Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Зил 137 (вопрос).

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем рома брестский, 30 мар 2015.

  1. рома брестский

    рома брестский Шофёр

    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Брест
    Автомобиль:
    зил 157
    Имя:
    роман
    хотел уточнить скоростные характеристики кпп зил-137
     
  2. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    На 157 ставилось 2 вида КПП, на ранних от ЗИС-150, потом от ЗИЛ-130. Причем вариант с трансмиссией от ЗИС-150 (двухдисковое сцепление + КПП с 5 ускоряющей) сегодня встретить почти нереально.
     
  3. рома брестский

    рома брестский Шофёр

    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Брест
    Автомобиль:
    зил 157
    Имя:
    роман
    вообщето я имел ввиду ЗИЛ-137
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Автор спрашивает не о ЗиЛ-157, а о ЗиЛ-137.
    Попытался поискать передаточные числа этой КПП, но кроме общих сведений и о том, что раздатка на них тоже с измененными передаточными числами, в сети ничего нет.
    У Станислава имелась книжка от такого автомобиля. Нужно искать ее либо у него, либо у того человека, которому он продал оптом свою коллекцию.
     
  5. рома брестский

    рома брестский Шофёр

    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Брест
    Автомобиль:
    зил 157
    Имя:
    роман
    просто предлагают новый зил 137
     
  6. рома брестский

    рома брестский Шофёр

    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Брест
    Автомобиль:
    зил 157
    Имя:
    роман
    вот и думаю стоит связываться или взять простой 131
     
  7. рома брестский

    рома брестский Шофёр

    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Брест
    Автомобиль:
    зил 157
    Имя:
    роман
    авто нужно под вышку и ездить по городу
     
  8. рома брестский

    рома брестский Шофёр

    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Брест
    Автомобиль:
    зил 157
    Имя:
    роман
    просто 137 новый обсолютно и цена ерунда вот и вопрос как он ведет он себя на разгоне и какая макс скорость--такая же как на 131 или другая--тогда какая
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я бы взял 137-й. Мне нравится, что там усиленное двухдисковое сцепление. Возможно, если модель 137Н, то и поршневая может быть Урал'овская, а это значит, что двигатель - мощнее (писали, что делали такие для ракетных частей). Этот автомобиль хорош для бездорожья, ибо его трансмиссия имеет 20 передач. Для любителей путешествий и покатушек - мечта. Максималка у него, думаю, та же, ибо высшая - прямая.
    Если он новый и цена плевая - почему бы нет?
    Превратить его в обычный 131-й - не сложно. Тем более в Беларуси, где их комплектующие в легком доступе.
     
  10. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    А как состыковывали на 157-й КПП от ЗИCа-150-го ? На последнем ведь нижние крепления КПП выше стоят чем на КПП ЗИЛа .
     
  11. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    свой картер сцепления был.Но на 157 в раздатке нет прямой,там две понижайки.
    а с теми коробками своя раздатка стояла,ещё менее скоростная.
     
  12. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Во блин , такие КПП только 3 шт видел и то на фото в разных регионах страны , одна так вообще с хранения новая была . А такой вот картер переходной от ЗИСа под ЗИЛ вообще нереально найти будет нынче .
     
  13. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Вездеход для народного хозяйства ЗИЛ-132РС
    ЗИЛ-132РС, как и предшественник, получил компоновку с передней кабиной, установленной перед двигателем. Колесная база у новой машины была больше, чем у ЗИЛ-132Р, и составила 2500+2100 мм. В задней части ЗИЛ-132РС смонтировали самосвальную металлическую бортовую платформу, разгружаемую на боковые стороны. Автомобиль предназначался для буксирования 8-тонного самосвального прицепа Э1ГКБ-819А, выделенного для проведения испытаний Ставропольским заводом автомобильных прицепов.
    Сразу за кабиной размещался бензиновый двигатель ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с, агрегатированный с двухдисковым сцеплением ЗИЛ-137 с гидравлическим приводом и 5-ступенчатой коробкой передач типа ЗИЛ-137 с измененными парами шестерен постоянного зацепления. По аналогии с ЗИЛ-132Р новый автомобиль оснащался бортовой трансмиссией с блокируемым межбортовым дифференциалом. На ЗИЛ-132РС были применены эластичные шины 16.00-20 с системой регулирования давления воздуха.
    Подвеска - независимая, торсионная, на поперечных рычагах, была установлена на всех колесах.
    Рабочие тормоза - дисковые, открытого типа, имелись на всех шести бортовых редукторах колес. Привод управления тормозами - пневматический. Стояночный тормоз - барабанный, с внутренними колодками ЗИЛ-130, был смонтирован на выходном валу коробки передач. Запасной тормоз - любой из контуров рабочего тормоза.
    Рулевое управление - управляемые колеса передней и задней осей. Система привода задней оси - гидравлическая, без механической связи. Рулевой механизм - серийный ЗИЛ-120, передаточное число 23,5.
    Система электрооборудования - однопроводная, с общим минусом на массе, номинальное напряжение - 12 В. Зажигание - батарейное, полупроводниковое, бесконтактное. Имелись генератор Г-51 мощностью 450 Вт и аккумуляторная батарея 6СТЭН-83.
    Кабина - стеклопластиковая, с металлическими дверями. Кузов -металлическая сварная платформа с решетчатыми надставными бортами, опрокидывающаяся на боковые стороны. Угол опрокидывания платформы-49°, время подъема- 15-20 с, время опускания-25 с. Механизм опрокидывания самосвальной платформы представлял собой гидравлический телескопический подъемник с пятью вставными звеньями. Кузов был установлен на стальном сварном надрамнике, который, в свою очередь, крепился к алюминиевой раме.
    Испытания
    13 ноября 1975 г. новый автомобиль взвесили и отправили на обкатку. 14 ноября в песчаном карьере Еганово опробовали самосвальный автопоезд. Погода стояла пасмурная, без осадков, со слабым ветром, температура воздуха - около -5'С. Автопоезд спустился по технологической дороге в карьер, где был загружен песком с помощью экскаватора ЭКГ-46. С грузом 10 т ЗИЛ-132РС преодолел крутой подъем технологической дороги и успешно разгрузился в деревне Жуковка. Следующий рейс автопоезд совершил с грузом 12 т (7 т в кузове и 5 т на прицепе).
    С 20 ноября по 30 декабря 1975 г. ЗИЛ-132РС с прицепом Э1ГКБ-819А вместе с автомобилем Урал-375 с прицепом ГКБ-819 проходили эксплуатационные испытания в Хмельницкой области при температуре от -17 до + 4°С. За это время ЗИЛ-132РС преодолел 5700 км. На испытаниях обе машины перевезли более 600 т сельскохозяйственных грузов.
    На эталонном маршруте (г. Волочинск - с. Чернова) средние эксплуатационные скорости движения груженого ЗИЛ-132РС с прицепом Э1ГКБ-819А составили 29,1 км/ч, без прицепа - 34,8 км/ч; у Урал-375Д в аналогичных условиях с прицепом ГКБ-819 - 26 км/ч, без прицепа - 29,7 км/ч. Средний расход топлива у груженого ЗИЛ-132РС с прицепом составил 100,8 л/100 км, без прицепа -78,4 л/100 км; у Урал-375Д с прицепом - 107,4 л/100 км, без прицепа-78,8 л/100 км.
    Автомобили перевозили минеральные удобрения, торф, жом и аммиачную селитру. Уже через 15 рабочих дней от минеральных удобрений появилась сильная коррозия на элементах кузова самосвала и прицепа. В этом случае применение пластмассовой кабины на ЗИЛ-132РС (колпак капота, крылья, облицовка и др.) было отмечено как одно из возможных направлений, улучшающих эксплуатационные свойства сельскохозяйственных автомобилей, транспортирующих органические и минеральные удобрения.
    Модификации
    С целью расширения сферы применения шасси ЗИЛ-132РС в сельскохозяйственных работах было предложено оснастить автомобиль механическим разбрасывателем и провести его испытания на подкормке озимых посевов и других технологических операциях. Для этого ЗИЛ-132РС с 25 января по 31 марта 1976 г. передали во Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (ВИМ). 11 февраля автомобиль направили в Запорожье для установки разбрасывателя минеральных удобрений КСА-5.
    Испытания ЗИЛ-132РС с разбрасывателем начались 15 марта 1976 г. в Солнечногорской МИС Московской области на заснеженных полях. Автомобиль с грузом минеральных удобрений массой 5 т уверенно двигался по снежной целине глубиной 50-60 см со скоростью 10-15 км/ч.
    2 апреля здесь же прошли испытания по разбрасыванию сухих удобрений. При внесении минеральных удобрений по многолетним травам и озимым, где снег частично сошел и оставался лишь на склонах и низинах, колесный трактор МТЗ-52 с разбрасывателем работать не мог, в то время как ЗИЛ-132РС с КСА-5 действовал свободно.
    В период полного освобождения полей от снега и оттаивания почвы на глубину более 20 см подкормка озимых с помощью ЗИЛ-132РС проводилась путем отдельных заездов по полю. Было установлено, что при давлении воздуха в шинах 0,5 кг/см² автомобиль с частичной (до 1 т) загрузкой разбрасывателя приминает озимые, не оставляя колеи.
    Летом 1976 г. ЗИЛ-132РС испытывался в НИИИ-21 в качестве седельного тягача (получил обозначение ЗИЛ-132РВ) с полуприцепом БАЗ-137Б. Для этого автомобиль оборудовали седельно-сцепным устройством.
    При прямолинейном движении между ЗИЛ-132РВ с полуприцепом, одиночным тягачом ЗИЛ-132РВ и седельным автопоездом ЗИЛ-137 никакой разницы с точки зрения управляемости практически не было. К конструктивному недостатку ЗИЛ-132РВ отнесли отсутствие крыльев на средних и задних колесах, вследствие чего грязь с колес при движении попадала на зеркала и задние стекла, ухудшая обзорность.
    При сравнительных заездах автопоезда ЗИЛ-137-137Б и ЗИЛ-132РВ с полуприцепом БАЗ-137Б отмечалось, что въезд в ворота передним ходом проще на ЗИЛ-132РВ из-за более чувствительного руля.
    При движении седельных тягачей задним ходом на 100-м участке после десяти попыток существенной разницы в ширине коридора не наблюдалось. Обе машины с полуприцепами при движении без остановки на 100-м участке не выходили за пределы коридора шириной 4 м.
    Подчеркивалось, что по управляемости и устойчивости прямолинейного движения на переднем и заднем ходу, а также при въезде в ворота передним ходом автопоезд ЗИЛ-132РВ-137Б практически не уступает ЗИЛ-137-137Б.
    В это же время на территории завода им. И.А. Лихачева была произведена примерка полуприцепа ОдАЗ-740 к ЗИЛ-132РВ. Тягач уверенно подцепил полуприцеп и, несмотря на более высокую посадку седельного устройства, отбуксировал его к назначенному месту. Для дальнейших испытаний высоту седельно-сцепного устройства рекомендовалось понизить.
    Для сельского хозяйства
    Согласование технических параметров перспективного автомобиля для сельского хозяйства завершилось и было оформлено протоколом 13 декабря 1976 г., подписанным зам. министра сельского хозяйства СССР Н.А. Столбушкиным, зам. председателя В/О «Союзсельхозтехника» Л.А. Корбутом и Генеральным директором ПО ЗИЛ П.Д. Бородиным.
     

Поделиться этой страницей