Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Чехарда со схемами подключения Б116.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 21 апр 2017.

  1. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Парадокса нет. В теории - при исправной изоляции и всех элементов схемы - никакой разницы в полярности первичной обмотки катушки быть не должно.
    По сути - мы имеем зазор в свече между двумя контактами,который должен пробить импульс высокого напряжения со вторичной обмотки катушки и кто из этих электродов будет плюсом а кто минусом относительно друг друга- никак в конечном счете не сможет повлиять на сам разряд между электродами.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В теории - звучит убедительно. А на практике - налицо сдвиг УОЗ. Проверено стробоскопом. Не спец в электрике, хотя проводку и неисправности в автомобиле способен исправить сам. Потому-то и пытался добиться ответа у производителя. Что из этого вышло - выше отражено. Каюсь, не стал тратить время на выяснение. Его у меня (свободного) совсем нет.
     
  3. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Попробую провести эксперимент - поменять полярность первичной обмотки катушки на своем авто... стробоскоп у меня теперь работает как надо.
    Если столкнусь с тем что уоз изменится - попробую разобраться из за чего это происходит
     
  4. xxmaxx

    xxmaxx Механик

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    130 + 4331 вышки
    Имя:
    Макс
  5. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Каждый производитель коммутаторов предлагает свою схему подключения. Схемы разные, потому что производитель оставляет за собой право вносить изменения в схему коммутатора. Достаточно поменять транзистор и всё схема подключения уже будет другой, изменится полярность транзистора. Добавят или уберут диод, резистор, да любой элемент электросхемы и всё подключение уже будет другим.
     
  6. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Однако, она предусмотрена для работы с вариатором. У меня же стоит коммутатор 131.3704 без оного. Блин, жаль нет осцилографа, так бы глянул шо там картинка кажет.
     
  7. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Для Б116 согласен частично, в другом варианте переплюсовки первая толстая катушка будет включена в индукцию и пусть чутьчуть но влиять както на силу искры. Но есть катушки в которых не замкнуты вместе две обмотки. Есть ранница в точке начала намотки. По полкам может разложить только чел с инженерным образованием в этой теме.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На схемах СОАТЭ она фигурирует как допустимая. Что касается вариатора, то и схема и описание содержат рекомендацию, закорачивать вариатор с 131-м коммутатором. То есть, не катушка в данном случае - определяющее - ставить ли вариатор, а коммутатор.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Какие бывают катушки - очень познавательно. Интересно. Но говорим мы в теме о подключении Б-116. Причем здесь фигурируют обе схемы от производителя, как с "правильным", так и с "неправильным" подключением, подтверждение, что обе схемы - оригинальны и правильны, от него же получено. От производителя добиться внятных комментариев, как писал выше, добиться не удалось.
    А раз так, чтобы раз и навсегда избавить себя от головной боли, решил перейти на Б-118 и ТК-200, благо есть с консерв, в том числе и в запас, тем более, что примеры успешной работы такой связки на форуме среди коллег - есть.
     
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Получил инфу седни,шо катушки ст/Оскол накручены кудой попало
    Мне это пох,я модулями интересовалси ,они тож Оскол и Тадем
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У них как я понял бумага все стерпит.
    Тем более
     
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Мы пробовали менять местами провода на катушке.она работает.Но сдвигается установочное зажигание градусов на 10 . И на максимальных оборотах такое ощущение что искры не хватает,перетраивать слегка начинает.сопротивление меряли,вроде одинаково,но вот судя по схеме обмоток разница небольшая должна быть все же. Точнее только с осциллографом можно разобраться.
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    В какую сторону, реньше/позже?
     

Поделиться этой страницей