Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Разновидности ГБЦ, объёмы камер сгорания.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Рамир, 26 июл 2017.

  1. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    На карбюраторных автомобилях ЗИЛ и УРАЛ устанавливалось несколько модификаций ГБЦ. При желании можно повысить СС и компрессию,что сейчас стало актуально в связи с выведением из ассортимента АЗС бензина марки А80 и применением газового топлива.

    Методом вычисления и измерения камер сгорания получились вот такие цифры.Возможно где-то есть погрешность в 0,1-0.2 или пару кубических СМ .
    Где подписано Урал ,имеется ввиду 108 мм поршневая .

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2017
  2. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    БРЕД
    Откуда на 375том с плоским поршнем ст. сж. 7 ????? Эта таблица отсебятина. думаю рас это не верно то и другие показания могут быть не верны!
    375тый всегда шел под 91й бензин с плоским поршнем ст.сж. на нем всегда 6.5! А поршень с выемкой сделали для автобусов к бензину 76 - 80! там она еще меньше! - факт.
    И обемы камер тут где-то встречал... не такие... по памяти...
     
  3. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    ст.сж.6,5 (12б), (130). - обем камеры одинаковые- около 119-124. в среднем121см куб
    обем не точен потому что шел брак в отливках и разница на цилиндрах одной головы разная. плюс поправка на шлифовку при перегреве ... в среднем 121 куб надо брать. если ты считал не на програмульке то учитывал толщину прокладки?
     
  4. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    ст.сж.6,5 головы(12б), (130). - обем камери сг - 121см куб. двиг -зил 130
    ст. сж.7,1 головы(1220) обем к.сг. 108 см куб. двиг 508
    ст. сж. 7,3 головы(1220)?обем к.сг.108? (поршень 108 плоский УРАЛ, голова зил) двиг 509
    ст. сж 6.5 головы (375) обем камеры сг. не знаю двиг 375тый поршень 108
    ст.сж. меньше 6.5 головы (375)на 375том с поршнем с выемкой 108мом.
     
  5. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    у 1880 камера еще меньше чем в 1220. вроде. там и головка сама тоньше и штанги к ней укороченые идут. Рамир все цыфры не правильные. но за пробу и таблиццу уважуха!
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Конечно это отменятитина. По поводу 375, на обкатке, Ураловские двигателя на 1-1,5 показатели компрессии всегда выше чем на двигателях сдаже с гбц 1220. 125 я лично наливал в неё. +10 на выемки в поршневая сделал. Програмулькой я не пользовался, толщину прокладки я учитывал точно также как её учитывают при подсчете СС в тех характеристиках. Пример такой 6000÷8÷7,1=объем камеры сгорания вместе с прокладкой. Я её всегда ставлю, поэтому и учитывая уже с ней. Свою гбц я уже мерил медицинским шприцем. Выставлял по уровню. Но +- 2 кубика вообще незаметно, хоть и использовал грязный бензин. У меня мои сточеные на 2 мм с вытеснителями показали 90см з. И СС примерно будет 9-5-9,7.
    Эту таблицу я составил не для споров из за пары кубиков, а для общего представления и возможности сравнить,понять какая у кого стоит гбц.

    Если у кого то есть желание измерить более точно, вычислить сколько прибавляет прокладка в объёме, сколько камера сгорания без прокладки весит, то я буду только рад. Так же можно и фотографии приложить. Тема открыта.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2017
  7. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Нет. Если ССж у тебя тпа 9,5 то на манометре должно быть.... компрессия около 14))))) Или ты не знаешь что это разные вещи. Ст.сж и компрессия
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Конечно незнаю. Но я догадывался, что это как-то взаимосвязано.:?
    На моих ГБЦ с вытеснителями высота 113,9 мм, компрессия самая большая достигала 9,5. Вот и проверим что получится на выходе после обкатки двигателя. На ГБЦ 12Б компрессия была в среднем 8. Кольца зеркало не набили ещё. Запасной двигатель и головки есть, так что пилить было не жалко.
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    На 130 и 12б камеры разные не только визуально, но и по объёму. Посадкой седел клапанов (они не так глубоко сидят) , и по глубине камеры сгорания. Это заметно по количеству ниток резьбы в свечном отверстие. У меня неточность по объёму. Таблицу несколько раз переделывал, не мог её в форматы нашего форума упаковать. 12б по объёму больше чем 130. Она 120см.Ее я тоже мерил шприцем. В ватсап и замеры фотографировать. Нечто среднее между 130 и 375 и СС 7 это с ней уже будет на ураловской поршневой. А по поводу брака в литье я сомневаюсь. В те времена запчасти на военную технику делались очень качественно.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Коль скоро тема о объемах камер , предлагаю опустить обсуждение СС и компрессии, влияния на эти величины размерности поршней и их вариации, толщины прокладок и прочие сопутствующие сведения.
    В идеале видится так:
    - фото камеры сгорания с указанием маркировки и размеров (длина, ширина в миллиметрах, объем в куб.см).
     
  11. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Олег,Сергей!Вы собаку съели на ремонте головок,а я не снимаю их по нескольку лет.Потому хотел спросить совета.Купил недавно 2 головки 12-20 по 3тыс.р.у механика одного гаража.На вид практически новые,клапаны не просаженые,идеально коричневого цвета,мотор работал мало.На мои сомнения(клапана тереть,колпачки менять...)продавец аж ногами затопал-ставь как есть!Хранились года 3 в сарае.Но...керосин уходит как потом оказалось.Моториста подходящего сейчас нет,самому нет возможности.Могут клапана приработаться или нет?На заводе их никто не трет.Но там все новое.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Приработаться? Выпускные - возможно, они проворачиваются при работе. Но - не факт Протекают? Могут быть раковины, ржавчина. Я бы разобрал и притер. Алмазной пастой. Это быстро, по 5 минут на клапан. Ну, у меня инструмент есть и есть паста, мне проще. Проверил бы фаски, если надо, поправил бы, и все-таки притер.
    Знаю тех, кто ставит так, и не заморачивается. Но я предпочитаю, в случае чего, чтобы отмести сомнения, иметь уверенность. Потому лучше потеряю время, но поставлю притертые.

    Не стану спорить, трут или нет, но технологическая карта все-же содержит такую операцию.
     
    Andrey087 нравится это.
  13. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я притираю тоже алмазной пастой 20-65 мкр. Но тру дрель с реверсом на малых оборотах. На клапан после шарошки уходит не больше 2 минут. Но прежде чем шарошить и тереть надо проверить направляющие. Ели за 10 минут уходит бензин, и это без пружин, то эти клапана не держат и их перетирать надо. Но у меня такого не бывает. Делаю себе и проверяю на отблеск фаску и клапан, чтоб везде бралось. В твоём случае разборка обязательна.
    Новые недавно с консервы притирал, одно удовольствие. Минута и клапан готов.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2017

Поделиться этой страницей