В теории идея правильна и много где и кем предлагается. Но нигде еще не видел практической реализации. В принципе, покумекать, изготовить шаблон, наварить и механической обработкой довести до нужного, думаю, можно. Еще нужно бы усилить свечные резьбы. Короткие ЗиЛ'овские с повышением СС повылетают - ведь неминуемо возрастет и компрессия (на ВАЗ при их СС свечи с длинной резьбовой частью). Поэтому была мысль и обсуждалась здесь - изготовление втулок-переходников наподобие ремонтных резьбовых футорок, но уже под длинную свечу, с выступанием футорки в камеру сгорания и ее обвариванием. То есть новое резьбовое отверстие под свечу с выступающей в камеру бобышкой. Такое изящное решение с двумя зайцами мне больше импонирует.
а епть вариант..завтра помозгую на эту тему...логично..теоретически..на ввертыш можно ещё бобышкувнутри накрутить.. ..короче завтра думать буду.. смысл есть..чем заваривать камеры..у меня головки 12 20 есть..подубитые.. ..два комплекта ..можно поэксперементировать..
всё ..востали машины из пепла атомного пожарищамозги закипели..хоть счас на работу езжай..головки промерять..
а какой угол опережения зажигания...у меня есть и контактна(б-114))..и бесконтактная военка ..................9б-118 и тк-200 комутатор)0..склоняюсь к тк 2000..зело надёжная штука....увеличение компрессии влечёт..нагрузку на стартер.........поменяется тепловой режим двигла или нет.....короче куча вопросов..но первое это башни переделать..завтра сниму кабину и двигло...и..разберу и буду думать ..токаря есть..разберёмся
Угол придется подбирать опытным путем. А распределитель я бы поставил бесконтактный. Некоторые хвалят с датчиком Холла. На форуме осуждали неоднократно: http://zil131.net/forum/threads/zazhiganie.915/#post-11624 http://zil131.net/forum/threads/beskontaktnyj-trambler.647/page-2#post-6771 http://zil131.net/forum/threads/ehlektronnoe-zazhiganie.134/#post-886
буду тк 200 ставить..есть в налике в военном варианте......от него и плясать начну....уж больно у него искрообразование шикарное..а в гражданскую продукцию не очень верю......сомнения меня одолевают..
Чтоб шпильки не мешали ложиться плите при пилении головок, отверстия под шпильки в плите расточить напилником, то есть сделать овальными. И плита свободно ложится как надо.
Заметьте, что на 108 поршневая есть, с канавкой в донышке под 80-ый бензин, а с прямым донышком под 93-ий бензин и под газ ПРОПАН и МЕТАН. С прямым донышком эффективнее. У меня стояли поршни 108 с прямым донышком, головки 12-20 пилены на 1.5 мм. Компрессия 12 очков.
Вот. А теперь напишите пожалуйста, какова ходимость, ресурс, пробег на такой конфигурации, какие ремонты делались, на каких стадиях, как часто приходилось регулировать клапаны и какие выставляли зазоры. На форуме и в WhatsApp назревает тема целесообразности форсировки. Коллеги взвешивают, покрывает ли экономия на топливе в результате форсировки расходы на преждевременные ремонты.
508 мотор пора в чермет..Ну если нравиться тема "ретро",то пожалуйста.. Мне как -то написали ,на мои дела "забивание золотых гвоздей в подковы ,дохлой лошади". Вопрос другой ..Если вы задумали изучать ,форсировать и проектировать моторы ,почему вы здесь ,а не в институтах типа НАМИ,и пр.? Блин вся страна умная ,а на дороге все моторы китайские и корейские ,причём тысячи.. с МКАДа счас приехал. Ни одного ЗИЛа не видел..вернее видел похожий типа француза или наш зиловский тюнингованый тягач. Доложу.Подобная тема есть и на форуме 157,все уже устали от теорий и прожектирования своих идей..Безграмотных.. Первое !! Надо сточить головку!!? На заводе были дураки ,они никак не могли то этого додуматься..А дальше пошло и поехало..Эжектор поставить на 508 мотор.. Ура новая идея. !А где же вы были когда заводы гробили .. нашли Свободные уши..
Я бы с удовольствием поставил другой двигатель. Но он будет либо дорогой либо старый и ждать на него при небольшой поломке запчасти будет долго. Либо китайский не надежный и дорогой. Про иномарки новые вообще молчу. Под мою работу машину не купить просто, и гробить её по стройкам глупо. Расценки одинаковые . Что у иномарки, что у меня. Только они на стройку ездить бояться, особенно весной и осенью. Поэтому проще раз в три года покупать консерву за 50000 и спокойно работать, пока не ввели ограничение по годам выпуска. Иномарки экономичнее, слов нет. Но обслуживание сожрет всю эту экономию легко. Купить за 200 000 ОМ 366?Вложить ещё 50 000 в переоборудование и экономить на салярке по 100 руб в день, или постоянно искать у кого купить подешевле? Друг у меня постоянно, то на АЗС едет с пистолета сразу зальют, то слить перелить надо в гараже, то ещё куда-то. А я на АЗС в любое время газ покупаю когда мне удобно. А на 250 000 я куплю пять двигателей. При моём пробеге 30 000 в год их хватит на 20 лет, ничего не покупая из навесного и не ремонтируя. Снял и поменял. Ещё и продать можно. Так что форсированый он или не форсированый разница для меня не большая. Расходует он у меня 1200 руб в день за 9-11 часов работы, ну и ладно. Для 7 тонника в миллионом городе это нормально, лишь бы работа была