Когда у меня на ЗИЛу стоял бензиновый мотор, я даже не задумывался какой движок поставить, лишь бы дизель, по проще и поскорей, но после установки д-245 и поработав на нём пол года, понял, что немного слабовато, а когда увидел ЗИЛ с двигателем ОМ-421 в голове произошла переоценка значения слов "КАКОЙ ДВИЖОК СТАВИТЬ" Поискав в интернете, нашёл достойный агрегат с кпп ZF 6СТ., снятый по словам продавца с рабочей машины,(как говориться: на заборе тоже много чего написано) уже практически договорился о покупке и тут я продавцу говорю, что приеду с мотористом и при нём вскроем мотор и глянем. ломать ничего не будем, всё ради того что бы не купить кота в мешке и тут сразу разговор как- то пошёл не так... В итоге от покупки отказался, да и вообще от мерсодизеля в целом, поставил СМД мотор (быстро, дёшево, сердито) да и сам мотор относительно ОМ-овского купил за копейки, запчастей почти в любом колхозе, да и сам ЗИЛ не является основным источником дохода. Проще говоря, не стал заморачиваться, но мысль о ОМ-421 чисто теоретически всё равно в голове крутиться Всё же по моему мнению очень неплохой вариант. В сравнении с ОМ-366, по характеристикам не сильно отличаются, так же 6 цилиндров, но 421-ый V-образный, что делает его более компактным и позволяет его проще разместить под облицовку 130-го и в нём 230 лошадок, что даже для 131-го ЗИЛа с избытком. Но самому никогда не доводилось ездить за рулём ни с 366-ым, ни с 421 мотором, поэтому судить я не могу. Фото двигателя ОМ-421 взяты с интернета. Обратите внимание на поддон. Как раз для 131-го...
Компактность? Близкие характеристики с ОМ-366? Короче, это - да. В остальном - не стал бы разделять восторгов. Если посмотреть на характеристики диаметра и хода поршня, то станет понятно, что этот мотор - гораздо большего литрового объема, чем 366-й (почти вдвое), и крупнее по размерам, скажем, КамАЗ'овского, и примерно сопоставим с МАЗ'овским. То есть вписать его в моторный отсек ЗиЛ (особенно 130/131) - задача по сравнению с ОМ-366 - посложнее. А мотор - действительно хорош.
Бесспорно что ОМ-421 мощнее чем 366-LA, но ведь все жаждут мощности, не так ли? Особенно на 131-ом. А по поводу размеров, это как посмотреть. Не сильно то большой. Если уж люди МАЗ'овский ставят с такими колоссальными переделками, то с этим двигателем дела обстоят проще. Рулевая колонка остаётся на месте да и много всего другого. Весь силовой агрегат на порядок легче, что немаловажно. Единственный, по моему мнению, и самый большой минус это его стоимость. Хотя как повезёт. Мне вот к примеру, предлагали за 110 т.р. вместе с коробкой в полной комплектации
Мне кажется, что слишком много лошадей по отношению к зил 130. Для получения разрешения на установку нужна экспертиза и превышение по мощности тоже регламентируется. Слишком мощный нельзя установить. А 230 к 150 это более 50%.
421-й весь из чугуния, по массо-габаритным параметрам он вряд-ли уступит ЯМЗ-236. В атмосферном исполнении 421-й по отношению к ОМ366 LА будет слабже. Кстати лошадок в нем не 230, а от 190 до 215, в зависимости от исполнения. С турбиной и интеркуллером, от тут да, 330 лосей выдает. В остальном, мотор этот просто супер, сделан действительно на века !!!
При сопоставимом (почти одинаковом) диаметре поршня, одинаковом угле развала, ход поршня 421-го - больше чем 236-го. А это значит, что ширина немецкого мотора даже в теории - больше нашего. Как при этом он помещается, лично для меня - загадка. Про вес - владелец автомобиля с таким мотором выше уже высказался. Примеры инсталляций ЯМЗ-236 на ЗиЛ - видел. И на нашем форуме есть фото разных вариантов таких реализаций. Если вам доступны примеры того, о чем вы говорите, буду очень благодарен за фото.
Предложите будьте добры варианты, какой можно двигатель на 133ГЯ поставить, чтобы по мощности был не меньше камазовского.
По нормативам ,не знаю правда это или нет ,мощность устанавливаемого мотора не должна превышать 20-25процентов ,установленном главным конструктором машины. Так ли это? То есть ,если Зил-131,150л.с., то выше 180-190л.с. нельзя ставить,проблемы с регистрацией. К спортивным машинам это не относится.
В городском ГиБДД, 1350 рублей квитанции. пакет документов на переоборудование от нашел в интернете.ВСЕ