсь, тк достали скептики.
    Загвоздка в том, что на колеса нужно передать большой крутящий момент, напрямую это можно сделать только карданными валами, но у карданных валов очень серьезные требования на соосность работы ведущего и ведомого валов. Поэтому подвеску придется сильно зажимать по ходам, чтобы вписаться в требуемые +/-1 градус. А что делать с управляемыми колесами - вообще кошмар. Народ, кто с карданами ездит на передке, говорят включают только перед грязью, тк ехать и поворачивать одновременно невозможно, сильная вибрация идет.
    Поэтому у меня идея такая. Передавать хороший момент с помощью серийного привода со ШРУСом невозможно(их тупо не делают такими мощными). Обходятся следующим образом, используют привода на ШРУСах, но на ступицах стоят бортовые редуктора, что позволяет снизить нагрузку на центральный редуктор и привода.
    Так и я хочу поступить аналогично, использовать центральные редуктора от БТР80(в них i=2) и планетарку на колесах. Использовав при этом привода от импортного мощного внедорожника.

    Сейчас пока писал сообщение на другом кинули инфу по лиазам. Посмотрел и точно,
    если верить каталогам на ЛиАЗ-5256, 6212
    то
    1) Колесо солнечное z = 26 (356941)
    2) Шестерня z = 64 (983457)

    получается передатка - 2.46
    итого 2*2.46 = 4.92


    5256 довольно свежий зверь , и мосты там Венгрия написано, Raba скорее всего?
     
  6. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    398
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    независимая(шепотом)
    ps. все тот же проект, понесло меня)))):D
     
  7. sema

    sema Шофёр

    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Вроде на унимоге карданы короткие!
     
  8. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    398
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    а дело даже не в длине, а в том, что кардан по своей сути есть Шарнир Неравных Угловых Скоростей. Из-за этого, при работе валов в разных плоскостях передача момента происходит импульсами, что воспринимается как вибрация По , факту - эксплуатации не подлежит, если только обороты крайне низкие. Условно 5кмч, дальше швах....
     
  9. sema

    sema Шофёр

    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Так зачем так высоко от РК? Резиной можно много переиграть!
     
  10. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    398
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    тогда не понял вопроса
    :sorry:
     
  11. sema

    sema Шофёр

    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Не понимаю зачем такие сложности? хотите создать мост с "нуля"?
     
  12. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    398
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    Полностью независимая подвеска. Рычаги, шаровые, поворотные кулаки свои будут, все остальное сборная солянка. По крайней мере мне так на данном этапе видится.
     
  13. sema

    sema Шофёр

    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Как маз 537!
     

Поделиться этой страницей