Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Чехарда со схемами подключения Б116.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 21 апр 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не факт. Да и нет + на катушке. Не обозначен. Да и словесно как по ссылке на Drive УАЗ'овский комплект подсоединяется, пример привел. Опечаткой уже не объяснить. Так то я тоже интуитивно и по привычке соединил бы. Однако же не работает. Или не у всех работает.
    А ты тему то читал? Вник, что к чему и почему?
    Я с СОАТЭ переписку веду, выясняю, почему обе их схемы (типографским способом отпечатанные и к комплектам в руководствах ими прилагаемые) - прямо противоположные. Пока безрезультатно.

    P.S. И это... попросил бы не разглагольствовать отвлеченно. Факты изложил. Отписывающихся попросил:
     
  2. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    извиняюсь.
    по теме
    Б116 -02 у меня. что б зафоткать неохота снимать. во как! у меня ехало век подключенно на оборот (взял автобус капитальнул двиг и увидил)
    подключил по (правильному) + на плюс или на сопротивление зависит от комутатора. КЗ комутатора в катушкой
     
  3. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Oleg65, приветствую. Извиняюсь, что поздно, был в командировке.Меня заинтересовала эта "чехарда". Скачаю все ваши аннотации и схемы, проанализирую и отпишусь. Нечто подобное в моей практике было, но чтоб быть точным и объективным нужно сверить ваши схемы с моими. Я свои составлял для себя, из практики, и чертил их от руки, прям с машин. Постараюсь побыстрее.
     
  4. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Oleg65, приветствую. Действительно, встречал в своей практике "чехарду" с клеммами на катушках, причём, не только на Б116, но и на 114, 117 реже на 118. Подключал по схемам(приведённые тобою обе правильные), но иногда машина не работала (не было приёмистости, не тянула, грелась, увеличивался расход топлива, всё как в твоём случае). Пробовал всё и коммутатор менял, и трамблёр проверял всеми имеющимися приборами, ничего не помогало, в итоге менял катушку(из пяти одна совпадала по клеммам, и что характерно, катушки прошлых лет или с военных ЗИЛов со штампом "ссср" и со звездой работали и по клеммам совпадали, а вот современные катушки не всегда. Для себя сделал вывод, что современный производитель недобросовестный и катушки собирал по ...ям. Это же касается и коммутаторов, но коммутаторы настоящие от подделок я отличать научился (могу тебе скинуть фото, как отличать). а вот катушки , чтоб не парится, замеряю мегомметром и сразу видно где первичная, а где вторичная обмотки и согласно показаниям прибора подсоединяю её в цепь, и опять же, не всегда параметры совпадали с требуемыми заводом изготовителем, на лицо недобросовестность или ещё что-то (много причин:сечение проводов, толщина сердечника, количество витков и т.д.). Что касается перекидывания клемм на катушке, это помогает не всегда, на лицо имеем что: машина троит, не тянет, греется, то есть перемена клемм местами проблему не лечит, ещё раз повторюсь, я думаю что проблема в сборке катушек, а то что на схемах по разному напечатано, то я думаю они уже и сами запутались, где что. ибо там ведь тоже одни "манагеры" и им глубоко по...й, как там клеммы.
    Вот как-то так, может несколько сумбурно и не понятно, ибо не специалист литературного слога, но если что не понятно, то спрашивай, всегда рад помочь.
     
    Руль нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Спасибо, вот это требуется несколько разжевать:
    И еще. Смотрел в сети схему устройства катушек. Правда, общую, не знаю, насколько она правильна в отношении Б116, но судя по ней, одна из клемм "звонится" на центральный высоковольтный вывод. Возможно, если проверить имеющиеся катушки по этому параметру, можно определить, какой из выводов по правильному должен быть промаркирован как К:
    [​IMG]
    ибо если верить схеме, один из выводов с центральным выводом соединяется. Прошу коллег обратить внимание на выделенное, проверить это. То есть, у кого есть мультиметр, определить, безымянная клемма соединена с центральным выводом, или же К.

    P.S. И еще вот это прочитал в сети про Б116:

    На веру принимаю не особо, ибо самые распространенные Б116-02 продаются тоже как для бесконтактных. Но чем черт не шутит, в нашей неразберихе все возможно, в том числе и неправильные утверждения, и изменения в изделиях производителем без уведомления потребителя. Но что-то говорит мне, что в этом все дело. Не одинаковы "одинаковые" катушки, если требуют разных схем подключения.
    Да и не сошелся свет клином только лишь на Старом Осколе. Наверняка аналоги выпускаются другими заводами, и кто его знает, приведены ли они в соответствии с ГОСТ'ами и ТУ, или лепятся кто во что горазд.
     
  6. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Есть катушки в которых не связаны первичка и вторичка. Для правильной полярности подключения плюса и минуса ( сигнала ) с комутатора нужно знать где начало обмотки этих двух клемм на катушке. Придерживаюсь мнения что при переплюсовке первички будет изменена и полярностьпотенциала искры на електродах. В идеале на свечу должно прити МИНУС около 18 киловольт аплюсом будет штатная масса авто.
     
  7. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    У нас в Украине, на сайте производителя коммутатора 131.3734-11 ВТН http://www.vtnauto.com/ru/131.html#sch ,тоже схема подключения получается "неправильная" :unknown:
    [​IMG][​IMG]
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А наших производителей из СОАТЭ я уже довел до белого каления. Переписка так ни к чему и не привела. Спасибо, хоть однозначно не отфутболили, а изобразили видимость внимания.
    То, что обе схемы, мной приведенные, ихние, и что обе - правильные, они признали. Но объяснить ничего путного до сих пор так и не смогли. Парадокс, однако...:wall:
     
  9. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Купил коммутатор как запасной, Винницкой фирмы ВТН 131.3734-11,поставил для проверки на Зил,завел двигатель, а он троит,покрутив прерыватель раньше-позже, результат не изменился,также троит(катушка б116-без доп.цифр,прерыватель 24.3706 А2) было подключено по такой схеме

    [​IMG]
    производитель втн дает на своем сайте иную схему подключения,думая что проблема троения именно в не правильном подключении,переделал как пишет производитель,результат не изменился,также троит,вернул на зад коммутатор который стоял до этого,но подключение оставил для эксперимента, такое же, как на второй схеме, завелся без троения,отработал день, каких то изменений в работе двигателя подключенным по разным схемам бсз не почувствовал,работает одинаково.
    [​IMG]
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Поскольку техотдел, менеджмент и технологов Старого Оскола я уже достал, неплохо было бы пообщаться с производителем из
    Нет ли контактов?
     
  11. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    контакты на сайте есть,http://www.vtnauto.com/ru/cont.html
    на сайте человек спрашивал по поводу троения при установке ихнего коммутатора,переписка:
    - Приобрел Ваш коммутатор 131.3734-11. Пуск улучшился, но на некоторых оборотах двигатель «троит».

    Этот тип коммутатора разработан для системы зажигания, которая соответствует требованиям по заявленным допускам. В некоторых старых авто трамблер настолько «разболтанный», что микроконтроллер уже не понимает сигналов, которые выходят за расчетный диапазон, и сбивается.

    Можно установить коммутатор другого типа (например типа 90.3734), он будет работать корректно (или пробовать использовать коммутатор других производителей), однако при этом автомобиль все равно будет иметь низкую мощность и большой расход топлива. Рекомендуется привести в соответствие (или заменить на новый) трамблер и его привод. Или найти другую возможную неисправность.
     
    Oleg65 и Рамир нравится это.
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Хм-м...у мну модуль зажигания ихний на малявке моцк выносит-дергается на малых оборотах,про езду внатяг забыл уж :wall:
     
  13. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Обратите внимание:
    131 3734 11 описание.png
    Производитель лукавит.
    Это несколько видоизмененная схема того же самого коммутатора 131.3734 выполненная на той же самой микросхеме - счетчике КР1055ХП2 разработанной в прошлом веке.

    Сравним принципиальные схемы:
    131 3734.jpg 131 3734 11.jpg
    Схемы полностью идентичны, выполнены на одинаковом микроконтроллере, отличие только в том что используются не одинаковые,но аналогичные транзисторы, впрочем и это не имеет никакого значения, так как транзисторы высокочастотные с граничной частотой в десятки мегагерц (для несведущих - способны выполнять переключения миллионы раз в секунду) и работают в ключевом режиме и быстродействие всех вариантов из первой и второй схемы с лихвой перекрывает те частоты переключений которые требует двигатель 508.

    Отсюда вывод - фраза выделенная красным это чистой воды маркетинг производителя, не имеющий никакого отношения к реальности.

    Следовательно - смысла в этом продукте - не больше чем в обычном и всем привычном коммутаторе 131.3734
     

Поделиться этой страницей