Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Гипоидный редуктор ЗиЛ-130/4331.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Димон, 12 июл 2013.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это он ещё k ардан не цеплял :)
    Стремена разные 130 и 4331 ,у 4331 подkладka другая
    Этот редуктор раз ы 100 000 kм регулировать -и он вечный
     
  2. user

    user Салага

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    нет
    Имя:
    Виталя
    Т.е. на фото однозначно мост не от 4331?
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Тебе же руссkим по белому написали -130/4331 гипоидн одинаково
    Но на 130 ранее больше 2хступенчтых мостов ставили-они дешевле намного
    Kардан тож разный
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как видно из чертежа, стремянки моста с двухступенчатым редуктором, стоят с одинаковым расстоянием по длине друг от друга.

    Izobrajenie_600x397.jpg

    А на гипоидном это - так:

    2017-10-11 17-30-34 (Copy).JPG


    То есть - вверху расстояние меньше, внизу больше.

    Стало быть, незаимозаменяемы детали поз.4 и 11 разных мостов, которые и задают угол стремянок.

    Стремянки - они и есть стремянки. Диаметр и резьба - одинаковы, можно тасовать между собой, лишь бы длина (и тех в магазинах пяти размеров - валом) подходила.

    [​IMG]

    Можно и теоретически, и практически.

    Площадки под рессоры на обычном и гипоидном мостах - на одних и тех же местах, рамы одинаковы у 130 и 4331 по ширине (исключение - площадки на мостах с рессорами шириной 90 мм - там чуть шире они расставлены). Между рессорой и площадкой, что на фото, стоят клиновидные проставки, задающие подъем передка моста от горизонта. Они - левая и правая, невзаимоземеняемые, их легко попутать местами, тогда лействительно, рессоры разъедутся в стороны примерно на 2 см.
     
  5. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502
    Имя:
    Павел
    Я на гипоидном мосту столкнулся с такой проблемой. Зубчатый вал, а который одевается хвостовик, внутри редуктора опирается своим концом на маленький цилиндрический подшипник. Похоже если не смотреть за уровнем масла, подшипник изнашивается и посадка вала разбивает. В итоге когда подшипник разваливается начинает жрать главную пару, т . к. вал гуляет. Прежний хозяин ушатал этот вал и пришлось заменить редуктор. На двухступенчатом такой проблемы нет, т.к. вал хвостовика короткий и не имеет подшипника.
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это от непреднатяга конических подшипников .т е если люфт фланца кардана есть-жждите :twisted:
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Так и нагрузка на конической паре у двухступенчатого моста куда меньше чем у гипоидного.
    Ну преднатяг преднатягом, а подшипничек тот цилиндрический там не с проста установлен.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Кстати на УАЗиках с таим подшем тоже траблы. Я чулки лично менял. И люфтов не было, мост греться начал. Вскрыл а там этот подш как карандаш в стакане. Еще бывает посадка под него лопается.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Цилиндричесkий ролиkовый -опорный,а всю нагрузку несет пара koничесkих с большим углом
    И если конус не натянут ,то упорный нагрузку не выдерживает ,точнее его посадочное место
     
    Рамир нравится это.
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ну это само собой. Кудой ему таки давки вывозить.
     
  11. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502
    Имя:
    Павел
    Разбивает не посадку внешней обоймы подшипника, а посадку на вал и сами ролики. Получается что нагрузки на него не маленькие. Вал работает как рычаг. как консоль.
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    А это Кому как повезет..у мну внешняя провернулась,но так как посадочное крестовины тож гепнулось,то это роли не играло
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Рядом в теме про ГУР проясняли наличие его на ЛАЗ-695, и попутно наткнулся на:

    Поскольку для ЗиЛ мы такого эксклюзива так и не нашли, про выделенное хотелось бы узнать подробнее, в особенности от коллег из Украины.
     

Поделиться этой страницей