Суть вопроса в следующем, понадобились мне колесные планетарные редуктора. Нужны , чтобы разгрузить центральный редуктор и полуоси. Центральный редуктор используется от БТР, его передаточное число равно 2. Общее число ГП мне нужно в пределах 4.5-4.8, то есть передаточное число планетарки должно быть i=2.25-2.4. И вот начал я поиски такого. Пока нашел инфу только по МАЗам, конкретно на МАЗ-500 было три вида редукторов(все трехсателитные), самый "низкий" из них с редукцией i=2.73, что многовато. На свежих МАЗах, где 4 или 5 сателлитов, передаточное еще выше, больше i >3. На форуме людей много с опытом, Oleg65 знаю что-то с мазовскими мостами мудрил себе на Зил. Может всем миром подумаем, откуда можно позаимствовать планетарку с редукцией ~ 2.25-2.4? Икарусы, Лиазы, иномарки и тд и тп? Так как заказывать шестерни на заказ, последнее дело, очень дорого, да и результат может быть некачественным.
Автобусные - и троллейбусные - отпадают. ПЧ центральных у них - даже меньше чем 2, а бортовых по этой причине - далеко больше чем 3, даже больше МАЗ'овских. P.S. Применение таких мостов с планетарными редукторами в свое время было продиктовано требованием передачи значительного крутящего момента. Но в современном автостроении (как грузовом, так и автобусном) от них ушли (после того, как научились изготавливать достаточно надежные, моментные, экономичные гипоидные). Тихоходность дизелей на современных (а также сравнительно не сильно старых) грузовиков и автобусов накладывает ограничения на диапазон передаточных чисел. Если общее ПЧ моста в пределах от 3 до 5, то с учетом имеющегося 2 центрального, бортовые должны быть от 1,5 до 2,5. Опять же оговорюсь, это - в теории, а на практике к тому же поискать придется среди старья, ибо как написал выше, современные - гипоидные. Может быть, стоит посмотреть в сторону портальных бортовых? Поскольку это именно оффроудная фишка, близко по духу задумке, возможно вам повезет.
Редукторные мосты Pinzgauer В отличие от вольвовской подвески, в основе портальных мостов австрийского военного вездехода Pinzgauer не заимствование от Unimog, а собственные разработки фирмы Steyr. И как следствие, собственное техническое решение бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления. Несмотря на то что установка мостов от Pinzgauer дает меньшее увеличение дорожного просвета, управляемость получше, чем у Unimog или Volvo. Особенно на больших скоростях. Причина в том, что подвеска у Пинца независимая с качающимися полуосями. Увеличение клиренса: на 120 мм. Передаточные числа редукторов: 2,23. Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов. Немецкий Унимог - в сторону, ибо 2,92 - выходят за рамки. А наш УАЗ - 1,94 - слабоват по массе ТС.
Oleg65, да я хочу попробовать сделать независимую подвеску на грузовик. Просто лишний раз уже не треплюсь, тк достали скептики. Загвоздка в том, что на колеса нужно передать большой крутящий момент, напрямую это можно сделать только карданными валами, но у карданных валов очень серьезные требования на соосность работы ведущего и ведомого валов. Поэтому подвеску придется сильно зажимать по ходам, чтобы вписаться в требуемые +/-1 градус. А что делать с управляемыми колесами - вообще кошмар. Народ, кто с карданами ездит на передке, говорят включают только перед грязью, тк ехать и поворачивать одновременно невозможно, сильная вибрация идет. Поэтому у меня идея такая. Передавать хороший момент с помощью серийного привода со ШРУСом невозможно(их тупо не делают такими мощными). Обходятся следующим образом, используют привода на ШРУСах, но на ступицах стоят бортовые редуктора, что позволяет снизить нагрузку на центральный редуктор и привода. Так и я хочу поступить аналогично, использовать центральные редуктора от БТР80(в них i=2) и планетарку на колесах. Использовав при этом привода от импортного мощного внедорожника. Сейчас пока писал сообщение на другом кинули инфу по лиазам. Посмотрел и точно, если верить каталогам на ЛиАЗ-5256, 6212 то 1) Колесо солнечное z = 26 (356941) 2) Шестерня z = 64 (983457) получается передатка - 2.46 итого 2*2.46 = 4.92 5256 довольно свежий зверь , и мосты там Венгрия написано, Raba скорее всего?
а дело даже не в длине, а в том, что кардан по своей сути есть Шарнир Неравных Угловых Скоростей. Из-за этого, при работе валов в разных плоскостях передача момента происходит импульсами, что воспринимается как вибрация По , факту - эксплуатации не подлежит, если только обороты крайне низкие. Условно 5кмч, дальше швах....
Полностью независимая подвеска. Рычаги, шаровые, поворотные кулаки свои будут, все остальное сборная солянка. По крайней мере мне так на данном этапе видится.