Недавно регулировал клапана.Уменьшился зазор на 4 выпускных клапанах с 0,35 до 0,3 за пробег 7000 км.до оптимизации углов опережения с трамблёра А2 на А1 ,каждые 5 там уходил зазор с 0,35 до 0,25-0,2 . Мерил температуру выхлопных газов,ничего критичного нет при беднении смеси.А вот тапок в пол ,да ещё если под нагрузкой на низких оборотах поднимают температуру с 380 до 580 .когда как просто беднении смеси на оборотах 2000 даёт +10 ° всего. Как то так .ГБЦ кстати щас стоят без вытеснителей и высота 113.
у меня к стати тоже водой набирается седьмой цилиндр за три часа, прокрутка ручкой если не помагает то выкручиваю свечу... На ремонт стать не дают. Езжу так месяца 2) Значит будем беднить и не тошнить на малых оборотах. Кто еще че скажет?
А на бензине, интересно, какие цифры температур выхлопа на разных режимах? Не сравнив полученные данные на газе со стоковыми, делать выводы не торопился бы. Сбрасывать со счетов результат измерения при обеднении тоже не торопился бы, поскольку, думается, не только повышение температуры, но и собственно продолжительность теплового воздействия, играет свою отрицательную роль. То есть, при его увеличении, времени на остыть у клапана - меньше. Учитывая, что клапан остывает, соприкасаясь с седлом, и отдавая через него тепло в ГБЦ, вышеперечисленные факторы и заставляют увеличивать тепловые зазоры, и тщательнее и чаще их контролировать. Поэтому не стал бы экономить предложенным образом, беднения и тошнения, наоборот, стремился бы к максимуму отдачи на всех режимах, тогда уменьшение нажима на тапку и привело бы к желаемой экономии. Либо подумать о отключении части цилиндров.
Олег,я замерял на оборотах 2000.переключался с газа на бензин .старался держать тебе обороты .разница была 10-20 ° Если и ездить на бедной смеси ,то только разогнавшись до 5 передачи и завернуть винт жадности. Норм смесь у меня , это 3 об винта. По лямбда это 0,7-0,8 . Заворачивают на 1/4 и цифры уже 0,3-0,4 .ещё 1/4 и цифры 0. Но машина не теряет скорость и бежит отлично .Можно завернуть даже на 3/4 об . Но если остановиться и начать разгон в таком положении Алишер перетрай двигателя и не развивает полных оборотов.Думаю это губительно уже и приведет к перерасходу, а не к экономии.
А когда завернеш на 3/4 об, типа едеш но не разгонишсяя, В таком положении температура на сколько отличается?
Не мерил.у меня не стационарный термометр.подключаю мультиметр.Но уверен что она не поднимается,так так дроссель остаётся в том же положении и колличество топлива не прибавится.а на оборотах 2000+ греться не будет ,слишком быстро всё происходит . А вот когда едешь 1500 и педаль в пол то уже через секунд 10 повышается с 380 до 500+ .двигатель ещё не набрал 1700 а уже температура выросла. А если добавлять плавно то выше 450 не поднимется.как то так.
Существует мнение, что эрозия клапана и седла на газу происходит как от температуры так и от специфики горения газа, так называемого сухого горения , когда удар клапана при закрытии происходит металл об металл, в отличие от бензина, который при сгорании также образует сажу и больше других несгоревших остатков, которые немного демпфируют удар при закрытии. Не возникала ли мысль дополнить газо—воздушную смесь небольшим количеством бензина? По идее в каких то пропорциях должна и экономия остаться и появится возможность проблемы чисто сухого газового горения свести к минимуму. В иномарках на ГБО применяют так называемые лубрикаторы которые в коллектор по капельке масла капают или распыляют. Но наверное можно и бензин подмешивать, распыляя может как то модернизировав карбюратор, в небольших количествах..
Напрашивается аналогия с принципом водородной горелки— когда в режиме резки подается только кислород и водород, а когда нужно смягчить пламя добавляют бензин или керосин краником.
Сразу видно умного человека. Когда то попадала такая статейка на глаз. Думаю не проблема оставить карб на принудительном холостом ходе на бензе, убется двух зайцев немного переделав карб, пуск всегда на бензине и этот замут с демпйированием. И возможно третьего зайца... карта зажигания уйдет с газовых углов ближе к бензиновых на которые настроен штатный трамб. Немного поднимится момент на низах. Но к сожалению или к счастью мне бензина не дают на дорогу и я не спишу его.
А у меня газа пока не установлено чтоб экспериментировать.. Может найдутся умельцы и мыслю попробуют воплотить? ;—) Но сначала надо выслушать авторитетные мнения других ГБО зилистов) Рамир, Олег Петрович... ? Критикуйте идею.
В гбо 4 это называетцо -довпрыски Метанистам я предлагал идею 'микс' работу на метане и пропане одновременно
Ну метан плюс пропан клапанам сильно легче не делает) А вот если с бензином— то может и температуру горения опустить и сушить не так будет.
С этим соглашусь. Не сильно. Но какой-то толк будет, ибо возросшая отдача от мотора поспособствует не так сильно жать на педаль, и не растить температуру. Хотя, эксплуатируя оба вида газового топлива на автомобиле, знаю, что температура мотора при работе на пропане - выше, чем на метане, и прогревается мотор быстрее. С этим - нет. Газа в такой смеси всяко больше, чем бензина, поэтому температуру в цилиндрах задаст именно он. Если смотреть на тему темы, и ставить во главу экономию, то разговор уходит совсем в другом направлении. А вообще, тема - бесперспективна (если не подкреплять ее цифрами из экспериментов, добытых, как это сделал Сергей, с помощью приборов), ибо без всего этого разговор - на уровне предположений. То есть - нужна статистика, как можно более большего числа участников. Ау, энтузиасты, работаем в этом направлении!