Мужики! Что вы все так боитесь резаных рам? Я скажу чисто по газелям-проблем с ними именно в месте удлинения нет! На газели уже "заводские" вставки продаются, сам режешь-удлиняешь, потом правда за доки платить надо. Там уже все отверстия насверлены и они совпадают как-то там со штатными на раме. Короче всё продумано и поставлено на поток. А ломает совсем в другом месте-между кузовом и кабиной. Там обычно подрамник заканчивается. По уму там можно усилить по типу как на бычке, но надо срубать задние кронштейны рессор. Обычно вставляют просто два уголка изнутри. А в случае с зилом проще найти вторую раму и сделать из 2-х одну. На 130-й и 4333 найти вообще не проблема. На 4331 сложнее, но можно. Сращивать лучше швеллером из специальной стали (прийдется гнуть на заказ). Но в инете видел информацию что ставили и обычный швеллер подходящий по размерам и получали документы официально. Сам видел такой бычек и разговаривал с хозяином. Чтоб на раме от 133го сделать задние кронштейны рессор их во-первых надо где-то взять (всё равно испортить раму другого 130-го или свою), во вторых точно установить, а там просверлить будет не просто т.к в районе балансирной тележки стоит усилитель, но этот усилитель нам нахрен не нужен т.к слабым местом будут болты крепления кронштейнов рессор а не сама рама. Ну и дороже она, а найти труднее.
и сколько будет грузоподъёмность при удлинении таким способом рамы на 2-3 метра??? максимум=3 тонны,а если под раму от 133 гя,закатить рабовский мост,поставить кронштейны рессор и сами задние рессоры от маза..........10 тонн повезёт без проблем,обычная рама при длине борта 7 метров такого не выдержит-гарантирую!
Чтоб везти 10тонн это надо и движек менять, вариант 508-го с газом отпадает точно. Да и с резиной в этом случае могут быть проблемы. Грузоподъемность падает на 10кг на 1см удлинения базы, от заднего свеса как я понял не зависит (по бумагам). Так что в моем случае, а я удлиняю базу на 1.2м, это будет 6-1.2=4.8 тонны.
Сравнил. Газель или Бычок с ЗиЛ'ом. Нагрузки там не те. Мне приходилось видеть трещины на рамах ЗиЛ, наблюдать их ремонт и последствия. Видел и Колхиду-ЗиЛ, где передок с кабиной от Колхиды, а зад с кузовом от ЗиЛ'а, таким манером "пожененные". Мое мнение - нет, я резать и сращивать не буду. Что касается того, что рама 133-го и 130ГУ - одинаковая. Мое мнение тоже - нет. Не согласен. И поперечины все другие и стоят не в тех местах, и задние концы рам 130-х и 4331 по высоте меньше, чем в середине, а у 133-го она одной высоты. Но идею использовать ее приемлю, на примете есть 130-го рама, хозяину нужны лишь боковые швеллера, договорились, что все поперечины и кронштейны сниму. Я в рейсе, стал чайку-кофейку попить и форум полистать. Есть у кого данные, сколько весят рамы 130-го, 4331-го и 133-го?
никогда не думал что кронштейны рессор могут быть в дифиците........ но сам я припас много и передних,и задних.думаю пригодятся. а рама 133 гу весит килограмм 600-700.......ну может чуть более 750 кг.
Юрий, кронштейны рессор может и не в дефиците. Только вот цена. На 4331 задний вместе с пальцем стоит 4.5 тыщи (один!)-оно тебе надо из магазина? Говорю же проще вторую раму купить и оттуда сдуть их. Я сам разбирал раму от 133го с квадратной кабиной. Правда один лонжерон там был варварски вырезан уже (делали коники). Дак вот, мое мнение-что одинаковы там только передние кронштейны рессор и крепление кабины. Передняя поперечина под мотор не там, средние-не знаю, а вот сзади где балансирная подвеска-там вообще три слоя металла получается. Тяжелая ужасно. Этот кусок без одного лонжерона с трудом перевернули впятером. Ладно, пусть тяжелая. Но прочная. Но ведь всё равно подрамник то хоть какой-то надо. Ещё вес. На моём 4331 вес груза хорошо чувствуется по тяге мотора. Если больше 6т то ехать очень сложно. У меня ведь 12 баллонов плюс пропановый (вроде 130л), это по моим прикидкам и так тонна, т.е уже 7т нагрузки. Сейчас у меня стоит старый фургон-изотерм, но аллюминиевый, дак вот, надеюсь что после удлинения за счет того что будет тентованный кузов хоть он и длинее вес не увеличится. Друг у меня работал 2 года на камазе. Хозяин дагестанец был какой-то. Как я понял это был старый камаз собраный из новых запчастей. По виду новый. Там рама была удлинена просто сваркой, причем шов почти не виден. Шов стык в стык, под прямым углом. Сверху рамы швеллер подрамника. Ничего у него там не лопнуло и даже намеков не было. Он этот камаз выкупил у хозяина и влез в кредит который так и не смог отдать из-за кризиса, приставы забрали. Возил с прицепом если ему верить 50т арбузов, ещё и с полей как-то выезжал-застрял и его вытягивали, рама говорит выдержала. По поводу газелей. Те же кулибины из дагестана что делали тот камаз "прокачали" газель-фермер с 4-х метровым кузовом так что они возили на ней по 4 тонны. Рама терпела. С ней та же история. Её другой человек выкупил, расплатится не смог, в итоге забрал банк. Эту газель иногда вижу, жива, водитель там не русский, с ним не разговаривал про машину.
как мне кажется,то нужно делать бортовой,сам кузов,жестяной типа камазовского,он не тяжёлый,с тентом и длиной 7 метров,газовые баллоны будут не нужны,ибо ямз-236 чертовски хорош.........зная где нет весовых можно будет возить по 7-10 тонн.
Да нет Газелей с путевыми рамами. Коллега хотел прикупить и пошли смотреть (предварительно с одним газельщиком посоветовавшись, где и что смотреть). Ни одной с нормально сохранившейся не погнутой рамой не нашли. Смотреть не трещины и стыки кусков. Смотреть сзади, между кузовоом и рамой, вперед. ГНУТЫЕ ВСЕ! Не зря Газель - полуторка! Сын, когда получил права, сказал, пойду поработаю, навык приобрету. Ага. Посадили на Газель возить напитки (Пепси, Кола, Спрайт и прочий лимонад). Грузили до 5!!!!!! тонн!!!!! Хоть и по городу, но машины сыпались на глазах. Потому и ушел он оттуда. И не приводите в пример дагестанские автомобили. И прочие кавказские. Я их тут повидал. Их век короток. То, что вкладывают, отбить, и потом толкнуть слепому - такая тут политика. Машина у них - пасынок, или падчерица, арбузы и капуста, ДОХОД - вот, о чем голова болит в первую очередь. И если у них не разваливается, то только потому, что умеют вовремя от автомобиля избавиться. Потом новый хозяин мучается. По поводу кронштейнов. У меня рама на моем В43001 - не 4331, а 130Г, кронштейны рессор тоже 130-е. Так вот, они лучше, чем 4331. Год назад я ночью возвращался из Ростова. Пьяница, уже лишенный прав и все равно заливший глаза по самое нехочу, посадив с собою рядом бл@дь, решив покататься (а автомобиль был неплохой, японский внедорожник), не разобравшись в разметке, вылез на встречку, вылетел мне в лобовую. Все, что я успел - это увернуться, взяв правее, на обочину, приняв удар не в лоб, а по касательной. Удар пришелся в спарку колес с левой стороны. Рессоры рассыпались и разошлись веером, мост развернуло почти под 45 градусов. Кронштейны рессор поломались, но пальцы, проходящие сквозь раму, а не просто вставленные в кронштейны, как на 4331, позволили все-таки закатить мост на место, собрать рессоры из своих и привезенных листов и доехать до дома своим ходом. Эвакуация по другому груженого и высокого автомобиля была бы просто невозможна. По поводу дефицитности кронштейнов. Да, в магазине они дороги. Но никто их там и не покупает. Разве что, если уж совсем прижмет. А бывает, прижимает (в результате все этого же случая, были поломаны кронштейны энергоаккумуляторов, а поскольку вещь в принципе, вечная, неубиваемая, то и на металлоломных пунктах не популярная, пришлось обращаться в СТО ЗиЛ) и приходится покупать в магазине. Я, к примеру, знаком со многими, кто промышляет металлоломом и авторазбором и сам мониторю такие точки. И беру оттуда нужное.
Взял картинку Азата. Позвал на помощь товарища - мастера фотошопа, он работает по компьютерной графике и рекламе, качество его работы, конечно, гораздо выше моей. Полчаса работы с тремя перекурами и вот, что получилось: Исходник: Пропорции и масштаб соблюдены. По данным, которые привел Азат: Как видно, свес великоват, поэтому привожу третий вариант, с кузовом покороче, таким, как на 130ГУ: Сравнивайте. Вариант Азата хорош тем, что позволяет использовать оригинальные боковые борта без переделки и получить кузов с размерами в чистоте 7,2м. Вариант покороче - тоже со стандартным кузовом 6,1м, с укороченным боковым стандартным бортом. Этот вариант мне лично нравится больше, база 5700 здесь несколько длиннее стандартного 5600 (на 10 сантиметров) заводского шасси типа 130ГУ. Этот вариант мне нравится еще и тем, что если продолжить переоборудование в свете темы, позволит иметь тот же кузов 7,2 метра с бескапотной кабиной, свес при этом не такой большой получается, поэтому вернулся бы к стандартной базе 5600, или даже 5500, что добавит маневренности, уменьшив радиус поворота.
Олег спасибо большое. Я считаю нормально будет с кузовом 7м. Сделаю ровно 7 (как просят диспетчера), либо 7.05м. Задний свес тут должен быть три метра или чуть меньше даже. Видел Исудзу-пятитонник новый с 7м кузовом, дак вот, у того пропорции примерно такие же (задняя ось делит кузов в такой же пропорции и свес тоже в пределах 3-х метров). А вариант с 6.1м кузовом я считаю базу надо изменить-делать 5.4-5.5м -будет выглядеть пропорциональнее.
Расстояние от бампера до конца кабины 1153+1643=2796мм. (нам не нужно так-то) 5700-1643=4057мм -расстояние от конца кабины (начала кузова) до задней оси. 7200-4057=3143мм -задний свес если кузов как я просил и Олег нарисовал с кузовом 7.2м 7050-4057=2993мм -задний свес если кузов делать 7м 5см. На мой взгляд так будет немного пропорциональнее и позволит возить грузы 7м. Хотя длина не кратна размерам паллет. Но я сомневаюсь что если сделать 7.2м то смогу погрузить 18 паллет. Как бы и тяжело скорее всего будет и зазоров не остается совсем. 17 паллет требуют длину 6.80м, запас остается 25см, что более реально. Да и паллеты должны быть легкими. Мне длина больше нужна для того чтобы ниже положить основной груз чтоб меньше раскачивало, а при обратной загрузки это увеличивает шансы уехать выгоднее.