В принципе включить нейтраль можно в лебёдке, но как-то не пользовались практический этим - всегда разматываем на на реверсе - в КПП 1 передачу, холостые обороты в РК нейтраль и, в общем-то, при известной сноровке, и в одного разматывается, но конечно вдвоём сподручнее. а про "накрутить петель" и "зажать трос" стараемся на лебёдке чтоб троса было поменьше намотано. Возим с собой пару удлинителей метров по 15 каждый. Чем меньше троса намотано, тем меньше шансов собрать бороду на лебеде. Да, это лишние телодвижения с удлинителями и лишнее время уходит, но мы не на гонках и не спасатели МЧС и не тырим из леса ничего, чтоб надо было сваливать по быстрому , так что лучше чуть медленней. но зато надёжно ... и ещё из опыта - чем дальше лебёдка от роликов крайних - тем ровнее трос укладывается. У нас и ролики сделаны так чтоб окна в них были неширокие, чтоб трос ложился в середину барабана - так меньше шансов что он куда с барабана соскочит. ... в общем при самосвальном кузове работать с лебёдкой, в нашем случае по крайней мере, достаточно удобно! Работаем мы вот так с лебёдкой как видно на фото. так она видна водителю гораздо лучше чем на бампере
Всем любителям лебёдок.Вы когда нибудь читали заводскую инструцию для использования лебедки? Я читал.. Там все оказалось правильно.. Очень много запретов.. Потом расскажу.
Почему потом? А что её читать? В зилу вся кабина инструкциями опклёпана, даже если лень букварь в руки брать, пока машину греешь, и лебедью пользоваться научишься, и подкачкой, и передним мостом!!!
К сожалению это не мой случай - под кунг не залезеш!!!! Была мысль от камаза ставить с тросоукладчиком, но пообщавшись здесь понял ДОСТУП должен быть обязательно . Вариант "бороды" вполне возможен даже с тросоукладчиком. Так , что вариантов не много --- корма или носовая часть (в моей ситуации) ОЧЕНЬ хотелось бы пообщаться с тем ,у кого на зилу тяжелый движок (смд или ямз) и ПЕРЕДНЯЯ лебедка. Понятно, что назад в большинстве случаях выбраться проще , но хотелось бы иметь возможность и в перед пробиться.
Какой то странный у Вас подход : "убийцы дорог" , "любители лебедок" и т.д . Какой то антагонизм к владельцам больших внедорожников и судя по Вашим сообщениям- путь наш усыпан изуродованными трупами земляков попавшими в наши колеи. Очень хочется напомнить тема о возможности установок лебедок. И если Вы обладаете теми сакральными знаниями о применении лебедок будьте добры - поделитесь! Наверняка для кого- то это может быть важно. А тему как эти "негодяи" уничтожили остатки страны машинами судного дня лучше поднять на форумах зеленых. (Я сильно сомневаюсь что большинство людей умышленно наносят вред природе и людям)
Дак люк в полу легко решает эту проблему!!!! и будет доступ и к лебёдке и к кардану и к редукторам!! Делается это легко и просто. тем более всёравно КУНГ опускать!
Озвучу, на мой взгляд, основные пункты. Лучше всего трос вытягивать руками. Тогда не размотанный торос , оставшийся на барабане остаётся плотно намотан, и при самовытягивании не образует петель. Делается это при переводе муфты привода барабана лебеди в незацепленное состояние. Муфта находится на барабане лебёдки. Одновременно с переводом муфты в такое состояние включается тормозок, препятствующий свободному вращению барабана, и стало быть образованию петель. Принудительно разматывал, но тогда на тросе - барабане получается бардак! Пару раз так сделаешь, и нужно весь выматывать, и снова заматывать - укладывать виткИ. Были случаи когда трос так запутывался на барабане, что снимал крюк, и впихивал трос в бампер, в витки на барабане, вытягивал из под барабана, ..... Были случаи, когда рвал трос непосредственно перед барабаном. Отматывал несколько витков, связывал , обрубал хвосты кувалдой, положив на буксирные крючья, ( вполне даже получается ) , и тянулся дальше. Не представляю как это можно сделать, когда барабан с тросом под кузовом. Даже если и откроешь люк, увидишь барабан, а дальше что? Как обрывок троса провести от барабана, под всей машиной, когда по бампер в муляке, к передниму бамперу, чтоб связать два куска? Нериально. Шпонки менял на кардане, на ощупь. Благо руки длинные. Закусанные витки кувалдой и железякой высвобождал. Написал много страшилок, но я езжу сам, или в компании уазиков, и надеяться, что они вытащат, в случае отказа лебёдки не приходится. Всегда выбирался сам, от того и такой опыт, и знания о пользовании лебёдки.
Добавлю, что все это ничтяки происходят, когда ты залазишь в самую каку, сам весь к этому времени уже в грязи, вымотанный, мокрый, со збитыми руками, ночью, и с утра нужно быть на работе. У меня ещё есть 66-й. Вот так иногда бывает: фильм товарищ делал, снимал "на зажигалку" поэтому качество - , но дух поездки передал
я видел этот ролик! Классно!!! Дух передаёт хорошо! ..если-бы завели крузака вечером, то ничего-бы и не было этого - доехали-бы спокойнее ... вот именно по этому и не хочу машину с КУНГом себе домой - расслабляет возможность лечь и спать где захочешь а я люблю дома спать и по этому всегда стараюсь ехать домой как можно быстрей с таких незапланированных выездов! а по поводу лебёдки это однозначно в говнах не реально! (точнее очень трудновыполнимо!) Но ещё раз повторюсь - я заднюю лебёдку даже не рассматриваю как вариант тащить машину вперёд!!! Только назад!! Вытащил назад и либо валишь деревья и заваливаешь говны, либо ищешь объезд!! с бензопилой всегда есть и варианты объезда и варианты завалить каку лесом.
Зато потом, когда обратно едешь, то чаще всего даже из кабины не выходишь - просто едешь и всё. И это гораздо приятнее чем туда лебедиться, а потом, когда уже все устали и вымотались, снова лебедится (и зачастую ещё и чаще чем утром, т.к. продавили ещё глубже чачу) ...ну это опять-же сугубо личные предпочтения каждого! для кого-то такой вариант передвижения не приемлем в принципе, а кто-то наоборот старается "ножками пройти" засадный участок, сначала покопать, веточек натаскать а лебёдкой пользуется только в крайнем случае! ..я сам так не могу - я где-то посередине ..... один раз ездил с таким водителем - думал застрелюсь я ему говорю "дак ты попробуй - должен ведь проскочить" а он мне "а чего пробовать - сейчас подготовим и точно что проедем!" ... зато обратно ехали как по асфальту!!
Посмотрел ролик. А как тормозили 66-го, когда он вытаскивал лебедкой крузака ? Или он вытаскивал не лебедкой ?