Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Немного неточно,по таблицам.Ну скажем в "два раза".. но есть маленький нюанс,Китайская коробка выдаёт 750кг.м,на шестой ускоренной передаче,а зиловская 410 на прямой,пятой.. На прямой передаче китайская и покажет в три раза больший момент, там валы намного мощней,ступица диска идёт под 44мм,а ЗИЛ и Камаз диаметр 34мм.
    Если даже взять зиловскую ускоренную КПП,то та вообще не выдерживает ни какой критики,разваливается за две недели,ускоренная передача с трудом может осилить 200-250кг.м. Как продавец сказал честно в магазине,"это для машин грузоподъемностью до 3,5тонн. IMG_1315.JPG
    Самое нужное на китайской КПП,это шестая ускоренная,а замена главной пары не вариант для машин с полным приводом.(менять три пары,которых и нет особо в природе)
     
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну вот с этим я соглашусь, т.к. сам поездил на ЗиЛ 131 с СМД, но опять-же стоимость самой КПП + стоимость переоборудования зашкаливает и теряется вся экономическая целесообразность переделки! (надо ещё найти кожух SAE на двигатель + сцепление) А если учесть ещё и массу КПП в два раза большую чем у КПП 131 (90 кг против 190), то и вообще стоит подумать! У меня на СМД и так рвало задние лапы крепления двигателя ( ломало кожух сцепления), а тут 190 кг. ...
    В общем в ситуации с ЗиЛом для работы, даже если есть деньги на переделку, то за эти деньги лучше уж установить на 131-й, купленный с хранения, газовое оборудование и ездить можно будет три года на сэкономленые деньги. А потом проще купить другой 131-й , т.к. за три года работы (особенно в лесу) всёравно возникнет необходимость серьёзного ремонта ходовой стоимость которого в нынешних реалиях, приближается к стоимости покупки другого ЗиЛа с хранения .....
    Да, я согласен, что на 157-й вариантов не особо много - там в любом случае родной двигатель не позволяет нормально эксплуатировать авто по нашим дорогам, но вот на 130 и 131 -й можно придумать варианты гораздо дешевле, экономичнее и проще! .... ну конечно если машина "для души" то тут не обсуждается - ставим всё самое лучшее на что хватает денег!
     
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Ну куда мне 6 ускоренный, если на прямой передаче при 2600 об скорость 105 по GPS? А кпп СССР и гавеный Китай это как палец с с хреном сравнивать. 137 кпп полностью кроме первичного и вторичного валов идентичны 131 кпп. Все подшипники и синхроны одинаковые. А передаточные числа на пониженной это плюс 40%. Так что как-то так.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не покажет.
    И вообще, КПП характеризуются моментом, которую они способны "переварить". ВХОДЯЩИМ. Тем, который передает им мотор. Кстати, на вашей картинке он, момент, так и обозначен, ВХОДЯЩИЙ.
    А раз так, то на прямых передачах момент на выходе КПП будет тем же, что на входе. Поэтому мне тоже непонятно высказывание про "втрое".
    Конкретно об этой КПП. Да, хороша, наверное, крепка, и хочется верить, что надежна, ремонтопригодна и недорога в ремонте. Но портит все один существенный недостаток. Это, несмотря на заявления владельца, при всех ее достоинствах, НЕУДАЧНО ПОДОБРАННЫЙ РЯД для слабосильных, с невысоким моментом, дизелей. ВСЕ, кто эксплуатирует Д-240/243/245 в различных их производных, эксплуатирующие КПП ЗиЛ-130/131, как выше я уже писал, отмечают большой разрыв между 4-й и 5-й, когда мотор приходится раскручивать до максимума, чтобы переключившись, не начинать опять с низких оборотов. Просто так, от нечего делать, что ли, АМО ЗиЛ, выпустив Бычок, кардинально переделал КПП, стремясь сократить этот разрыв?
    С этой же КПП дело в этом смысле обстоит еще хуже, разрыв - больше.
    Единственным оправданием владельца в выборе этой КПП может служить лишь то, что у него - 6х6. Тут - действительно, поневоле приходится закрыть глаза на ряд, ибо ему нужна повышающая передача - безальтернативно.

    P.S. Соглашусь с Рамиром, КПП ЗиЛ-137 (и вообще, любые другие КПП с демультипликаторами и делителями, обеспечивающие сразу вдвое большее количество передач со сближенными передаточными числами) - вовсе не шаг назад. В сравнении со стоком, если говорить о его случае, 137-я вкупе с беговым редуктором позволила получить и тягу, и скорость.

    P.P.S. Уж коли речь о 6J70T, то ей по моменту куда лучше подошли бы Д-260, СМД, а если говорить о КамАЗ и ЯМЗ, то только простейших атмосферных 740 и 236, ибо старшие версии - мощнее и моментнее.

    P.P.P.S. Посмотрел цены на запчасти на эту КПП.
    http://www.specmotor.ru/6J60T.htm
    Пожалуй, свои слова "недорога в ремонте" возьму обратно.
     
    Andrey087, 2222g и Амиго нравится это.
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Если сальник течет -то да ,,было такое
    Вопрос не в теме
     
  6. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    105по ГПС? А у меня 57км по ГПС на прямой передаче..Разницу чувствуете? Мотор постоянно на максимальных оборотах.
    137кпп это обычная зиловская с демультипликатором,с таким же успехом я увеличиваю количество передач на 157м,до 10 вперёд и 2 назад,за счёт раздатки. Только все эти передачи в сторону уменьшения скорости..Можно даже ездить с похоронной скоростью,переезжать через брёвна и трубы,безопасно,на пониженной задней удобно загонять в узкие ворота машину,но по трассе за тобой собирается хвост и приходится пропускать с выездом на обочину.
    КПП китайская именно дизельная,подобранны правильные передаточные числа,имел возможность сравнить,переключения все идут в зеленой зоне тахометра,а вот на зиловской надо разматывать мотор до жопы.Зиловская шла именно под бензиновый мотор,там другие максимальные обороты, под другие характеристики мотора.
    Кстати все эти фирмы Specmotor,Шафт Гир,весьма "тухлые" конторы,рассказывать не буду,почему..
     
    Vitaliy нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Раздатка, кстати, у 137-х - своя, со своими ПЧ, отличающимися от 131-й. Кто в теме, кому нужно - присмотритесь, может понравится.
    Не пойму, почему вдруг??? :unknown:
    Выше - цифры ПЧ КПП ЗиЛ-130/131 и 6J70T. Числа, если на то пошло, близки, и если опять говорить о промежутке между 4-й и 5-й (и даже 3-й), то ЗиЛ'овская даже попредпочтительнее выглядит (на цифры то посмотрите). Разница между ними - в наличии у китайки 6-й повышающей (что выше уже отмечалось, как достоинство). Или вы сравниваете эту китайку с КПП ЗиЛ-157/164 (она же ЗиС-150/151) ??? :shock: Если так, то разве это сравнение - корректно?
     
    Шурик 35RUS нравится это.
  8. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Разница в передаточный числах не значительна,но видимо эта небольшая разница как раз и даёт более быстрый разгон машины без перекручивание мотора.Субъективно ощущается ,как будто стоит более мощный мотор.Рычагом переключения приходится работать быстрее.Зиловская КПП,это надежная и простая,изредка пятая передача начинает выскакивать,но это терпимо и легко лечится.Ускоренная КПП на базе зиловской,ненадежная и плохо переносит нагрузки.Кстати разница в цене ещё по тем годам
    КПП ЗИЛ-130. 18т.р., Точно такая коробка с ускоряющей передачей 57т.р.!За что спрашивается? А вы говорите китайская дорогая коробка..6J70T,на то время в Китае стоила 48т.р. на наши деньги,плюс ещё тысяч сорок сожрала таможня,отступать уже было некуда..
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А объективно почему не попытаться проанализировать? Цифры все выложены. Попробую объяснить, почему "субъективно" звучит скорее как "эффект плацебо".
    Да, за счет более "коротких" передач переключаться быстрее, раньше достигая пика оборотов, соответствующего максимальному моменту, но и проходя при этом путь - меньше. То есть, если частил спортсмен ногами, делая шажки покороче. Скорость то его - меньше, чем если бы он переставлял ноги с такой же частотой, но и шаг у него был пошире?
    Тут с вами полностью согласен. Увы, Маркс со своей политэкономией, в тезисе, что спрос рождает предложение, и регулирует ценообразование, малость не учел, что вдруг появившийся переизбыток товара в условиях плановой экономики, обрушит на него цены, ниже себестоимости. Откуда ему было знать, про Жванецкого, Карцева и про раков "по три и по пять"? Тут вам не только КПП по 18, но и моторы по 45, и много чего еще.
    О чем я? Да просто о том, что зачастую цена на товар, которую за него просят, совсем не отражает истинной его стоимости. Как к радости, так и к огорчению.
    Потому и сказал, что:
    Помогал куму в ремонте китайки на МАЗ-5440. Запчасти в магазине есть, причем любые и в наличии. А если надо подождать, то не более, чем один день. Краснодар (что наводит на мысль, что лежат они совсем рядом, у какого-нибудь крупного дилера), и появление их в магазине - проблема чисто логистическая. Но денег это добро стоит внушительно.
    А запчасти на КПП ЗиЛ-130/131, ЯМЗ-204/236/238, КамАЗ-141/151/154/161 - даже порой искать не требуется, потому что дешевле купить новую КПП с хранения, разборки, нежели ремонтировать старую. Кто знает, сколько еще пройдет времени, пока формула Маркса сработает? Но пока все обстоит именно так.
    Опять в точку. Даже спорить не о чем. Ибо выше высказывался о наличии повышающей VI-й в 6J70T - неоспоримым преимуществом.

    Теперь о объективности, субъективности, плацебо и о том, как все выглядело бы на самом деле, если в соревновании принимали участи два абсолютно одинаковых грузовых автомобиля, с одинаковыми моторами, одинаковой загрузкой, но разными КПП: ЗиЛ-130 и 6J70T. Пусть переключаются они на одинаковых оборотах, соответствующих пику крутящего момента. Не говорим о VI-й, ибо у ЗиЛ-130 ее нет. Говорим именно о разгоне.

    На I-й 130-й за счет чуть (здесь и далее - "чуть" - это действительно чуть, ибо ПЧ отличаются всего на одну десятую, или на две десятых, как в сравнении III-х передач, что в сущности - на уровне погрешности измерений, говорить о существенном преимуществе - не стоит, но раз разговор зашел, то в теории, продолжим) более высокого ПЧ вырвется вперед. На корпус, скажем. Он быстрее раскрутится и быстрее достигнет пика, и быстрее переключится на II-ю.
    На II-й и на III-й - узкоглазые инженеры делают финт (поддают своему спортсмену пинка), тут передачи покороче, чем у русича (малорослый китаец более мелкими шажками, но переставляя ноги чаще), быстрее достигает пика оборотов, и нагоняет, и перегоняет. Теперь он - на корпус впереди. Он первым включает IV-ю передачу.
    Русич, достигнув пика момента на III-й, переключается на IV-ю, и у него открывается второе дыхание. За счет более высокого числа ПЧ, он крутится быстрее. Нагоняет и перегоняет китайца и первым включает V-ю, прямую. Китаец, включивший V-ю секундой позже, довольствуется тем, что идет за лидером, не отставая.

    Вот такой вот примерный комментарий, и события вживую, доведись им случиться, развивались бы именно так. Конструируя упомянутые выше "дизельные" (скоростная КПП ЗиЛ и КПП Бычок) подгонялись под "дизельность", используя как основу КПП ЗиЛ-130, сближением ПЧ на III - IV - V передачах (кстати, заменив в обычной 130/131-й КПП всего лишь пару шестерен - первичного вала и соответствующую ей шестерню промвала, все остальное внутри - одинаково), где и ощущается недостаток момента слабосильных дизелей. В этом диапазоне даже стоковая 130-я выглядит чуть предпочтительнее, нежели 6J70T. Ну, а уж если совсем беспристрастно, то обе эти КПП по разгону - почти идентичны. Чуть быстрее одна на каких-то передачах, чуть медленнее на других, но в силу незначительной разницы, они практически близнецы.
     
  10. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Олег ,тут нет особых разногласий,чисто вопрос веры.. Спасибо за глубокий анализ темы.
    По китайским коробкам попутно выяснил,официально в Россию не поставляются,и даже нет представительства Fast Gear.
    В Белорусь там давно поставляется по договору. Как же вы скажете,ведь полно в продаже и коробок и запчастей и фирмы солидные у нас? Контрабанда с вторичного китайского рынка.. Дело в том что в самом Китае очень большой парк изношенных и разобранных машин.Мелкие производства ремонтируют и реставрируют КПП до оригинального заводского состояния,включая оригинальную упаковку и таблички и даже голограмы Fast Gear. Естественно этот реставрированный хлам долго не ходит.
    Причина не китайцах,а в наших именитых продавцах,которые делают такие заказы китайцам.Даже ФСБ занималось этими коробками..
    Родные КПП Fast Gear поставляются в США,это ихнее производство,а там такие трюки как у нас не проходят.
    Меня китайцы предупреждали на счёт этого. Родная КПП должна завёрнута в фирменный мешок с голограммами и ещё три таблички номерные..
    Ну да ладно.,.
     
  11. Rulic

    Rulic Салага

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Вологда
    Автомобиль:
    Zil
    Имя:
    Ruslan
    Вот уж точно, золотые руки! но неужели нет не какой более бюджетного варианта по поводу КПП с повышенной,надёжной,недорогой и не грамозкой?
     
  12. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Спасибо Руслан. По отечественным КПП с ускоренной передачей тут на форуме есть темы.Что касаемо КПП что я ставил,не обязательно за большие деньги покупать в Китае, на вторичном рынке они оказываются есть, и цены приемлимые.Я сам не знал, на Авито попадаются. У меня знакомый покупал где то в Питере, плюс ещё и мотор камминз 3,8л, прикупил.
    Одно время на Пазиках была партия,на МАЗ -зубрёнок тоже ставятся.
    Следует учесть что к этой КПП нужно и диск сцепления с корзиной, тоже недешёвые,..но дело стоит того,сцепление очень мощное и надёжное.Первичный вал 6J70T,диаметр 44мм,а на отечественных 34мм.
     
    Sasha25 и *andrey* нравится это.
  13. Spike

    Spike Механик

    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    12
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 555(65 г.в)
    Имя:
    Андрей
    Вопрос про ускорение родной зиловской кпп, есть у кого перечень или ссылка магазинов на набор шестеренок?
     

Поделиться этой страницей