Замерил зазор в спарке собранной на безфуторочных дисках, резина Кама-407, оказалось 26 мм. Между тапками 040=БМ-1 сорок мм, накачаны все по 7кг, получаем разницу в 14 мм. Будут целоваться?
У мну Корм раны касались боками при 7 т ,но кузов длинный,10 палет можно считать А тряпка-скорее да..
Скорей всего да! Но на сколько это страшно покажет только время.... Я кататал на Зилку с родными футорочными дисками резину Кама И-281 размер 10.00, при нагрузке они целовались, но таких ужасов, как показывал Петрович у меня не наблюдалось, грузил очень много и качал по 7,5-8 очей. Так понимаю размером 10.00 взял? По какой цене обошлась? И если успел опробовать, то какое впечатление от неё? В апреле буду заказывать себе резину на заднюю ось, вот до сих пор меньжуюсь толи 407 рисунок брать, толи 701. С Кама 701 все ясно, мне она понравилась, даже пробовал на ней кататься, а вот 407 мало кто ставил.
Брал в декабре в Южной столице, на конец года была в дефиците в Питстопе 33 по 8540. Пока не пробовал, но несколько лет гонял на Газ-5201 на ёлке от Г-53 и был доволен. Проходимость на 407-й будет лучше. Редуктор с блокировкой ставлю и опробую
Ранее уже описывал установку евробескамерных колес и усиленных тормозов на переднюю ось автомобиля. Пробег шин на передней оси составил уже 200 тысяч километров примерно за 4 года с момента установки (приобретались новыми). Протектор их еще не изношен и наполовину, что вселяет уверенность, что пройдут еще как минимум столько же, и что еще раз подтверждает расчеты, что дешевле ездить на дорогой импортной резине, нежели на дешевой отечественной. По своему опыту эксплуатации отечественной ОИ-73Б, сменить ее мне за такой же пробег пришлось бы как минимум три раза, если не больше. А установленный комплект усиленных тормозов на передней оси за год прошел примерно около 50 тысяч км, в том числе примерно наполовину — по серпантинам черноморского побережья. Колодки изношены едва на четверть, что помимо увеличения эффективности торможения, также благоприятно сказалось на увеличении ресурса и снижении капиталовложений. Пришла пора воплотить задуманное и заготовленное ранее все по тому же сценарию и на задней оси. Были приобретены с ЗиЛ-433180 колодки 180 мм (обычные на 130/4331 — 140 мм) с роликами и тормозные барабаны. Попутно закуплены шпильки 22х1,5 от ставропольского КамАЗ'овского прицепа, еврогайки и пластиковые колпачки на них. Приобретенные ранее ступицы бесфуторочного образца с автобуса ПАЗ и тормозные барабаны были отнесены токарю, где отверстия под шпильки увеличили с 20 до 22 мм, и была углублена и расширена в ступице канавка под бурты шпилек.
Диски SUDRAD 7,50x22,5 HMA 153, коих за несколько лет удалось собрать целый комплект (8 штук) отпескоструены и покрыты темно-серой порошковой краской и лаком а-ля металлик.
Покрышки Bridgestone 295/80x22,5 с популярным протектором M-729 в количестве 4 штук с остатком около 6-7 мм приобретены по случаю по 5 тысяч рублей. Все разобрано и собрано за три дня в перерывах между дождями.
За рейс в примерно 1500 км протяжка гаек колес и полуосей была произведена три раза. Впечатления очень благоприятные. Во-первых, колеса рассчитаны на куда более высокую нагрузку, нежели родные, не говоря уж о разнице в качестве изготовления японского и российского, а это — и надежность, и безопасность. Во-вторых, эти колеса — действительно круглые! Не стало "козления". Максимальная комфортная скорость (по уровню шума и вибрации) возросла. Практически отпала необходимость на дороге подруливать. Можно просто держать руль и ехать прямо. В третьих, тормоза стали очень эффективными, что провоцирует на динамичную езду. Возросла средняя скорость, на рейс потребовалось меньше времени, чем обычно. Отрицательные моменты? Куда же без них? Хотя лично для меня количество и значимость плюсов минусы перевесили. Да, как и ожидалось, несколько снизилась тяга. Наружный диаметр даже изношенных импортных этих колес оказался чуть больше нашей 280R20. Все же этот размер для дисков 7,50 дюймов (а производитель говорит об этом прямо и недвусмысленно) великоват. Увы, но найти 8-шпилечные диски 8,25 дюймов, пригодные для установки на ЗиЛ — просто нереально (следующей реализацией именно поэтому будет установка КамАЗ'овских евроступиц, где любые диски — не проблема). Попутно такой шаг разгрузит спину водителя (в буквальном смысле). И без того тяжелый узел ЗиЛ ступица+барабан стал с переходом на усиленные тормоза еще тяжелее. Система КамАЗ-евро, где барабан от ступицы монтируется и демонтируется отдельно, от этого недостатка свободна. Кроме того, замечены следы касания внутренних боковин покрышек в спарке. Правда, совсем незначительные, и вреда покрышкам это обстоятельства точно не нанесет (знаю кучу примеров езды на таких покрышках на таких же дисках). Поэтому по прежнему считаю, что для ЗиЛ'а куда уместнее колеса так называемой американской размерности: 295/75R22,5. Эти колеса несколько больше наших 260R20 и чуточку меньше 280R20, а по нагрузке значительно их превосходят, уступая совсем немного колесам 295/80, и тяга с ними не упадет, и касание боковин исключается, и несколько легче и дешевле, и тоже довольно широко распространена, ибо ею комплектуются еще и автобусы.
Есть ещё вариант 11#22.5 -автобусный или американский,как я его обзываю Kormoran D 11x22,5 148/145L Ведущая ось https://mosautoshina.ru/catalog/gruz/kormoran/d/11-0-22,5-148-L-ved-145/ И легендарный рисунок WestLike GT Radial GT688 11x22,5 149/146M https://mosautoshina.ru/catalog/gruz/gt-radial/gt688/11-0-22,5-149-M--146/
А я склоняюсь к размеру 275/70 22,5 цена демократичная новая 14-15 аулес китай. Как найду диски по дешевле сфотаю на машинке. На полуприцепе точно они будут. Там проще с дисками, они камаз.
Форумчанин, Ойбек Юлдашев, показал в WhatsApp, как у них голь на выдумки хитра: Говорит, что на стандартный 7,0х20 ЗиЛ'овский диск наваривают пруток, а кольцо ставят от 131-го, и ездят по году, покупая сношенную резину у фуроводов.