Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Задняя подвеска зил-4331

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Bolt12rus, 24 апр 2013.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Она к сожалению своя, не как у 130-го. Рессоры шире, соответственно и кронштейны и ушки рессор тоже. Стремянки тоже свои. Эти стремянки мост держат через какие-то "подкладки стремянок" поз.4331-2912418. Если посмотреть внимательно на рисунке видно что задний конец этой подкладки находится под углом к горизонтали. На рисунке он вообще чуть ли не 45 градусов, на деле около 20. А стремянки прямые. Это значит что задняя стремянка должна стоять как бы под углом к вертикали. Понятно что ни на каких машинах эти стремянки строго вертикально не стоят, но тут если смотреть по площадке куда должна опираться стремяночная гайка-получается полная фигня. Угол слишком большой. Это стремяка вообще вперед уйдет к передней стремянке потом.
    Если собирать как есть то получается гайка упирается в эту подкладку только одной стороной. И похоже из-за этого слабнет. Подтягиваем-снова слабнет до тех пор пока не изогнет стремянку под нужный угол. И один хрен как я понял слабнет. В прошлом году перебирали подвеску, с одной стороны по незнанию перепутали узогнутую заднюю стремянку с передней и в результате в этом году у нас там две гнутые уже стремянки и с др. стороны одна. И гайки при разборе очень легко открутились. Херня короче. Или мы с другом тупые. Но мужики со стоянки тоже сказали что это херня либо там что-то не родное или чего-то нет. Но как я сейчас посмотрел по каталогу-всё родное и других деталей нет. Было решено выровнять эту площадку-с одной стороны наварить полукругом, с другой стороны обточить болгаркой. Стремянку нагрели резаком и выпрямили. Сегодня одну сторону собрали, завтра вторую надо. Вроде как на первый взгляд лучше получается, но и на заводе то не дураки сидят и почему-то сделали этот скос там. Вот я боюсь что мост как-то не так встанет (ближе-дальше от коробки например). У нас он и так то до этого криво стоял, машина боком ехала. Меняем сейчас пальцы-уши рессорные, а то резину жалко.
    В общем друзья давайте советы. Особенно у кого 4331 был или есть. Правильно я делаю или нет. У кого задняя стремянка изогнута или нет. В принципе туда можно шайбу косую подложить, но у нас столько листов напихано что уже не лезет просто, вот и варим-точим.
    http://www.autosoft.ru/online/acat/?idg ... 1#p1872606 ссылка на каталог откуда изображение.
     

    Вложения:

  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Когда мы купили машину в прошлом году то рессорные пальцы протерли втулку ушка рессоры и начали пилить уже само ушко. А это ушко у нас под заказ и стоит нереально. А мы уже рессоры сняли. В магазинах нет. От 130-го уже. Мазовские не подходят тоже. Взяли от 130-го, токарь запрессовал туда втулку (она там твердая какая-то, её мы нашли). Чтоб ухо в кронштейне не болталось по ширине тот же токарь выточил шайбу. Соединение палец-ушко рессоры вроде нормально. Но блин палец уже начал точить и сам кронштейн снаружи. Там видно чуть-чуть есть следы на смазке. Я понимаю конечно что это надо уже сам кронштейн. Тока я че-то боюсь даже узнавать сколько он стоит. Да и заклепки сдувать-на болты сажать работы много.
    Короче а что если тупо обварить по кругу? Пробовал кто? Там кронштейн чугунный вроде, приварится к пальцу? Терять вроде нечего, один фиг его менять потом.
     
  3. Кислород

    Кислород Ученик

    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Орел
    Автомобиль:
    Зил 433360
    Имя:
    Алексей
    У меня палец разбил ухо, я купил новый палец и наварил полуавтоматом эллипс.
    [​IMG]
     
  4. Кислород

    Кислород Ученик

    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Орел
    Автомобиль:
    Зил 433360
    Имя:
    Алексей
    Я много раз менял рессоры на 433360, и не было не каких вопросов. Все стремянки были ровные.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Попробуем наварить палец также, спасибо за совет.
    А со стремянками я понял почему у нас так. Смотрел сегодня как раз на 4333. У нас похоже стремянки и "накладка задней рессоры" дет. 4331-2912412-10 не родные. Скорее всего от маза. Стремянки вверху как бы полукруглые а не буквой П как на рисунке. Видать до нас кто-то нашел мазовские стремянки и решил их поставить. А с родной верхней этой накладкой они не вставали видать, изгиб не тот, вот и поставили от маза. А там она длиннее. Если у родной расстояние между верхними концами стремянок на глаз 10-15см то у этой 25-30см. Вот и получилась такая фмгня.
     
  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Еле нашел эту тему. Выкладываю фото своих задних рессор. Коренной мазовский от маз-509, башмак старый тот что стоял до меня. Стремянка та что держит коренной тоже мазовская.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Азат привет! С прошедшими праздниками тебя. Ты ещё резать не начал??)))
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Привет, и тебя тоже! Не начал, блин, хожу вокруг да около. Мотор снят, планирую весной ставить, летом кабину подкрасить. Сейчас вообще ремонт в квартире делаю, и до весны этим занят.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.066
    Симпатии:
    2.347
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А мне вот нужно выбирать, какие кронштейны и рессоры на заднюю ось применить на автомобиль. Склоняюсь к рессорам МАЗ, с узлами, как на фото Азата выше. Праздники закончатся, посмотрю, что есть доступного поблизости из кронштейнов и рессор. Азат, ширина рессор - 90 мм в твоем случае? А длина? Количество листов в основной и дополнительной рессорах? Каков диаметр пальца кронштейна?
    Видел что-то похожее на иномарочной авторазборке в Аксае на М4, но прошел мимо, теперь жалею, а времени было свободного, спасибо тахографу, много.
     
  10. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Олег, все эти размеры к сожалению я уже забыл. Машина сейчас на стоянке и я туда не езжу, плотно занимаюсь ремонтом квартиры, а то он и так затянулся. По поводу рессор могу сказать следующее. У меня кронштейны широкие (шире 130-го), пальцы от 130го не подходят. Свои какие-то, длиннее, у нас дефицит, покупали в москве. цена около 1т.р. (втулка на пальце обычная, слышал бывают с игольчатым подшипником). Башмак ещё дороже. На одной стороне поставили башмак от 130-го, он уже, выставили его по центру кронштейна набрав шайбами по бокам. Отходил так около 50 тыс, всё нормально было, сейчас машина стоит.
    Коренные листы рессор у меня как оказалось стояли от маза. Я померил размеры и в магазине они точно совпали с коренным от маза-одиночки. Надо сказать что с момента покупки машины у нас была проблема-постоянно разбивало подвесной и шлицевую. И при замере рулеткой база автомобиля была не 4500мм а почему-то 4560мм. Я так понимаю у мазовских рессор расстояние от оси пальца до центрального отверстия немного больше чем на 4331, из-за этого мост сдвинулся немного назад, шлицевая входила в переднюю часть кардана на меньшее расстояние и по этому её и разбивало. А я ошибочно думал что эта проблема из-за кустарно удлиненной передней части кардана. Раньше на этой машине стоял дизель, поставили 508 и пер. часть кардана удлинили приварив кусок. Думал не отбалансировали.
    Коренной от маза стоил если я правильно помню около 1600р и купить его несравненно проще чем от 4331. По этому я советую ставить сразу его, тем более кардан ты будешь скорее всего изготавливать либо подгонять свой.
    В конструкции задней подвески маза-одиночки мне понравились те дополнительные стремянки что стоят у башмака и удерживают пачку от расползания. Сделано прочно и надежно. Сделал у себя так же, для этого подрезал несколько листов, на фото видно. В штатном варианте на 4331 там ещё вроде сзади ушки есть, у меня они отломились когда пачку перетряхивал. Собрал без них, пачка не расползается..
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    По поводу передних кронштейнов задних рессор. Я не знаю подойдет ли мазовский палец по диаметру в кронштейн 4331. Скорее всего нет, т.к в мазовском магазине я нужный мне палец не нашел. Я считаю что конечно лучше ставить сразу кронштейны от маза. Они и мощнее на вид и палец со втулкой найти будет легче. Однако, если у тебя есть в запасе пальцы и втулки от 4331, то можно оставить и кронштейны от 4331. Они как я понимаю должны быть на раме которую ты купил. Т.е бесплатно. При должном уходе (смазке) там эти пальцы скорее всего и менять то не прийдется, максимум втулки, а их в крайнем случае можно и выточить. А мазовские кронштейны скорее всего тебе прийдется покупать, новые они наверное дорогие. Если получиться найти б/у в хорошем состоянии да не дорого, тогда да. Это наверное только на базах вторчермета, но у нас например я там ни разу не видел чтоб маза в металлолом пилили, а вот зилов-много.
     
  12. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.201
    Симпатии:
    359
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Товаришь тоже с рессорами на 4331 мучаеться! Все правильно написано, мазовскую рессору можно приспособить,но она длиньше и на зиловский башмак-ползун(в котором крутиться палец)она не подходит. Хотя он забирал эти рессоры с зила4331(который резали на металл) и на нём стояли эти рессоры(мазовские,они ещё под центральный болт). А вот как на зиловские рессоры(под две шишки) пригородили мазовский коренной лист(под болт)мне не понятно! Был недавно в магазине в Воронеже и как раз спрашивал про его рессоры! Цена коренного листа зиловского 1550 руб. Цена башмака 2000 тыс руб. Цена втулки в башмак 200 руб.Цена пальца 400 руб.А потом зашёл в мазовский магазин. Кронштейн на раму 2600.руб.Башмак (в котором крутиться палец) 600 руб.Палец 600 руб. У Олега ,кронштейны на раме под задние рессоры наверное отсутствуют(так как рама с ГЯ). И если устанавливать кронштейны(под задние рессоры) на раму,то я бы отдал предпочтение мазовским рессорам так как они расчитаны под более сильную нагрузку чем зиловские. Качать машину с ними меньше будет,а это важно при длинне кузова 6,2.(хотя может Олег будет кабину со спалкой ставить,тогда размер кузова уменьшиться) Да и запчастей на маз полно везде и цена но много меньше чем на зиловский дифицит!
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.066
    Симпатии:
    2.347
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Спасибо, Азат, Владимир. Вы подтверждаете мой предварительный выбор. Я раздумывал и выбирал. Да, задних кронштейнов на раме нет. Точно еще не определился, написал в Краснодар и в Ростов дилерам с запросом наличия ЗиЛ'овских и МАЗ'овских кронштейнов, завтра, думаю, поступят ответы, да планирую по металлопунктам чермета прошвырнуться, посмотреть, что там есть, но тоже склоняюсь в МАЗ'овским кронштейнам и рессорам.
    Знаю, что АМО ЗиЛ выпускал ЗиЛ-4331 с задними рессорами шириной 75 мм (как на моем реципиенте 1993 года) и как на моем В43001 (тоже 1993 года), обычном 130-м, и 90 мм (слышал много раз и видел лично один раз 433110 1999 года выпуска). По-видимому, завод готовился к переходу на выпуск 433180 и 534332, где по идее такие должны быть задние рессоры в стоке.
    Заодно посоветуйте, что сделать с передней подвеской. Рама от ГЯ, рессоры впереди короче 4331-х (уже разобрались, что рессоры передние ГЯ и КамАЗ - одинаковы по длине), если поставить мост с такими рессорами, то двигатель не помещается, нужно удлинять передний свес и переносить вперед переднюю траверсу-поперечину.
    Если поставить рессоры 4331, срубить и перенести назад задние кронштейны передней рессоры (передние останутся на месте), то балка моста уйдет несколько назад, сместится кабина (кронштейны все равно ставить новые от 4331, поскольку там стояла старого образца ГЯ кабина, также срубить и перенести на раме опоры задних подушек крепления двигателя, и придется срубать и переносить назад все поперечины на раме (в первом случае тоже придется их переносить, но возможно, что не все). Я, хоть и больше работы по переносу поперечин и кронштейнов, склоняюсь ко второму варианту (уж слишком хлипковатый передок на 133-х, не ожидал, даже 130-е выглядят помощнее).
     

Поделиться этой страницей