Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Лебедка Зил131

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем гера, 15 мар 2012.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    В принципе включить нейтраль можно в лебёдке, но как-то не пользовались практический этим - всегда разматываем на на реверсе - в КПП 1 передачу, холостые обороты в РК нейтраль и, в общем-то, при известной сноровке, и в одного разматывается, но конечно вдвоём сподручнее.
    а про "накрутить петель" и "зажать трос" стараемся на лебёдке чтоб троса было поменьше намотано. Возим с собой пару удлинителей метров по 15 каждый. Чем меньше троса намотано, тем меньше шансов собрать бороду на лебеде. Да, это лишние телодвижения с удлинителями и лишнее время уходит, но мы не на гонках и не спасатели МЧС и не тырим из леса ничего, чтоб надо было сваливать по быстрому :), так что лучше чуть медленней. но зато надёжно ... и ещё из опыта - чем дальше лебёдка от роликов крайних - тем ровнее трос укладывается. У нас и ролики сделаны так чтоб окна в них были неширокие, чтоб трос ложился в середину барабана - так меньше шансов что он куда с барабана соскочит.
    ... в общем при самосвальном кузове работать с лебёдкой, в нашем случае по крайней мере, достаточно удобно!
    Работаем мы вот так с лебёдкой как видно на фото. так она видна водителю гораздо лучше чем на бампере
     

    Вложения:

    • IMG_3516666.jpg
      IMG_3516666.jpg
      Размер файла:
      224,3 КБ
      Просмотров:
      928
    • IMG_35077777.jpg
      IMG_35077777.jpg
      Размер файла:
      214,7 КБ
      Просмотров:
      754
  2. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Всем любителям лебёдок.Вы когда нибудь читали заводскую инструцию для использования лебедки? Я читал.. Там все оказалось правильно.. Очень много запретов.. Потом расскажу.
     
  3. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    Почему потом?
    А что её читать? В зилу вся кабина инструкциями опклёпана, даже если лень букварь в руки брать, пока машину греешь, и лебедью пользоваться научишься, и подкачкой, и передним мостом!!!
     
    Sasha25 нравится это.
  4. Сашко

    Сашко Знаток

    Сообщения:
    495
    Симпатии:
    381
    Адрес:
    Украина.киевская область
    Автомобиль:
    разные
    Имя:
    Сашко
    у меня колхозник в среднем берёт 45л пропана.больше 50 не было но и меньше 40 тоже
     
  5. Тунеядец

    Тунеядец Ученик

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Республика Карелия
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Андрей
    К сожалению это не мой случай - под кунг не залезеш!!!! Была мысль от камаза ставить с тросоукладчиком, но пообщавшись здесь понял ДОСТУП должен быть обязательно . Вариант "бороды" вполне возможен даже с тросоукладчиком. Так , что вариантов не много --- корма или носовая часть (в моей ситуации) ОЧЕНЬ хотелось бы пообщаться с тем ,у кого на зилу тяжелый движок (смд или ямз) и ПЕРЕДНЯЯ лебедка. Понятно, что назад в большинстве случаях выбраться проще , но хотелось бы иметь возможность и в перед пробиться.
     
  6. Тунеядец

    Тунеядец Ученик

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Республика Карелия
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Андрей
    Какой то странный у Вас подход : "убийцы дорог" , "любители лебедок" и т.д . Какой то антагонизм к владельцам больших внедорожников и судя по Вашим сообщениям- путь наш усыпан изуродованными трупами земляков попавшими в наши колеи. Очень хочется напомнить тема о возможности установок лебедок. И если Вы обладаете теми сакральными знаниями о применении лебедок будьте добры - поделитесь! Наверняка для кого- то это может быть важно. А тему как эти "негодяи" уничтожили остатки страны машинами судного дня лучше поднять на форумах зеленых. (Я сильно сомневаюсь что большинство людей умышленно наносят вред природе и людям)
     
    Рамир нравится это.
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Дак люк в полу легко решает эту проблему!!!! и будет доступ и к лебёдке и к кардану и к редукторам!! Делается это легко и просто. тем более всёравно КУНГ опускать!
     
  8. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Почитайте инструкцию по пользованию лебёдкой,там много по делу сказанно.
     
  9. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    Озвучу, на мой взгляд, основные пункты.
    Лучше всего трос вытягивать руками. Тогда не размотанный торос , оставшийся на барабане остаётся плотно намотан, и при самовытягивании не образует петель.
    Делается это при переводе муфты привода барабана лебеди в незацепленное состояние. Муфта находится на барабане лебёдки. Одновременно с переводом муфты в такое состояние включается тормозок, препятствующий свободному вращению барабана, и стало быть образованию петель.
    Принудительно разматывал, но тогда на тросе - барабане получается бардак! Пару раз так сделаешь, и нужно весь выматывать, и снова заматывать - укладывать виткИ.
    Были случаи когда трос так запутывался на барабане, что снимал крюк, и впихивал трос в бампер, в витки на барабане, вытягивал из под барабана, .....
    Были случаи, когда рвал трос непосредственно перед барабаном. Отматывал несколько витков, связывал , обрубал хвосты кувалдой, положив на буксирные крючья, ( вполне даже получается ) , и тянулся дальше. Не представляю как это можно сделать, когда барабан с тросом под кузовом. Даже если и откроешь люк, увидишь барабан, а дальше что? Как обрывок троса провести от барабана, под всей машиной, когда по бампер в муляке, к передниму бамперу, чтоб связать два куска? Нериально.
    Шпонки менял на кардане, на ощупь. Благо руки длинные:):):).
    Закусанные витки кувалдой и железякой высвобождал.
    Написал много страшилок, но я езжу сам, или в компании уазиков, и надеяться, что они вытащат, в случае отказа лебёдки не приходится. Всегда выбирался сам, от того и такой опыт, и знания о пользовании лебёдки.
     
    Сашко, Grunbau и Sasha25 нравится это.
  10. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    Добавлю, что все это ничтяки происходят, когда ты залазишь в самую каку, сам весь к этому времени уже в грязи, вымотанный, мокрый, со збитыми руками, ночью, и с утра нужно быть на работе.
    У меня ещё есть 66-й.
    Вот так иногда бывает: фильм товарищ делал, снимал "на зажигалку" поэтому качество - :):):), но дух поездки передал
     
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    :D:D:D я видел этот ролик! Классно!!! Дух передаёт хорошо! :D ..если-бы завели крузака вечером, то ничего-бы и не было этого - доехали-бы спокойнее ;) ... вот именно по этому и не хочу машину с КУНГом себе домой - расслабляет возможность лечь и спать где захочешь :lol: а я люблю дома спать и по этому всегда стараюсь ехать домой как можно быстрей с таких незапланированных выездов!
    а по поводу лебёдки
    это однозначно в говнах не реально! (точнее очень трудновыполнимо!) Но ещё раз повторюсь - я заднюю лебёдку даже не рассматриваю как вариант тащить машину вперёд!!! Только назад!! Вытащил назад и либо валишь деревья и заваливаешь говны, либо ищешь объезд!! с бензопилой всегда есть и варианты объезда и варианты завалить каку лесом.
     
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Зато потом, когда обратно едешь, то чаще всего даже из кабины не выходишь - просто едешь и всё. И это гораздо приятнее чем туда лебедиться, а потом, когда уже все устали и вымотались, снова лебедится (и зачастую ещё и чаще чем утром, т.к. продавили ещё глубже чачу)
    ...ну это опять-же сугубо личные предпочтения каждого! для кого-то такой вариант передвижения не приемлем в принципе, а кто-то наоборот старается "ножками пройти" засадный участок, сначала покопать, веточек натаскать а лебёдкой пользуется только в крайнем случае! ..я сам так не могу - я где-то посередине ..... один раз ездил с таким водителем - думал застрелюсь :D:D я ему говорю "дак ты попробуй - должен ведь проскочить" а он мне "а чего пробовать - сейчас подготовим и точно что проедем!" ... зато обратно ехали как по асфальту!!
     
  13. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Посмотрел ролик. А как тормозили 66-го, когда он вытаскивал лебедкой крузака ? Или он вытаскивал не лебедкой ?
     

Поделиться этой страницей