Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Величина холостых оборотов двигателя УРАЛ-375

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Sergey Pankov, 5 окт 2019.

  1. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Всем привет!
    Весной отдавал карбюратор от своего автобуса на ремонт (игла перестала держать).
    Уже полгода езжу после ремонта, все нормально вроде бы. Заводится и едет неплохо (для ЛИАЗа-677).
    У мне давно уже есть вопрос по величине холостых оборотов. Вот в книжке пишут, что карбюратор должен держать 400-500 об/мин. Но это ведь совсем маленькая величина.
    У меня стоит электронный тахометр типа БК-03.
    Коробка передач оригинальная автомат ГМП-2. Так вот, я установил холостые (когда коробка в нейтрале) на уровне 800-850 об/мин (по показаниям электронного тахометра плавают +-60 об/мин, на слух ровные).
    Если включаю автомат они сразу садятся до 650 об/мин. Думаю, оставить ли так или уменьшить?
    А то на нейтралке все таки двигатель прилично так молотит.
    Но если поставить обороты ниже (в нейтрале), то в положении Автомат, когда стою на светофоре они будут падать уже меньше 600 об/мин, что маловато, особенно когда работает освещение в салоне и фары включены.
    Т. е., если бы не коробка автомат, я бы мог спокойно поставить 650-700 об/мин., а тут получается приходится их завышать из за ГМП.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2019
  2. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Если вся проблема в зарядке, то можно её решить без увеличения оборотов.
     
  3. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Если на дизеле с макс. об. 2100 холостые 600об/мин это нормально [у меня 650-700], то для 375 мотора 800об/мин на холостых я думаю нормально. Во всяком случае, хуже мотору от этого не будет. :oops:
     
  4. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Да я тоже в принципе так думаю, что это вообще не принципиально...
    В тем более, у автобуса расход воздуха на пневмоподушки идёт, на тормоза, на открывание дверей. Т. е. компрессор должен качать достаточно хорошо.
    Единственное может расход немного увеличиться наверное, но с его расходом 60 л/100 км +- пару литров не очень то и заметишь)))
    Просто в книгах пишут уж прям нереально низкие обороты... Но наверное это имеется ввиду просто ту минимальную величину, которую двигатель может держать.
     
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Минимум на 131В ЗИЛе я видел как вращаются лопастя вентилятора ...Зил с ДХ,пробег пару тыщ
    Полагаю 450-500 об
    И да,на мир оборотах токсичность растет,р асход тоже не идеален
    Поэтому лучше по ДК или другому доступному прибору
     
  6. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Да неее, не в зарядке... Просто у людей решил спросить примерную величину ХХ кто какой ставит.
    А у меня как бы их два получается - на полностью прогретом движке чистый холостой, когда автомат на нейтрале (ставлю 800-850 об/мин) и холостой когда автобус заторможен и включен автомат (650 об.мин), соответственно при включении автомата падают примерно на 200 об/мин. Вот и не ставлю ниже 800 на чистом ХХ.
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    никогда не привязываю к цифрам хх. хотя и есть тахограф и цифровой стробоскоп. Главное это устойчивые обороты. можно вместо 600 и 400 сделать, но вот заглохнет он у тебя при трогании при повороте налево ? это уже другой вопрос будет,когда прилетит кто то сбоку в тебя.При таких оборотах чихнуть в карбюратор под нагрузкой может легко.На лиазе это конечно не критично,но и крутит ГМК это не пустой первичный гонять в кпп
     
  8. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Ну я в принципе так и делаю, когда на включенном автомате автобус стоит, добиваюсь чтоб хотя бы 650 оборотов было. А автомат отключаю, естественно они сразу повышаются до 800. Иначе тут никак, а то на автомате ниже 600 уже будет плохо.
     

Поделиться этой страницей