Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Проблемы с реле стартера у меня на 245м были постоянно,пока не увидел родное ""бычковское реле", Мощное...ставить надо вертикально,соленоид имеет вес и этим самым помогает размыкание после запуска.
     
  2. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Думаю тоже не плохой вариант, для тех кто столкнется с такой проблемой, но лично я не знал про "бычковскую" реле, а сидеть и думать не было времени, поэтому пошёл другим путём:)
     
  3. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Пусковое реле от бычка сделанно как "маленькое втягивающее" от стартера. Тоже сердечник ,пятаки медные.. Видимо на заводе тоже столкнулись с такой проблемой.При размыкание большой ток самоиндукции приваривает контакты на обычных реле.
    Ключ стартера отпустил,а стартер то продолжает крутить! Хорошо если есть выключатель массы. Тоже ставил и на 50А и на 70А
    простые реле,не выдерживают. До двух в параллеле не додумался.
     
  4. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Родная реле, если не ошибаюсь, на 30а. Я хотел поставить 2 на 50, но в итоге поставил 2 на 70а. В паре они работают. Проверил на своей машине.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не понял. Речь о реле стартера? Ну так на стартере есть втягивающее реле, со своими пятаками, силовое, через которое и проходит тот самый стартерный ток.
    Чем стартер Бычка такой особенный (в отличие от, скажем, стартера КамАЗ или МАЗ, где цепи стартера коммутируют обычные реле)?
     
  6. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Честно говоря, я тоже не совсем понял, что описывал Владимир, так как никогда не видел как устроена система на 'быках' но думаю что реле стартера у всех практически одинаковое и выполняет одну и ту же функцию
     
  7. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Нет,речь идёт именно о реле которое подаёт на стартер ток..Сделаю фото специально,схожу.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Лишне. Думаю, многие видели его не раз:
    [​IMG]
    Как писал выше, совершенно непонятно, почему другие автомобили, в том числе с моторами и стартерами - не чета Бычковским, обходятся без него???:unknown:

    Хотя... в этом:
    что-то есть, наверное, и то лишь потому, наверное, что 12-вольтовая цепь управляет схемой с дополнительным аккумулятором, и коммутирует 24-вольтовые стартеры. Не тут ли собака зарыта?

    Но тогда почему нет такого на 4331-образных, не было на ГЯ, где схемы были подобны? Почему у них не пригорали контакты в их обычных 30-амперных реле?

    А вот в этом:
    наверное, тоже есть свой смысл.
     
  9. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Да это и есть это реле,на большой ток. Мне тоже не понятно,на других машинах нормально ходят обычные реле, мне же пришлось менять несколько штук из-за прогорания контактов,один раз даже пришлось лезть в ящик с аккумуляторами снимать клему, стартер крутил уже минуты три пока я не добрался. Избавился я от этой беды установкой этого реле.Насколько я понял контакты горят не от большого тока ,а при размыкание возникает дуга и приваривает контакты.По идее нужен конденсатор параллельно контактам.
    Примерно также получается если на батарейном зажигании отключить конденсатор, контакты подгорят быстро.
    IMG_1459.JPG
     
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Контактор по схеме этот штук
    Я все думал -напуркуа ?а оно вон оно шо ..
     
  11. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    потому что были сделаны в СССР, а современный новодел не выдерживает даже половины заявленного ампеража.
     
  12. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Это точно! Старое реле почти год отходила, потом сгорела, а новая 2 недели
     
  13. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Всем привет.
    Подскажите,кто знает,как отличить головки СМД?
    И есть ли, внешние признаки различия у блоков?
     
    andrei нравится это.

Поделиться этой страницей