Причем здесь картерные газы , сиречь "сапунение"? изначально вопрос ставился про сапун, тоесть про дым из сапуна, а не из выхлопной. На сапунение оказывают слияние прорыв газов з камеры сгорания через уплотнения в картер двигателя и здесь главное-ЦПГ. Все остальное - вторично. У меня сейчас на одном 245м раздолбана ТРК - поддымливает из глушака , но не из сапуна
Зы. При неисправности ГРМ, в частности направлящие выпускных клапанов, тоже на турбомоторе будут картерные газы. НО, чтобы ТАК уработать их, надо мотору иаботать лет 25 не останавливаясь...
Попробуйте перекрыть на половину выхлоп (что происходит при убитой турбине) и поработать пару дней на этой машине, потом и поговорим. Если у вас такокого не было, либо не слышали о таком, то не нужно утверждать обратное! Повторюсь: у меня лично такое было. И я не у меня одного.
Турбины у меня ломались по всякому. И клинило их, и лопатки разлетались. Но за сапун слышу первый раз.При заклиневшей турбине двигателю первым делом не будет хватать воздуха, и будет черный дым, с глушака,.А если при такой турбине начинает сапунить, то ,повторюсь, пришел полярный лис ЦПГ.
Воздуха то не будет хвататать, но дыметь чёрным не должен, наоборот... При не достаточном давлении во впускном коллекторе не будет срабатывать корректор дымности на ТНВД, тем самым не давая большего количества топлива. Эт при нормальном ТНВД. Ну это я не придирался, так, для общего кругозора. У меня было так: Начал Камаз слегка дыметь из сапуна с парами масла, подумал я "та, движок прошёл больше 420 км тысяч без ремонта, эт нормально". С дымком из сапуна набегал ещё в районе 15 тысяч и выбило прокладки выпускного коллектора с левой стороны (справа целые были). Полез менять прокладки коллектора и за одно лопнувший приемный уголок с турбины. Когда снял уголок с турбины обнаружил очень сильный люфт крыльчатки и маленькие потертости на корпусе горячей части. Снял турбину, увидел следы сильного трения крыльчатки о корпус в холодной части, плюс ещё маслице в холодной. Поставил новую турбину с приемным уголком и прокладками, больше ничего не трогал. Первый рейс показал, что с сапуна больше не дымит! Пробег уже больше 450 тысяч, дыма нет. Был сам сперва удивлён такому, но пару толковых мужиков мне рассказали о подобных ситуациях, ток на других движках. Кстати ещё одна интересная причина дыма из сапуна это хреновый компрессор! Егор, для тебя актуально, ведь ты менял, началось не после замены компрессора? Может такое быть и от нового компрессора, пока он "притерается".
За дым ничего не буду говорить, останусь при своем мнении- турбина и картерные газы не связаны. Кроме одного единственного случая , если в хлам разбито уплотнение ротора с выпускной стороны ТРК. В таком случае выхлопные газы будут прорываться в картер через сливную трубку масла, но при этом эти же газы будут давить масло в впускную часть ТРК и там все будет в масле..Это крайне редкий случай.А вот за компрессор согласен.
Да ладно. Хреновые у тебя познания. При корректоре с увеличением давления наддува корректор через тяги ещё чуть двигает рейку в сторону увеличиения цикловой подачи. И не важно, какого типа корректор - хоть прямой, хоть обратный. Тем не менее, корректор он то и корректор, чтобы изменять цикловую. Да, при отсутствии давления наддува насос не выдаст номинал, однако около 50 %цикловой он с лёгкостью выдаст. А при неработающей турбине будет избыток топлива и клубы сажи. Ну и бонусом ненужный подпор на выпуске, тоже сажа. Про связь ТКР и картерных газов написали выше. Ну и про ТКР ещё добавлю. ТКР не может плохо работать. Он может либо работать, либо не работать. Всё, другого быть НЕ МОЖЕТ. Но, при этом ещё может быть три вида ИСПРАВНОСТИ ткр - исправна - осевой и радиальный люфты в допуске отсутствие течей масла в горячую или холодную часть. - условно исправна - либо превышен радиальный люфт, при этом осевой в норме и отсутствуют течи масла, либо осевой, при отсутствии радиального и отстутствии течей масла, либо течи масла при отсутвии люфтов (полного их отсутствия быть не может, поскольку тепловой зазор необходим) - неисправна - течи масла и люфт ротора, либо радиальный люфт ротора, при котором колёса копресмора или турбины задевают за корпус. Исправная турбина не может не работать. Но при этом неисправная может вполне себе работать.
Еще как может !!! Ты забыл про такой недуг ТРК, как абразивный износ деталей компрессорной части. Цэ происходит, кады возуный фильтр не считают нужным менять вовремя или выкраивают варики подешевше. В итоге внешне исправный ТРК, не гонящий масло, без диких люфтов., тупо не может развить давления.
Ну она тогда не работает, правда при этом в гости к ЦПГ прибегает маленький пушистый зверёк. Плохая фильтрация воздуха - одна из основных причин столь быстрого износа цпг отечественных моторов...
Нет она работает, но работает именно плохо, т.е. не развивает нужную давку во впускном коллекторе. К импортным тоже пушистый приходит, когда начинают фильтра "наша раша" тулить в иномарку. А цЭ у нас народ делает чуть не поголовно, лишь бы сегодня да подешевше.