Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Полноприводный ЗиЛ-130.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Beserzen, 28 фев 2015.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    у меня были от 66-го редуктора, т.к я во первых вытаскивал задний, а во вторых .. они щелкали как и щёлкают на всех 66-х.
    ага, согласен! ... только не со всем точно ... на 53-м они "живут" нормально ... только перестают работать в режиме блокировки ...
    ... ну и понятно что это не жёсткая блокировка вовсе ... но на бездорожье и на снегу очень хорошо видно что они работают ...

    ... давайте не будем отходить от темы ЗиЛа... если что то все тонкости устройства и эксплуатации 66-го разжёваны на сайте GAZ 66.RU ...
     
  2. trotskyi

    trotskyi Ученик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Крым
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Рома
    Всем привет! Я тут практически в одном шаге от покупки кучи железок)
    Давно не был на форуме, и не помню, обговаривался ли, вопрос установки переднего камазовского моста!??? на 131 или 130
    Просто прикинув одно к одному, редуктор Камаз 47 зубьев на 15 зубьев = 5,43 обычный распространённый вариант.
    И в гипоидный Зиловский редуктор, если воткнуть сборную пару/не пару 7/38, то получается 5,42 Отличие можно сказать отсутствует!!!
    Вопрос по установке моста камаз! Мотор д 245. В планах ямз 236...
    Присматриваясь и сравнивая мосты, у них отличие, бросающиеся в глаза, так это смещенный хвостовик! У камаза к центру авто, а в случаи 131 моста, он к левой стороне вынесен.
    Расстояние между ресорами... кто что знает, кто что скажет?
    Чисто в теории всё должно быть просто ОК! Так как картер 131 больший Камского.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Утопия. Нет такого гипоидного редуктора ЗиЛ.
     
  4. Andrey087

    Andrey087 Механик

    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    красноярский край
    Автомобиль:
    зил 45021
    Имя:
    Андрей
    Там же зубы будут разные ,не совпадут.:|:unknown::(
     
  5. trotskyi

    trotskyi Ученик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Крым
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Рома
    Спасибо, понял!
    Ну тогда разницу в 0.14 считаю не существенной, которую можно резиной компенсировать.
    47 камазовский редуктор= 5,43 и Зил 37/7=5.29 или 49 камазовский=6,53 зил 38\6=6,33 разница в 0.2
    Что скажите по углу поворота колес? на каком мосту больше? 131 или камский?
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Колея камского шире и угол поворота его колес больше, радиус меньше, сошка длиннее.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    И да, не помню, да и не вникал, ибо ни разу не любитель помесить, но где-то что-то встречал по поводу то ли раздаточных КП с разными неродными мостами, то ли еще чего-то в этом духе, но вроде как были неразрешимые трудности в некоторых вариантах комплектаций из-за разности направления вращений выходных фланцев. Проверяйте это обстоятельство заранее, во избежание сюрпризов.
     
  8. trotskyi

    trotskyi Ученик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Крым
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Рома
    Ну на случай не того вращения, думаю вопрос решаемый!? Перевернуть задний мост, присматривался прикидывал, по моему решаему!
    А вот с выворотом новость не радостная(
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    На ЗиЛе и КАМАЗе передние мосты крутятся в разные стороны! Т.е. надо будет и РК ставить от КАМАЗа! А там и задний мост просится от КАМАЗа! Завод Амур делал ЗиЛы 131-е с ходовой КАМАЗа и кабиной МАЗ со спальником (чего там только не делали из оптыных образцов. Живьём не видел, только на картинках)
     
  10. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Вот, нашёл фотку
    амур камаз.jpg
    На КАМАЗе, на сколько помню, расстояние между рессорами спереди больше чем на ЗиЛе. А то что радиус поворота меньше - это как раз то что надо!!! Из минусов - тяжелее будет примерно килограмм на 500 всё это дело (может и больше), ну и стоимость железяк.... У Вас валяются "под окном" мосты от КАМАЗа-вездехода? у меня нет. А покупать их, дак чего-то денег за них просят очень не гуманно ...
     
  11. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    на протяжение темы стесняюсь спросить- и напуркуа всё это ? купите шишигу и не занимайтесь онанизмом))) тему ниочём создали...
     
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ээээ, нее. Для работы в лесу шишига не подходит. Да, где действительно тяжёлое бездорожье и где груз не надо везти, то там шишига рулит! У меня был опыт эксплуатации шишиги и 131-го ЗиЛа на однотипной работе (рельсы узкоколоеечные возили из леса) ... шишига годится только для поиска железяк. Три тонны нагрузили и машина не поехала больше ...точнее выехать-то из леса выехала, но сожгла 90 литров бензина там где 131-му за глаза хватало 30 литров ..ну надо ещё сказать что это отчасти было из-за того что рельсы были кусками по 4 метра а кузов у шишиги 3300 и они свисали назад не мало.
    ...так-то меня 131-й устраивает всем, если честно. Вот только сейчас мне лично он великоват. А 130-й у меня под окном стоит. Тем более с дизелем. Дак какой смысл мне продавать его и что-то покупать, ведь потом сёравно придётся руки прикладывать. По этому для меня лино это просто "техническое творчество" (тем более что пока дальше рассуждений дело у меня не движется)
    ...а на так-то в середине 90-х меня кормил ЗиЛ ММЗ 555 целый год. Тогда всё было проще (или мы моложе), но дров я из леса на нём привёз очень не мало! ..и ещё тогда мне захотелось маневренность и грузоподъёмность ММЗ 555 и проходимость поближе к вездеходу.... Понятно что даже 131-й из ЗиЛа 4х4 не получится, ну а с 66-м и вообще нет смысла тягаться, но .... хочется мне попробовать поездить на такой машинке :D
     
    kis5380 нравится это.
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет невыполнимого для истинного самодельщика, тем паче, их привлекает сам интерес, азарт, процесс решения подобных задач, которые и называю, "со звездочками". А уж для заводских, как оказалось, табу вообще никаких нет. Это уже на дружественном выкладывал, где писал о том, что RABA переворачивать не пришлось, тут повторю.
    Все фото ниже - кликабельны.
    Предыстория.
    Мой коллега с Волгограда, у которого этот мост мной был куплен (в ездит он на ЗиЛ-534330 с ЯМЗ-236), купил новый автобусный мост рязанского производства для ПАЗ и КАвЗ Аврора. Усиленный, 10-тонный, с широкими тормозными колодками и барабанами. Выбор на него пал из-за ступиц с 10 шпильками, ибо передок ранее уже был переделан им на 10-шпилечные ступицы с использованием узлов КамАЗ-евро.
    [​IMG]
    Купил и положил.
    [​IMG]
    Теперь - история.
    Когда пришло время его поставить, думал выкатить старый и закатить новый, управившись за рабочую смену. А подводные камни всплыли так неожиданно и густо. что процесс затянулся на неделю.

    Как оказалось и вскрылось позднее, этот мост с автобуса Аврора и подобных с расположением мотора в заднем свесе.
    [​IMG]
    Такой же есть и 8-шпилечный.
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей