Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗИЛ + газ, - дружба с экономией

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем yurkor, 13 июн 2018.

  1. yurkor

    yurkor ЗЛОБНЫЙ

    Сообщения:
    637
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Для чего тема;
    Узнать на сколько наш двигатель подвержен прогару, перегреву именно от работы на газу на бедной смеси. Ясное дело что, перегрев и прогар клапана на бензе возможен, но меняя интересует на сколько часто бывали такие проблемммы через ГАЗ. Именно проблемы из за работы на газу. У двигателя очень толстое железо, с запасом... Жигулевских двигателей полно в тырнете с прогарами как будто из за газа, а наши как? И всеже отпишитесь кто че знает. факты!
    Для чего это мне, нам, нужно;
    Для полной мощности понятно что нужно багатую смесь и полныйй газ. А для езды порожняком беднить надо и пусть не тянет!? Ведь смесь обеднить можно до некуда и спокойно на почти полном газу (еле едя 50 км-час) ехать себе реально экономя до 70 процентов(опробовано на 20ти км) тоисть ехать всего на 30ти процентах от заложеного нормой. За счет минимизации насосных потерь двигателя, а также за счет повышения компресии ( механический и термический КПД вырастит) можно добится очень сильной экономии на куске дороги... При этом сильно вырастит температура горения, на сколько - неивесно. И не будет ли прогара из за этой авантюры! А то я бедню, бедню, экономлю... а прогорит?
    И так Ваши факты господа!
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.891
    Симпатии:
    630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    На мартовских праздниках пошел тосол в 3 цилиндр.сначала на холодную обнаружил .при запуске удар и клин двигателя. Залил герметик металокерамику Хай гир.на холодную перестало,,но начало парить в глушитель.литр на 100 км убывал. Разобрал и обнаружил трещину в камере сгорания от седла выпускного клапана .И трещина на самом клапана.У Ойбек и у Жени тоже так было и тоже на 3 цилиндре.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.891
    Симпатии:
    630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    И возьму на себя смелость выложить фото клапана Вильдана , с новой ГБЦ.
    [​IMG]
     
  4. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.891
    Симпатии:
    630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Недавно регулировал клапана.Уменьшился зазор на 4 выпускных клапанах с 0,35 до 0,3 за пробег 7000 км.до оптимизации углов опережения с трамблёра А2 на А1 ,каждые 5 там уходил зазор с 0,35 до 0,25-0,2 .
    Мерил температуру выхлопных газов,ничего критичного нет при беднении смеси.А вот тапок в пол ,да ещё если под нагрузкой на низких оборотах поднимают температуру с 380 до 580 .когда как просто беднении смеси на оборотах 2000 даёт +10 ° всего. Как то так .ГБЦ кстати щас стоят без вытеснителей и высота 113.
     
  5. yurkor

    yurkor ЗЛОБНЫЙ

    Сообщения:
    637
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    у меня к стати тоже водой набирается седьмой цилиндр за три часа, прокрутка ручкой если не помагает то выкручиваю свечу... На ремонт стать не дают. Езжу так месяца 2)
    Значит будем беднить и не тошнить на малых оборотах.
    Кто еще че скажет?
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.414
    Симпатии:
    1.793
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А на бензине, интересно, какие цифры температур выхлопа на разных режимах? Не сравнив полученные данные на газе со стоковыми, делать выводы не торопился бы.
    Сбрасывать со счетов результат измерения при обеднении тоже не торопился бы, поскольку, думается, не только повышение температуры, но и собственно продолжительность теплового воздействия, играет свою отрицательную роль. То есть, при его увеличении, времени на остыть у клапана - меньше. Учитывая, что клапан остывает, соприкасаясь с седлом, и отдавая через него тепло в ГБЦ, вышеперечисленные факторы и заставляют увеличивать тепловые зазоры, и тщательнее и чаще их контролировать.
    Поэтому не стал бы экономить предложенным образом, беднения и тошнения, наоборот, стремился бы к максимуму отдачи на всех режимах, тогда уменьшение нажима на тапку и привело бы к желаемой экономии. Либо подумать о отключении части цилиндров.
     
    Andrey087 нравится это.
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.891
    Симпатии:
    630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Олег,я замерял на оборотах 2000.переключался с газа на бензин .старался держать тебе обороты .разница была 10-20 °
    Если и ездить на бедной смеси ,то только разогнавшись до 5 передачи и завернуть винт жадности. Норм смесь у меня , это 3 об винта. По лямбда это 0,7-0,8 . Заворачивают на 1/4 и цифры уже 0,3-0,4 .ещё 1/4 и цифры 0. Но машина не теряет скорость и бежит отлично .Можно завернуть даже на 3/4 об . Но если остановиться и начать разгон в таком положении Алишер перетрай двигателя и не развивает полных оборотов.Думаю это губительно уже и приведет к перерасходу, а не к экономии.
     
  8. yurkor

    yurkor ЗЛОБНЫЙ

    Сообщения:
    637
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    А когда завернеш на 3/4 об, типа едеш но не разгонишсяя, В таком положении температура на сколько отличается?
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.891
    Симпатии:
    630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Не мерил.у меня не стационарный термометр.подключаю мультиметр.Но уверен что она не поднимается,так так дроссель остаётся в том же положении и колличество топлива не прибавится.а на оборотах 2000+ греться не будет ,слишком быстро всё происходит . А вот когда едешь 1500 и педаль в пол то уже через секунд 10 повышается с 380 до 500+ .двигатель ещё не набрал 1700 а уже температура выросла. А если добавлять плавно то выше 450 не поднимется.как то так.
     
    yurkor нравится это.
  10. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Существует мнение, что эрозия клапана и седла на газу происходит как от температуры так и от специфики горения газа, так называемого сухого горения , когда удар клапана при закрытии происходит металл об металл, в отличие от бензина, который при сгорании также образует сажу и больше других несгоревших остатков, которые немного демпфируют удар при закрытии.

    Не возникала ли мысль дополнить газо—воздушную смесь небольшим количеством бензина? По идее в каких то пропорциях должна и экономия остаться и появится возможность проблемы чисто сухого газового горения свести к минимуму.
    В иномарках на ГБО применяют так называемые лубрикаторы которые в коллектор по капельке масла капают или распыляют. Но наверное можно и бензин подмешивать, распыляя может как то модернизировав карбюратор, в небольших количествах..
     
    yurkor нравится это.
  11. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Напрашивается аналогия с принципом водородной горелки— когда в режиме резки подается только кислород и водород, а когда нужно смягчить пламя добавляют бензин или керосин краником.
     
  12. yurkor

    yurkor ЗЛОБНЫЙ

    Сообщения:
    637
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Сразу видно умного человека. Когда то попадала такая статейка на глаз. Думаю не проблема оставить карб на принудительном холостом ходе на бензе, убется двух зайцев немного переделав карб, пуск всегда на бензине и этот замут с демпйированием. И возможно третьего зайца... карта зажигания уйдет с газовых углов ближе к бензиновых на которые настроен штатный трамб. Немного поднимится момент на низах. Но к сожалению или к счастью мне бензина не дают на дорогу и я не спишу его.
     
  13. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    А у меня газа пока не установлено чтоб экспериментировать..
    Может найдутся умельцы и мыслю попробуют воплотить? ;—)
    Но сначала надо выслушать авторитетные мнения других ГБО зилистов)
    Рамир, Олег Петрович... ?
    Критикуйте идею.
     

Поделиться этой страницей