Эт смотря какая коленка. Или руки коленковладельца, скорее. Меняем, и причем ездим успешно. Не боги горшки обжигают. Главное в этом деле - понимать что такое технология, почему она такая, и как ее на коленке соблюсти. Вот потому то и не берутся нынешние бывалые (или считающие себя таковыми) за серьезный ремонт, а смотрят в сторону консерв, а между тем, технология проста, и даже описана в руководствах для шоферов III класса.
Для вставки есть азот, Если нет азота, то лёд с ацетоном охлаждает до - 70°. Сам не проверял пока этот метод, но слышал о нём. Ну и как бы есть новые запасные гбц. Проблема в том чтобы вынуть седла. Надо распиливать, либо выбивать и точить новые седла. Но уже из более качественного материала, более жаропрочного и износостойкого.
при нынешнем качестве запчастей я скоро и поршневую сам менять не буду. не хочу чтоб потом мне движок на шею повесили. знавал я таких бывалых... технология, говоришь, ну, ну)) очки то розовые сними, сейчас все запчасти делают из китайской гвоздевой стали, какая нах технология. может вы сами металл отливаете? тоды ой)))
Я на ЗиЛ'ах 30 лет, если что. Львиную долю этого времени - на своих. Как вы сами наверное понимаете, за такое продолжительное время, со всеми видами (и в АТП, и на АРЗ, и в частных конторах, и всяко-разно считающими себя мотористами, и самостоятельного) обслуживания и ремонта приходилось сталкиваться не понаслышке. То есть знаком как с практикой, так и с теорией (имею соответствующее инженерное профильное образование). Так что плавали, знаем. Да, я говорю именно о технологии. Вы же - о Однако, разница. Зачем же переводить разговор с одного на другое? Разве это такая неразрешимая и сложная проблема - заменить седло? Про качество новодела спорить не буду. Наоборот - поддержу. Очки сняты давно, еще в юношеском возрасте.
Я когда направляющие менял себе, взял 4 гбц размороженые, с консерв, выбил аккуратно их, а то хотели сдать на металл . И в подменных гбц поменял полностью и в рабочих, по очереди, чтоб не простаивать приходится иметь подменные. Ну и как НЗ новых пара гбц лежит. Тоже самое и с седлами будет если понадобятся. В магазине крайне редко что-то покупаю. На двигатель тем более. По ходовой тоже опасно что-то брать в магазине. Лучше поискать у вояк или на авито.
Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Что могу то сам делаю. Токарного станка своего нет, и нет материала. Вот седла, буду заказывать, если потребуются увеличенного размера по посадке. Да и токарь с меня на уровне школьных познаний, а вот на слесаря по ремонту грузовых автомобилей учился 3 года. Поэтому грех кому-то отдавать
золотые слова! каждый должен заниматься своим делом. и соответственно отвечать за него . сам могу пихло перебрать, клапана притереть, но, СЁДЛА да в домашних условиях эт без меня...
Ага! Когда машина "казённая", то гораздо проще чтоб ремонтировали спецы ..да и то не всегда ... Был случай на работе - решили что моторист в гараже не нужен и будем возить двигателя на Красноуральский ремзавод (благо недалеко) ...сказано - сделано - увезли КАМАЗовский двигатель ... в итоге водитель 8 раз снимал и ставил двигатель! за 2 часа уже снимал и часа за 3 ставил. Заведёт, а он то стучит, то бренчит. Снимает и обратно по гарантии .. А когда машина своя, то вот перед кем "отвечать" если сам делаешь сам свою машину?
писану ещё раз... двигло собираю сам, ну, не верю я мутористам)) а вот на башке сёдла менять не полезу, не факт что они после рукоблудия с жидким азотом не выпадут и не наделают дел... был у нас в шараге опыт замены сёдел на камазе, чё там сложного, пацан справится! пацан и справился до ворот не доехал сбрякал движок... вот сейчас и отвечает- пихло на шею повешали...
А врачам веришь, или сам лечишься, зубы удаляешь? Ну и то что вы называете рукоблудие, это технология сборки такая. Не мы это придумали сами. Ну и для того чтобы не выпадало седло при нагреве гбц, сверху делается продолговатое кернение вдоль посадочного отверстия. И если делается всё с соблюдением технологии, допусков в посадке, то выпадение седла исключено.